Школьная легенда

Написал этот текст в комментариях, но народ посоветовал сделать отдельный пост... Убрал одну неточность в тексте...


В 90-е годы наша фирма делала один заказ - разработка и изготовление системы подачи школьных звонков. Ключевую часть электроники делал я. Денег давали нормально (у этой школы были состоятельные шефы) и мы задумали достаточно серьёзную по тем временам систему - с электронными часами на всех этажах и с настоящим (правда одноголосым) синтезатором звука. Синтезатор генерировал настоящие ноты, параметры нот (фронт, спад) задавались кодами. Расписания звонков и мелодии (со всеми нотными атрибутами) записывались в микросхему памяти. Всё хорошо, работа интересная, но хотелось как-то увеселить эту разработку.


В системе всего "умещалось" восемь мелодий. Семь я подобрал, чтобы подходили в качестве звонков, а восьмую - ну никак. И тут пришла мысль - я в качестве восьмой мелодии записал похоронный марш. Расписания звонков в будний день и в субботу были разные. Кроме этого, был ручной переключатель расписания праздничного дня - с получасовой переменой после первого урока (для проведения линейки - тогда это ещё было). Так вот такая логика управления звонками позволяла "спрятать" туда похоронный марш так, чтобы он мог срабатывать очень редко - так, чтобы в школе ходили легенды о странной мелодии, которая иногда там бывает... В общем, если день праздничный и субботний, и если после уроков переключатель забыли вернуть в "не праздничное" положение, то в 19-55 (учащихся в школе в это время уже давно нет - одна смена) играет похоронный марш.


Работу сдали. Через полгода зашёл в школу узнать, как оно там работает. Директора не было на месте, но попалась уборщица. Спросил у неё. Ответ меня приятно удивил. Во-первых, она сказала, что всё работает, но "у вас там, наверное вирус сидит"... Это в те времена, когда компьютеров дома почти ни у кого ещё не было! А уборщица - такая классическая, пенсионерка. Но очень правильно выстроила фразу про вирус! Спрашиваю - а что такое? Она говорит. Знаете, иногда бывает, что сыграет Шопена. Немногие знают, что наш похоронный марш - это "Траурный марш" Шопена. Уборщица знала! В общем, я остался очень доволен и уровнем уборщицы и тем, что задумка работала прямо так, как была задумана. (Через пару лет пару лет зашёл в учительскую и уже учительница скала мне, что иногда играет что-то, хоть в могилу ложись – про Шопена не в курсе - а ведь учитель, не уборщица).


В общем всё это дело в таком режиме работало лет 10, пока не "попался" директор школы. Был день учителя (праздничный день), переключатель забыли вернуть в исходное положение. А день учителя - это первая суббота октября, в 19-55 на улице уже темно. Учителя отмечают праздник в актовом зале. Директор вышел по делу на улицу и возвращается ровно в 19-55. Актовый у них далеко, на 4-м этаже. В школе полумрак, горит только дежурный свет. И тут вдруг - похоронный марш, в темноте, в гулких пустых коридорах... В общем, в 19-58 он уже звонил мне домой. Сказал, @Mefodi, до меня доходили слухи, что по вечерам иногда система играет, и играет что-то не то, но я не думал, что это играет именно это, и именно так! От испуга ведь умереть можно! Ну, в общем, договорились, что я уберу это дело...


Ну а кроме этого реализовал ещё одну небольшую задумку, уже более конструктивного плана. Среди семи подобранных мелодий были и как текуще-популярные эстрадные, так и мелодии из классики (в том числе Бах). Вот я и подумал - а что бы не сделать так, чтобы классика у детей ассоциировалась с положительными эмоциями, а эстрада - с отрицательными? Что-то вроде  некоторого стимулирования повышения культурного уровня. Взял и в расписании звонков расставил мелодии так, что на начало урока (отрицательные эмоции) всегда звучала эстрада, а на конец урока (положительные эмоции) - классика. Так все годы (а проработала система лет 15) оно и звучало.