S.T.A. Хроники. Часть 1. Глава 17
Глава 17
Вечером свободовцы частенько собирались у общего костра. Делились слухами, обсуждали новости. Когда алкоголь окончательно туманил голову, начинали травить истории. Сталкер мог поручиться, что половина из них – чистейшей воды выдумки.
– А кто помнит, как мы этих пижонов-долгарей недавно нагнули? – боец Свободы отхлебнул что-то из своей фляжки. – Флюгер! Расскажи гостю, пусть тоже поржёт! Он же, поди, как и все, считает их местной военной элитой. Защитники! Миротворцы! Готовые на всё! Готовее их только эти профурсетки из… ик! наёмников…
Толпа свободовцев загудела что-то одобрительное. История явно была на слуху.
– Да там и рассказывать-то нечего. Мы тут, как и многие, помогали учёным заново отстроиться. Заодно не сгинуть в этих диких местах. Одна из целей, в общем, была какие-то важные документы найти, которые кто-то в панике с собой упёр. Дальше сам не знаю, но со слухов в баре… В общем! Бармен рассказал, мол, влетает к ним долговец. Морда от злости такая же красная как вставки на их брониках! Орёт, что потратил с отрядом несколько часов, чтобы обыскать бункер, в котором документы лежать должны были. Такую панику поднял! И тут заваливаются в бар двое наших… Кто ж там был… Баста и Сухарь, вроде. Ухлёстанные в усмерть! Орут, что им за какие-то бумажки, которые они чуть на папиросы не пустили, наука кучу бабла отвалила. Долгарь сложил в мозгах два и два. Ну а чё теперь?! Бар же! Шум поднимать нельзя, так и свалил куда-то…
– Жаловаться воякам пошёл! Или выпрашивать у них новые палки-стреляки! – это была только одна из фраз, которые сталкер выцепил из поднявшегося гомона. Все будто считали своей обязанностью придумать про бойцов Долга шутку поостроумнее.
– А вдруг нам опять с ними заодно воевать придётся? – эта фраза была будто чуть громче остальных. Несколько любопытных взглядов, в том числе и сам сталкер уставились на говорящего. – Помните, как в прошлый раз мы против монолитовцев закусились? Кого тогда с нами только не было. Даже военные вроде подтянулись…
– Я одного в форме наёмника в том махаче видел, – вбросил Флюгер.
– Во! И я тоже!
Вновь стало шумно. Каждый пытался вспомнить какую-то подробность. Рассказывал кто кого видел, кого потерял в тот день. Сталкер смотрел на это с лёгким замешательством. Улучив момент тронул за плечо сидящего рядом Флюгера, вполголоса спросил.
– А это… Чего за махач-то был? Из-за чего?
– Ха, – на лице свободовца промелькнуло недоверие и удивление. – Как и всегда. Из-за Монолита. Не в смысле фанатиков, которые его защищают. А из-за самого… ну… камня. Кто-то прорвал оборону, которую держали монолитовцы и тут началось… Сталкеры хлынули в эту прореху как вода через брешь в плотине. Кто-то кусок чудо-камня хотел отковырять. Кто-то взорвать его к едрени матери. Учёным так он вообще был нужен на опыты. Это же не просто осколок какого-то булыжника, а типа многомерная сущность, вроде как разумная даже… И всем этим целям препятствовало только одно…
– Сами монолитовцы?
– Ага. Вот только… в той стычке не было победителей. Только проигравшие. В какой-то момент бункер, в котором был основной замес начал рушиться. Многих под теми завалами похоронило… И ваших, и наших… И монолит тоже. Зато теперь жить легче. Фанатики по полям ещё, конечно, бродят. Но это так… остатки былой роскоши. А самому Монолиту всё, капзда.