Самокат, который доставка

Давно уже была мысль описать работу Самоката и работу в нём, но как-то было сложно с чего-то начать. Но тут камрад @chert666, поставил ряд вопросов, отвечая на которые, можно и описать, что и как там происходит. Начало тут #comment_294347486.

Ну начнём, открыв коньячку.

Общее:
Как я с удивлением заметил, все ещё достаточно много людей воспринимают Самокат как доставку всего и всюду, как Деливери или Яндекс. Разумеется этот не так, Самокат доставляет продукцию из собственных магазинов - ЦФЗ, на определённой территории, в радиусе примерно километра полтора, соответственно на город ЦФЗ несколько.

ЦФЗ - Центр формирования заказов, внутри выглядит как обычный Магнит или Пятёрочка, с той лишь разницей, что все скомпонованно очень плотно, так как куча покупателей не ожидается и проходы минимальны, по ним курсируют лишь двое или один товаровед - наборщик.

Ну дальше наверное понятно, вы делаете заказ, он падает на ЦФЗ, его сразу ещё до набора видят все, товароведы и курьеры, можно уже планировать маршрут. Заказ набран, в зоне выдачи, забирается первым свободным курьером, вроде просто, но есть нюансы.

Нюансы:
Заказы разделяются по времени доставки, есть заказы в 15-ть минут и 30-ть. Но это не говорит о том, что его доставка займёт все это время. Возьмём Тридцатку, в среднем, если это не совсем конец географии, доставка его займет минут 12-15-ть, но почему 30-ть минут на доставку?! А оставшееся время, это время на ожидание попутных заказов, везти один, непродуктивно доя всех и для курьера, и для Самоката, оптимально - три заказа, сам чемодан под это заточен, но бывает возили и больше, сам пёр одновременно семь заказов, но это уже "запара", об этом отдельно.

Ответы на вопросы, оплата труда:
Работаю третью зиму, трудоустраиваюсь только на этот период, на основной работе сезон лето, вот я и придумал, чем себя зимой занять. Базовая ставка 310р/час (в прошлом году ЕМНИП 240-260 было), плюс надбавки +30р/час непогода (-25, снегопад, дождь), вечернее время после 18:00, выходные/праздники. Прошедшая праздничная неделя с 1-го по 7-е у меня вышла в среднем 386р/час, предпраздничная 356р/час. Меньше 340 с чем-то ещё не выходило.

Следующий вопрос - раз оплата почасовая, можно ли проебланить за смену отвезти два заказа и все? Или есть план?

Уф, кардинально проебланить не выйдет, работа всех на виду, идёт по таймингу, даже возврат с заказа ограничен предположим минут в 10-ть и если курьера нет уже 15-ть, начинаются сообщения, какого хуя и не охуел ли кто-то! Как от руководства, так и от коллег) Проебланить можно минут 5-10, когда улизнул раньше с заказом в 30-ть минут, отдал его и ещё остаётся минут 10-ть, вот это время в подъезде и можно ебланить. Но совсем тупые этим пользуются, так как это увеличивает общую нагрузку и геморрой. Вобщем все на виду, штафа не будет, да их и нет, но есть Приоритеты, это следующий абзац.

Есть ли штрафы?
Штрафов нет, есть Приоритет. На ЦФЗ где я сейчас работаю, курьеров вроде 37-мь, праздничная неделя была тяжёлая, никто работать не хочет, празднуют, бухают и т.д. Но вот скоро все 37-мь захотят работать, но... Не у всех выйдет получить желаемое количество часов, кто-то был замечен в проебах, в необоснованых опозданиях, ещё в каких-то грехах, штрафов нет, но не будет и поощрения, в желании поработать побольше, приоритеты будут к другим курьерам.

Вопрос - смотрю, бросают велосипеды не пристегивая.
Дык епт, они ж колхозные, значит ничьи)) Вообще тема велосипедов - боль! Сразу напишу - я на своём (это ещё плюс к Приоретету, о чем было выше, свой вёл - ты в приоритете), у меня их даже два, ко второму ДВС в пятьдесят кубиков в понедельник придет)) но это отдельная тема.

Вернусь - бросают велы, по зиме и я свой не пристегиваю, о краже зимой знаю лишь об одном случае ещё до начала моей работы, четыре года назад, какие-то совсем упоротые норкоманы!) Чтобы зимой сошлись звезды украсть вёл и успеть его куда-то утараканить, ну это совсем непруха должна быть. Вот ближе к весне, начинают долбить сообщениями о кражах, ну и весной проще замком оперировать, нежели в минус 25 скрючеными пальцами)

Велосипеды, как выше написал - боль!) Я на своём, кто работает давно и планирует ещё работать, помимо своих велов покупают электрички, ставят ДВС на велосипеды, вобщем выдумывают. Но основная масса курьеров, даже те, кто работает давно, пользуются велосипедами своего ЦФЗ, в моем понимании, это какое-то тонкое извращение.

К пониманию о ресурсе велика и сколько его гоняют, у меня рекорд март позапрошлого года, когда я нормально так "марафонил" 1000 (тысяча) километров. И это не 24/7, а вот велосипеды ЦФЗ проходят больше и по большому счету никто даже каплю масла на него не уронит.

Стоит какому-то велу выйти из строя, как правило подшипники в каретке - пиздец велу, в течении недели его разберут на запчасти, донор... Порою заходишь на склад где велы стоят и в тишине слышен шёпот - убейте меня...

Раз месяца в три - четыре приезжают за велами на ремонт и привозят с ремонта. Отдельная песня) Приемщики смотрят в ахуе когда им в ремонт отдают голую раму, отдельно руль и два колеса обода, без нихуя и они как-то это должны отремонтировать.

Могу лишь догадываться, но похоже, что они привозят этот металлом к себе в мастерскую, берут коньяку, вздыхают и... Привозят нам обратно сущих кадавров! Переднее колесо 26", заднее 27.5" или наоборот, тормоза разные, все на соплях и сверху немного синей изоленты, треть велов выходят из строя в первый же день. Мы троллим их, они не остаются в долгу)

Вопрос - видел пацан шёл пешком.
Есть промо маршруты, последний раз видел это три года назад, при избытке курьеров, специально очерченая тропа, вот тебе сундук и одежда, иди гуляй. Сейчас это связано с проблемами с велосипедами, выходит курьер на смену, а вела нет! Вот он пару часов, пока кто-то не уйдёт домой и освободит вел, выполняет заказы, до которых можно пешком дойти. Халява, с моей точки зрения, но просадка в Нагрузке (не забыть бы) и Приоритете.

Видны ли комментарии к заказам?
Видны, вообще важная штука, если клиент грамотно ими пользуются.

Сроки годности:
Проверяют каждый день, перед/в начале смены, программа сама ведёт гдети что нужно проверить, я сам в Ковид месяца три работал товароведом- наборщиком в Перекрёстке на доставке, да, система сама тебя ведёт, но она отталкиваться от данных введённых тоб и коллегой ранее, человеческий фактор, тут вот так. Какой бы не был контроль, без проебов ну как тут.

Просрочка, ну что сегодня выйдет из срока годности - жрём))) Что побогаче, курица там, колбаски, есть руководство, нам, курьерам - готовые блюда, пирожки всякие, бананы, даже, блядь! яйца))) тут как то вот так устроено, списывают без проблем.

На вопросы вроде ответил, что-то дополнить или уточнить, в комментах сделаю.

За ашипки не ругайте, с телефона и вычитка неудобна, да и коньяку, пока писал, залил около 250)

Хотел ещё в p.s. добавить геморр от клиентов, не принципиальный, но раздражающий тупизной и тем что на морозе с голыми руками нужно скакать с телефоном, чтобы выяснить - домофон забыли включить, телефон забыли в жопе спальне.

Такие мелочи)

В сообщество не тащите пожалуйста.