6

Совкомбанк, "Халва" и "Кредитный доктор"

Сдуру послушал советов знакомых ("Да пусть лежит на аварийный случай, сломается пылесос или холодильник, так не ищи деньги, а бери в рассрочку") и получил карту "Халва". Получил, как это сейчас модно, дистанционно: заявка на сайте, звонок от сотрудника банка, доставка курьером. Выдавать в офисе банка (который находится в трёхстах метрах от моего дома) отказались, зато выдача курьером затянулась на час из-за отсутствия в нашем районе мобильного интернета, благо помогли в ближайшем ПВЗ Озона, разрешили подключиться. Лимит заёмных средств обещали минимальный, 50 т.р. Но на карте после выдачи появилось 0,10 руб. - курьер объяснил, что для новых клиентов типа период охлаждения 72 часа, деньги появятся после.

Ну, как бы срочно покупать ничего не хотел, спокойно жду.

На следующий день происходит несколько вызовов с номеров, определённых фильтром звонков как спам. Один вызов всё-таки проходит, женский голос начинает уговаривать вступить в программу защиты свидетелей "Кредитный доктор", типа у меня плохая кредитная история (хрень), но за 19900 рублей и три месяца Совкомбанк мне её исправит. После вопроса про номер моего паспорта я отказался продолжать разговор. Погуглил, нагуглил, что такая программа есть, но располагается на грани узаконенного мошенничества (отзывы людей либо отрицательные, либо одинаковые, хаха), да и вообще - каким образом покупка мной некоей страховки может поправить рейтинг, который вообще-то нарабатывается годами?

Но это ещё не конец. На следующий день меня задолбали звонками с левых номеров (при этом фильтр звонков ещё большинство отфильтровал) с вопросом "А что это вы вдруг отказываетесь нам денежку принести участвовать в "Докторе"? Я вообще-то не грублю по телефону, но тут уже рявкнул пару раз, ну и отстали. Да, кстати - я задавал звонящим вопрос: если вы сотрудник Совкомбанка, почему звоните не со единого стационарного номера, как в Сбере или ВТБ, а с левого мобильного? - на что мне отвечали: "Это у нас такой многоканальный", и "в подтверждение" мне приходила СМСка "С вами разговаривал сотрудник Совкомбанка". Эффективный способ верификации, правда?)))

Что в итоге? а в итоге прошла неделя, на карте лимит заёмных средств до сих пор 0,10 руб., чат-бот отвечает, что лимит устанавливается на усмотрение банка, но я имею право через три месяца подать новую заявку на лимит.

Отличный банк, не так ли?

Upd. Пока писал это, пришёл вызов с +79162358746, фильтр пропустил, девушка с детским голоском спросила, почему это я не пользуюсь картой "Халва", ведь можно на неё зарплату перевести и пользоваться как дебетовой!))))))))))