СССР и парад лицемерия

Будет много текста.
Подкину дровишек в пламя горячих сердец, и предлагаю обсудить кастовость в СССР, которой конечно же не было, ведь есть классовое сознание, а есть не классовое, есть чуждые пролетарию элементы, а есть те кто вечно правы и живее всех живых, есть "свой, рабоче-крестьянский", а есть Вавилов, и конечно же, нет никаких препятствий на пути к великому и могучему коммунизму, но почему-то что-то да мешает.
Знакомо, не правда ли?
Так было ли общество СССР кастовым?
Официально, конечно нет. И кухарка могла, и работяга мог, да так мог, что большинство нынешних сверху глядящих - это те самые "из рабоче-крестьянского".

К слову, потому все идеи монархистов возродить ту, которую успешно профукали - не приживаются. Не может вчерашних холоп забыть своего радетеля, а вот самому стать Салтычихой - это радость души, да ещё б своих душ по 500 на рыло - песнь!

Вернемся к СССР.
Одной из многих причин, сломавшей хребет "льву", стало как раз расслоение общества, которое было поделено не по материальному признаку, а по признаку "рабочий - не рабочий".

Было принято гордиться положением рабочего, чем тяжелее труд - тем выше в глазах собратьев ты стоял, а если ты ещё и награды имел - лобызать тебя во все места!.
Утрирую конечно.
Но положение тех, кто трудился на ниве созидания умом, было печальным. Хорошо жили "главные", а рядовые лошадки - увы.
Педагог была конечно уважаемая профессия, но не настолько, чтоб платить педагогам хорошие денежки, а то ещё избалуются.
Поскольку тема педагогов мне близка, то о них и поговорим.

С самого начала истории СССР, положение педагогов было самым худшим, по материальному положению.
Напомню, что это люди, которые закладывают фундамент общества, формируют его, с основания, и имеют прямое отношение к будущему страны.
Люди главная опора любого государства, а не политики наверху, и от того, каким будет их воспитание, зависит и экономическое процветание, и стойкость к давлению внешней среды (другие государства), внутреннее равновесие, и т.д.

Кто же формировал того самого, нового советского человека?
Формировали те, кто имел самое худшее материальное положение, работая фактически за идею, на идею, и воплощал то, что "придумывали" те, кто исправно получал все доступные им удовольствия.
Положение учителей на старте, было тяжелым, ставка учителя была ниже 70% от ставки рабочего самой низшей категории. Это 1918-1925 года.
Доходило до того, что учителя массово увольнялись, и уходили в рабочие, поскольку жить на те деньги, что выделялись, было невозможно, и если в сельской местности спасал огород, то в городе были нередки случаи возмущений, а в 1922 году, из-за невыплат, по стране прокатилась волна забастовок, и неизвестно, как могло сложиться дальше, но видимо власти "смогли", что волнения учителей были подавлены.
К 1925 году, зарплата оставалась на уровне 75%, от ставки рабочего низшей категории, и никакие декреты не спасали положение учителей.
Я учитель деревенский,
Строю жизнь я новую,
Только мне дают зарплату,
Больно уж хреновую.
(Журнал "Народный учитель", 1926 год, номер 5).

Первое упоминание о реальном повышении заработанной платы учителя приходится лишь на апрель 1936 г. В эти годы выходит ряд постановлений ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О повышении заработанной платы учителей и назначении учителей заведующими и директорами школ». По официальным данным, заработная плата в сельской местности оставалась ниже, чем у учителей в городе на 5–10 рублей. Так в 1926–1927 гг. учителя в города получали 50 рублей в месяц, тогда как на селе размер их заработной платы не превышал 45 рублей. За период 1926–1935 гг. размер учительских окладов в городе вырос с 50 до 110 рублей, а в селе с 45 до 90 рублей

(Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) Ф. P-5462 – Оп. 11. – Д. 153.)

Это, напомню, люди, которые создавали фундамент.
Только благодаря тому, что в то время жила идея и надежда на построение справедливого общества, учителя работали, и "ковали" новые кадры.

С 1946 по 1948 г. государство проводило в отношении учительства режим жесткой экономии. С 1 октября 1946 г. с карточного снабжения снимается часть сельских учителей, живущих в сельской местности. В качестве помощи учителям практикуются компенсационные выплаты (за наем квартиры, за пользование светом, единовременная помощь малообеспеченным учителям). Они не покрывали учительских расходов и не способствовали улучшению материального положения учителей. С 1948 по 1952 г. Советское государство переходит к мерам по улучшению быта учителей, в том числе с 1 февраля 1948 г. заработная плата учителей повышается на 15 % и составляет 120 руб. в месяц. Условия оплаты труда учителей школ были установлены в 1948 г. и не пересматривались до 1964 г. Однако к моменту введения новых условий оплаты труда к началу 1960-х гг. возникает значительный разрыв в уровне заработной платы работников просвещения и производственных отраслей народного хозяйства. Так, в 1958 г. среднемесячная заработная плата работников просвещения была на 20 % ниже, чем у работников, занятых в промышленности. Разница в оплате еще более увеличивается после упорядочения заработной платы работников производственных отраслей народного хозяйства и в 1960 г. составляет уже около 24 %

(Народное образование, наука и культура в СССР : статистический сборник. – М. , 1971.)



И несмотря на все повышения, несмотря на доступность кино, театров, и прочих прелестей "культурной жизни", положение учителей до 70-х годов оставалось самым худшим в стране, а уровень жизни оставался скромным, позволяя удовлетворять лишь самые элементарные потребности в еде и одежде.

Таковое положение сохранилось и в жирные времена застоя, и ближе к 90-м, а теперь давайте вместо подумаем.
Кого мог воспитать педагог начальных классов, который часто ходил в поношенной одежонке, работая за подачку от Великого и Могучего, будучи на самом дне?
Что, неужели за многие поколения, все педагоги были как один, идейные, готовы были жизнь положить ради блага общества, да?

Собственно, возвращаясь к кастовости, официально, конечно же её не было.
Но вот в обычной жизни, как нетрудно догадаться, разделение, по материальным благам, вполне себе имело место, и неудивительно, что видя подобное, формировались совсем иные слои общества, в которых личное счастье и выгода были на первом месте, поскольку - какой смысл что-то делать для страны, для государства, для общества, которое так относится к своим людям?
Никакого.
Потому и получили цеховиков, спекулянтов, директоров и комсомольцев, которым "партия" была всего лишь удобным инструментом - дои что доится, это наша корова, а людишки как обычно проглотят.
И проглотили.
И да, я считаю, что если бы не вранье большевиков на старте, с самого начала обещая златые горы и самое справедливое из всех справедливых ко всем и вся, то удалось бы избежать многих ошибок.
Но, как мы знаем, история не имеет сослагательного, зато вполне успешно эксплуатируется, что мы видим в лице активно воздыхающих плакунов о "былой цивилизации".

Засим все, а всем причастным - хорошего учебного года!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества