Смена состава в Red Bull

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

(слева направо) Ник де Вриз, Франц Тост и Хельмут Марко

Состоялось самое ожидаемое изменение в составах команд. Система «Red Bull» не изменила своим жестоким традициям и 11 июля расторгла контракт с 28-летним Ником де Вризом. Голландец не смог приноровиться к машине Alfa Tauri, за 10 этапов его очковый счет не сошел с нулевой отметки. Давайте попробуем разобрать ситуацию подробнее.

Ник де Вриз

В прошлом году де Вриз метеором ворвался в число кандидатов на место в «Формуле-1». Маленькому нидерландцу (его рост всего 167 см) представилась супервозможность наконец проявить себя в боевом болиде, и на Гран-При Италии он смог «затащить» Williams на 9-е место, обеспечив 25% очков команды по итогам сезона. Еще сильнее впечатлило то, что всю гонку Ник боролся с более быстрыми машинами и сумел сохранить шины по ходу соревнования.

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

Ник де Вриз за рулем Williams в Гран-При Италии 2022

Следующие два месяца де Вриз был самым обсуждаемым человеком в пелотоне. Haas, Williams, Alpine – кто только не бросался мыслями о перспективах гонщика из Нидерландов под своими знаменами. Сговорчивее всех оказались представители Red Bull. Место рядом с Ферстаппеном было занято, но в Alfa Tauri образовалась вакансия после ухода Гасли.

От де Вриза сразу ждали многого – в команде планировали, что он поведет за собой самурая Цуноду, но дела пошли не так. В конструкторских бюро Alfa Tauri не смогли соорудить что-то быстрое (стоило рассмотреть командировку Эдриана Ньюи из старшей команды на пару дней
на полставки), поэтому основной целью стала как минимум равная борьба с напарником. Юки смог худо-бедно разгадать тайну белой «кобылы», балансируя на грани десятки в гонках, а Ник лишь в Монако забрался выше 14-го места.

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

Пилоты Alfa Tauri на старте Гран-При Майами 2023 года

К европейской части сезона пошли первые разговоры о замене пилота. Попытки переломить ситуацию в последующих гонках привели к еще большим ошибкам. Слухи быстро стали явью,
и после Гран-При Великобритании, где голландец приехал последним, сиденье под гонщиком окончательно рухнуло.

Вернуться обратно в «Формулу-1» у Ника вряд ли получится. После невзрачного выступления убедить еще раз руководство одной из команд практически невозможно, учитывая количество претендентов на место в боевом болиде. Разрыв контракта посередине сезона напоминает
о том, что автогонки – жесткий вид спорта, где не прощаются слабости.

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

Ник де Вриз

Даниэль Риккиардо

Место де Вриза в составе Alfa Tauri досталось Даниэлю Риккиардо. Улыбчивый австралийский кенгуру не достиг успеха с McLaren и в конце 2022-го года переехал на пенсионное тест-пилотное место под крыло бывших работодателей.

В австрийской команде Риккиардо провел 5 ярких лет, сопровождавшихся первыми победами
и отчаянным пилотажем. Его союз с «быками» оказался под угрозой с приходом Ферстаппена. Дэн не мог смириться с новой атмосферой в коллективе и пустился во все тяжкие – 2 сезона
в Renault, 2 – в McLaren. За 4 года он смог провести несколько ярких гонок, но стало заметно,
что австралиец загрустил.

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

Даниэль Риккиардо на разных этапах карьеры

Вакансия третьего пилота Red Bull для Дэна стала оптимальной. Он остался в гоночной атмосфере, отрабатывая на симуляторе, а иногда тестируя новую машину на шинных испытаниях. Стул в системе «быков» не качается только под Максом, поэтому всегда была возможность «подсидеть» одного из боевых пилотов основного или дочернего коллектива.
Так и произошло, так что уже через неделю у австралийских болельщиков будет в два раза больше поводов смотреть «Формулу-1.

Red Bull

Red Bull знает, на что идет. Смена безрезультативного де Вриза на опытного Риккиардо должна показать руководству команды, в какой форме сейчас австралиец. Прицел направлен не только на улучшение показателей Alfa Tauri, но и на перспективы второго номера главной команды.
До конца сезона месту Переса ничего не угрожает. Даже с провальными для Red Bull результатами Серхио идет вторым в общем зачете, прикрывая тыл Макса, к тому же обеспечивает рейтинги для коллектива, постоянно участвуя в плотной борьбе. Но так будет
не всегда, и в австрийской команде это понимают. Как только соперники подтянутся, нужен будет стабильный пилот, прикрывающий приму (вспомните, какие главные претензии были
к Гасли и Албону).

Смена состава в Red Bull Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Red Bull, Даниэль Риккардо, Ник де Врис, Увольнение, Длиннопост, Scuderia AlphaTauri

Борьба Ферстаппена и Хэмилтона, Перес держится рядом

Для Дэна это лучший шанс замахнуться на сезон-другой в топовой машине. Первого июля австралийцу стукнуло 34 года, конец карьеры в «Формуле-1» не так и далеко (не все такие, как Райкконен и Алонсо),так что можно смело гонять в свое удовольствие. Дуэт Риккиардо и Alfa Tauri полезен обеим сторонам – команда получит опытного пилота, а гонщику представится возможность вернуть себе доброе имя, завоеванное в годы выступлений за Red Bull.

Первой гонкой Дэна за новую старую команду станет Гран-При Венгрии, где тот побеждал
в 2014-м году. Медленная трасса по холмам Будапешта должна подойти машине из Фаэнцы –
на похожем по скорости треке в Монако Цунода смог забраться в третий сегмент квалификации. Дополнительная интрига от «темной лошадки» явно не повредит текущему сезону, который не страдает от избытка неожиданных результатов.

Формула 1

1.5K постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.