7

Создавал ли Гюстав Эйфель Эйфелеву башню?

Эйфелева башня - пожалуй главный символ Парижа. Миллионы людей по всему миру едут сюда, чтобы только увидеть этот шедевр инженерной мысли прошлого... ну или мечтают поехать.

И большинство этих людей, если уж не интересовались историей сооружения подробно, то хотя бы знают, что сконструировал и построил башню Некий Гюстав Эйфель и потому она названа в его честь. А что если это не так? Ну или не совсем так?

Создавал ли Гюстав Эйфель Эйфелеву башню? История (наука), Страны, Загадка, Факты, Инженер, Достопримечательности, Франция, 19 век, Вокруг света, Европа, Интересные места, Париж, Эйфелева башня, Длиннопост



Давайте в этом разберемся

Проект Эйфелевой башни был разработан в архитектурно-инженерной компании Гюстава Эйфеля для участия в конкурсе, организованном к Всемирной выставке 1889 года в Париже.

В качестве идеи был взят эскиз главного инженера бюро - Мориса Кёшлена, созданный в июне 1884 года. Это был набросок высокой металлической конструкции, напоминающей башню, которую он разработал вместе с другим инженером, Эмилем Нугье.

Кёшлен показал эскиз Гюставу Эйфелю, своему руководителю. Изначально Эйфель отнёсся к идее скептически, так как проект казался слишком амбициозным и необычным. Однако всё же поручил Кёшлену и Нугье доработать концепцию.

Эскиз Кёшлена представлял собой высокую металлическую конструкцию высотой около 300 метров, сужающуюся к вершине. Она напоминала решётчатую башню или высокий пилон с четырьмя наклонными опорами, соединёнными горизонтальными перекладинами.

Создавал ли Гюстав Эйфель Эйфелеву башню? История (наука), Страны, Загадка, Факты, Инженер, Достопримечательности, Франция, 19 век, Вокруг света, Европа, Интересные места, Париж, Эйфелева башня, Длиннопост

Изначально башня задумывалась как инженерный объект — символ технического прогресса для Всемирной выставки 1889 года. Кёшлен и Эмиль Нугье видели её как простую и функциональную конструкцию, без особого акцента на декоративные элементы.

Эскиз был довольно утилитарным. У основания не было арки, а верхушка выглядела менее изящной, без характерного шпиля. Внешне башня казалась более «индустриальной» и менее архитектурно проработанной.

Основная идея — четыре опоры, сходящиеся к вершине, и решётчатая конструкция для минимизации веса и сопротивления ветру — уже присутствовала в эскизе. Это был ключевой инженерный принцип, который сохранился.

Чтобы сделать башню более привлекательной для публики и конкурсной комиссии, Гюстав Эйфель привлёк архитектора Стивена Совестра. Его доработки существенно повлияли на внешний вид:

Арка у основания: Совестр добавил декоративную арку между опорами, которая стала одной из самых узнаваемых черт башни. Она не только улучшила эстетику, но и визуально «облегчила» массивное основание.

Шпиль: Верхушка башни получила изящный шпиль, который завершал конструкцию и делал её более гармоничной. Это также добавило высоты (финальная высота с антенной — 324 метра).

Декоративные элементы: Совестр предложил облицовку нижних частей опор и платформ, чтобы башня выглядела менее «голой» и более архитектурной.

Платформы: Были добавлены промежуточные платформы (например, на уровнях 57 м, 115 м и 276 м), которые сделали башню функциональной для посетителей и добавили эстетическую симметрию.

Инженеры бюро Эйфеля, включая Кёшлена, доработали проект для повышения устойчивости и безопасности:

Были уточнены параметры металлических элементов (сталь пудлингового типа), а также разработана система точной сборки с использованием заклёпок (около 2,5 млн заклёпок). Это не изменило общий вид, но сделало конструкцию более надёжной. Углубили фундамент и уточнили угол наклона опор для равномерного распределения веса.

А что же сделал сам Эйфель:

Эйфель провёл тщательные расчёты, чтобы башня могла выдерживать сильные ветра. Это повлияло на форму опор, которые стали более изогнутыми и оптимизированными.

Ну с технической стороны информации о прочем его вкладе в проект я не нашел. И с этого самого момента начинаются споры. Одни говорят: "Почему башня увековечила имя Эйфеля, если по сути, он её не создавал?". Другие парируют: "Идея проекта может быть принадлежит не ему, но он:

- Одобрил концепцию Кёшлена и Нугье и поручил доработать её;

- Активно продвигал проект, лоббировал его перед организаторами выставки и финансировал часть строительства из собственных средств;
- Эйфель руководил всей компанией, отвечал за строительство и координировал работу команды, что сделало его центральной фигурой проекта, и вообще, как руководитель именно он нес всю полноту ответственность за успех проекта и принял бы весь удар, в случае его неудачи".

Да и вообще, конструкторы самолетов, названных в их честь, тоже не единолично участвуют в их разработке, а на них работают гигантские конструкторские бюро".

Ну а вы как считаете, справедливо ли Эйфеля называют создателем Эйфелевой башни, или он присвоил чужие заслуги?

А если хотите что-то еще интересное, например "крупнейшая плотина мира, которая даже замедляет вращение Земли" https://t.me/geographickdis/107, или Затерянный в океане остров, где до сих пор живут потомки бунтовщиков с британского корабля "Баунти" https://t.me/geographickdis/120, читайте у меня в ТГ
Все такие посты делаю я сам, ни у кого не ворую и потому думаю что это честно.