430

Самоизоляция, как шанс чему-нибудь научится

Самоизоляция, как шанс чему-нибудь научится Водяная мельница, Low poly, 3D, Blender, Иви, Арт, Видео, Длиннопост

Самоизоляция это отличный шанс научится чему то новому. Для мня этим чем-то стал Blender. Мне всегда казалось, что Blender нечто сложное, неудобное, одним словом монструозное создание. В чем-то я оказался прав: blender действительно имеет не очень дружественный интерфейс, предлагающий заучить десятки, если не сотни горячих клавиш и вот тогда-то ты будешь моделить как боженька. Но, он имеет и ряд плюсов: он бесплатен, имеет множество инструментов моделинга и хороший штатный рендер (даже два: игровой и реалистичный)

В общем, пересмотрев пару десятков роликов, сделав всем надоевшие в инсте пончик и наковальню, делюсь своим первым самостоятельным проектом. Хотя… даже в процессе его создания пришлось потратить много времени на заполнения пробелов в знаниях.

Дубликаты не найдены

+43
Тоже во время самоизоляции попробовал свои силы в блендере, спасибо бесплатному марафону. До этого к 3д графике не прикасался, чистого времени на просмотр уроков и моделирование потратил примерно день.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+7
спасибо бесплатному марафону
Можно поподробнее?
раскрыть ветку 11
+6
Надеюсь, не сочтут за рекламу. Школа Кайно, ближайший марафон уже завтра) https://m.vk.com/kaino_3d
раскрыть ветку 9
0
Тоже подожду
+1

Плюсую, посмотрел на Ваш коммент, тож записался и только сегодня закончил этот рендер. Интересная штука. Ранее с графикой никогда не работал. Теперь вот только туториалы толковые для новичков найти, а то материала море

+1

за 1 день, не прикасаясь к 3д раньше Вы сделали это? Мне кажется Вы пиздите сударь.

раскрыть ветку 3
-1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+22
Зашёл, а тут типичный Пикабу: один комментарий от понимающего на уровне автора (может и больше), один комментарий от непонимающего вообще, что происходит, но люто плюсущего за классную гифку, а большая масса - граммарнаци, пыхтящие на наверное -ться)))))) Автор - молодец! Набирай сразу работ на портфолио, с таким уровнем можешь со временем неплохо зарабатывать)))
раскрыть ветку 9
+1
Какое ПО сейчас наиболее востребовано и перспективно - 3dsmax, Blender или Maya?
раскрыть ветку 6
+7

Для интерьеров и архитектуры — 3dsmax. Для игр и мультипликации, наверное, больше Maya подойдет. Не слишком знаком с ней. Блендер в этом плане более универсальный, там это все можно

+1
Понятия не имею. SketchUp среди простого люда очень популярен (если что - ирония))) Каждому - свое. И перспективу надо рассматривать в какой-то из конкретных областей (геймдев(тоже делится на множество подразделов), дизайн (опять же - разный), анимация, скульптинг, рендер, из сравнительно нового: фотограммаметрия вот, 3d печатт) . Как мультикомбайн и начальный вариант - Blender, ибо бесплатен и многофункционален. Все остальное - по выбору и специализации. Ещё Cinema3d, кстати, забыли и какой-нибудь Zbrush для скульптинга и куча движков для рендера. Как понимаю, хороший специалист всегда осваивает больше одного редактора и непрестанно отслеживает что-то новое. Но спрашивать лучше у спецов, я года четыре кроме фотошопа и иллюстратора в руки ничего не брал))) Нуб, короче.
раскрыть ветку 4
0
В какой сфере это востребованно?
раскрыть ветку 1
+3

Игры, мультипликация, дизайн, реклама. Если в реализме моделить, то интерьерная и архитектурная визуализация и кино

+5
О, а я тоже стал блендер учить с начала карантина, но потом перешёл на zbrush за месяц изучения прогресс вот такой(первая голова был макет, вторую уже из шара слепил) узнаете?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
0
Графический планшет или мышь?
раскрыть ветку 1
0
Планшет
0
Антон Чигур на второй?) к слову, чтобы моделить лицо, нужно уметь рисовать?
раскрыть ветку 9
+1
Верно) нет рисование не обязательно, я вообще не могу рисовать, только карикатуры, но как видишь вроде получается. Конечно умение рисовать это хороший плюс, но и без него можно справиться. Но вот анатомию придётся учить, без неё нормально не получится
раскрыть ветку 8
+9

А можно более простым языком для тех кто не в теме?) Blender это типа игрового движка или какая-то программа для 3 моделлинга? У автора уже был опыт с чем-то схожим или это всё с нуля? Где это применяется? Какой пончик?))

Арт крутой, но понятно только то, что карантин прошел не зря и это первый опыт)

раскрыть ветку 7
+7

Blender это программа для 3D моделирования и анимации. Сфер применения много: геймдев, мультипликация, кино, архитектура, интерьеры, дизайн, реклама.

Это первый опыт в блендере. Пару лет назад пробовал сделать модельку авто в С4D. Выглядело так, как будто машина попала в аварию и кузов ровняли молотком) В феврале этого года попробовал еще раз, на этот раз правда в лоуполи. Получилось. Очень просто, угловато и совсем не то что я хотел.

А потом пришла самоизоляция и я решил, если не получается в одной программе, то почему бы не попробовать другую. Выбор пал на блендер. Посмотрел пару ознакомительных роликов, где моделят пончик и наковальню и понял что блендер это мое.

+7
Программа для 3d моделирования.
раскрыть ветку 5
+3
Насколько я понял в ней можно моделить, скульптить, красить, текстурить, накладывать эффекты и анимировать
раскрыть ветку 4
+5

И шамана не забудь сделать!) а еще отличный тутор с замком от SmileTutor. Кстати, как вода анимировалась?

раскрыть ветку 3
0

Тутор с замком смотрел, он действительно отличный. С водой было много проблем. Вначале я думал делать симуляцию, но во-первых она не очень хорошо контролировалась, а во вторых выбивалась по стилистике. Так что просто повесил displace и выбрал clouds в качестве текстуры. Для анимации просто менял размер текстуры)

раскрыть ветку 2
0

подскажите какой пайплайн в данной гифке. где вы брали уроки для воды и анимации? я изучаю 3д, тоже подбираюсь к блендеру. Буду рада если направите)

раскрыть ветку 1
+3
Здорово! Я тоже после лепки пончика увлеклась немного
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Я тоже. Мой первый опыт лепки
Иллюстрация к комментарию
+1
Честно, в шоке, насколько много бесплатных качественных обучалок по блендеру. Хотела сначала на Udemy курс купить, но там или цена доступная, но гуано унылое, или влюбляешься в презентацию с первой секунды, но он стоит 300 баксов О_о
+5

*научиться

+2

Вода и сам подход по тутору от Grant Abbitt :)

раскрыть ветку 1
0

угадал) Вообще искал способ как сделать мульяшную воду, но в результате подсмотрел и другие фишки

+1

Офигеть, автор, у тебя талант. Очень красиво вышло. Это счастье когда на жизнь зарабатываешь любимым делом

+1

А тыщу золота при посещении дадут? :)

+1
Бля, ну не только же я на карантине сплю, ем и работаю, ничему не учась? Ну скажите, а? Пожалуйста :(
раскрыть ветку 1
+1
Похоже придется тебя разочаровать))) Хотя человек учится чему-либо всю жизнь, поэтому не обманывай себя, ты тоже учишься))
+1

Например, правилу ться, тся

+1

оч симпотный домик) у нас тут из пикабушников небольшая конфа в дискорде по cgi собралась, блендеровцев много, будет желание - заглядывайте на огонёк;) https://discord.gg/SmH4UNs

-3
Очень неплохо получилось! А еще как вариант, предлагаю научиться, когда нужно писать -тся, а когда -ться. ))
раскрыть ветку 1
+2

или научиться делать свет в сцене. А ться и тся он в маршрутке выучит. Пока за компом пусть моделит ))

0
Глядя на эту гифку, жуть как захотелось в Settlers 3 поиграть
0

Классно.

0

Выглядит потрясающе! Спасибо, что делитесь, мотивирует тоже попробовать что-то новое (опыт работы в блендере есть - ёлочка из конусов :D)

0

Только вода судя по бликам у дальнего камня течет от нас, а колесо вращается в другую сторону.

0
Здорово получилось.
правда вода стоит на месте,а колесо крутиться.А так классно!
0
Я на zbrush нацелился, ищу норм курс "как слепить сову", а не просто рожи уродские, красивые бы)
раскрыть ветку 1
0
Самое сложное для меня в Zbrush - текстурирование ((( Слепил голову - на текстуры не хватило терпения, на запекание - тем более :) Прям хвала тем людям, что имеют столько терпения. Блиин... Похоже меня опять потянуло на 3d.
0

Сколько времени в итоге получилось от первого запуска до домика?

раскрыть ветку 1
+1

Если от первого запуска блендера, то пару месяцев. А так ушло два дня на моделинг, из них полдня разбирался с водой. Если бы сразу наткнулся на тутор от Grant Abbitt ушло гораздо бы меньше времени.

-2
Везет вам, я как работал ю, так и работаю, работаю дежурным персоналом в связьтранснефть... А на дому работы прибавилось в разы, ведь я занимаюсь ремонтом компьютеров и из-за удаленки оказалось, что дети на самом деле тупые и кроме установки игр (с крайне плохими последствиями в виде захламления компа) и просмотра ютуба ничего не умеют, а с середины апреля еще активная фаза огорода настала... Когда вы успеваете сидеть на самоизоляции - не понимаю...
-6

вообще то водяные колёса несколько не так устроены, вода там падает сверху, а всё колесо состоит из ёмкостей, когда колесу не нужно работать, поток отводится в сторону

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3
Не обязательно.
Есть колеса которые стоят просто в реке,где сильный поток воды"течение".и крутиться оно с помощью этого течения!
+1
Колесо может вращать и просто течение. На даче пробовал, хватало на светодиод
ещё комментарии
Похожие посты
38

Куст обмазочка

На данный момент в целях рисования всякой разной изометрии используют систему, где сначала делается болваночка в 3д, иногда даже текстурированная - в зависимости от прямости рук и скорости, а потом она подкрашивается\дорисовывается в фотошопе\других 2д редакторах.
Вот и я приобщилась немножечко) вышло быстро для такого результата (4 часа на все)

Куст обмазочка 3D, 3D моделирование, Арт, Gamedev
Куст обмазочка 3D, 3D моделирование, Арт, Gamedev
45

Рыбацкая хижина в low-poly

Продолжаю изучать Blender (второй месяц). Ещё много недочетов, косяков, но я копаюсь дальше и не унываю. В этой сценке например, так и не разобрался в нескольких моментах (в куче моментов на самом деле). Всё сделано очень просто, без применения текстур, только базовыми цветами. Старался понять разницу в движках Eevee и Cycles. В Cycles намного лучше (на мой взгляд) смотрятся тени и отражения, но поверхность воды это просто тихий ужас, хотя оно и понятно, ведь всё выкручивал в Eevee. В Eevee же, так и не понял почему, пропадает из видимости рубин, который в сундуке, когда он в воде. Крутил настройки материалов, но так и не добился нужного результата. Так, что если знающие люди подскажут, буду благодарен. Выкладываю оба варианта, а также несколько скриншотов с деталями.


Eevee.

Рыбацкая хижина в low-poly 3D моделирование, Blender, Low poly, Длиннопост

Cycles.

Рыбацкая хижина в low-poly 3D моделирование, Blender, Low poly, Длиннопост

Ну и немного деталей.

Рыбацкая хижина в low-poly 3D моделирование, Blender, Low poly, Длиннопост
Рыбацкая хижина в low-poly 3D моделирование, Blender, Low poly, Длиннопост
Рыбацкая хижина в low-poly 3D моделирование, Blender, Low poly, Длиннопост

Чуть позже планирую так же сделать эту сценку с ночным освещением.

Показать полностью 3
77

Маленькая кухня

Продолжаю изучать блендер и моделирование. Попробовал поработать с внутренним освещением лампами. Ну и уложился всего в 127 тысяч треугольников на этот раз. Рендер в иви.

Ровно месяц назад сел за освоение софта.

Маленькая кухня Low poly, Арт, Диорама, Китай, Blender, 3D моделирование
131

Новая моделька :)

Всем привет!) Немного не уложился в срок который себе ставил( Но все же считаю что надо выложить, вновь возвращаюсь к блендеру и по бесплатному марафону вспоминаю кнопки.


P.S. Дальше будет проба пера в анимации :)

P.S.S.  Буду рад конструктивной критике.

Новая моделька :) Blender, 3D, 3D моделирование, 3D графика
39

Работа с материалами в Blender часть 1

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.


Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.


Дополнительные программы для удобства


Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.


Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).


Активируется он следующим образом:


Переходим во вкладку «Edit», заходим в настройки «Preferences» и в «Add-ons» ставим галочку на соответствующей вкладке. Для удобства ищем аддон через поисковую строку.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Как работать в Material Editor


После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Material Editor имеет 2 режима:


1.Редактирование «мира» сцены.


Здесь есть две настройки:


Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.


Volume (объём) — здесь я добавил шейдер principled volume, который отвечает за «туман» или условную прозрачность атмосферы вокруг объекта.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.


Чтобы создать нод, нажимаем Shift-A — этот хоткей вызывает панель с вкладками настроек. Мы можем как вручную искать во вкладках интересующую нас, так и ввести название в строку «search», после чего нод появится в меню.


Пример создания пустого материала


Чтобы создать новый материал без названия и настроек, нажимаем вкладку Material Properties и щёлкаем «+».

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Здесь же нажимаем «new», и у нас появляются базовые ноды: Material Output и Principled BSDF, с помощью которых мы будем проводить изменения.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост
Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост
Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.


Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Назначить материал для модели можно, снова перейдя в 3D Viewport. Выделяем нужный объект, и пакет назначается автоматически. Если нам нужен другой, жмём крестик, а затем вкладку «new» или выбираем из уже имеющихся сохранённых.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Настройка материала высокополигональной модели


Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.


В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.


Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.


Тело и зубы


Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.


Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.


Что нужно знать при работе с материалом?


Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:


sRGB — для Albedo


Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки


Также, в зависимости от того, в каком пайплайне мы работали в Substance Painter и какой там пресет на экспорт текстур (под OpenGL или DirectX), может потребоваться «флипнуть» зелёный канал в Normal Map.


Для этого нажимаем Shift-A, находим Separate RGB и подключаем к нему output Color. Как понятно из названия, этот нод даёт нам провести необходимую манипуляцию с одним из каналов (Red, Green, Blue). Теперь, чтобы инвертировать зелёный канал (G), добавляем нод Invert со значением Fac «1.000» и подключаем обратно через Combine RGB.

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).


Вот так выгладит готовая сборка материала:

Работа с материалами в Blender часть 1 Xyz, Blender, 3D, Урок, Гайд, 3D моделирование, Substance painter, Гифка, Длиннопост

Фиолетовое поле — это наш Normal Map. Не обращаем внимания на неприлинкованные окна.


В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Показать полностью 14
46

Запекание в Blender 2.8+ | Видеокурс

Вводный курс по бейкингу/запеканию в 3D пакете Blender версии 2.8 и выше.


Здесь разбираемся не только в запекании базового цвета, но и карт шероховатости (roughness), отражений (reflections), AO (Ambient occlusion) и нормалей (normal).


Приятного просмотра!

Показать полностью 3
33

Моя работа в Blender)

Привет, пикабу. Всегда нравились лоуполи картинки, часто сохранял видео как пользоваться Blender, Maya 2019 и им подобным. За период самоизоляции появилось свободное время, так что я решил пройти несколько уроков и вот что из этого вышло:


Самая первая работа, сделанная по урокам Кайно 3D:

Моя работа в Blender) Blender, Low poly, Гифка, Длиннопост

Дальше я попробовал самостоятельно создать маяк:

Моя работа в Blender) Blender, Low poly, Гифка, Длиннопост

А вот огромный удильщик с акулой:

Моя работа в Blender) Blender, Low poly, Гифка, Длиннопост

Поскольку мои самостоятельные работы выглядят не очень, решил вернуться к урокам с ютуба и создал вот такую композицию:

Моя работа в Blender) Blender, Low poly, Гифка, Длиннопост

Потом добавил анимацию, получилось интересно:

Моя работа в Blender) Blender, Low poly, Гифка, Длиннопост

В качестве заключения хочу сказать, что сейчас появилось множество доступных курсов по любой тематике, так что стоит уделить немного свободного времени, чтобы научиться чему-то новому и интересному.

Показать полностью 4
354

Полтора месяца в Blender

Месяц с небольшим, как увлекся 3D моделированием. Изучаю с азов, базовые меши, простейшее освещение, low-poly все дела. Этот рендер закончил сегодня. (кому интересно, по туториалу Polygon Runway) Комментарии, критика, подсказки - welcome!

Полтора месяца в Blender 3D моделирование, Blender, Low poly
187

Warcraft. Ворген

Наконец-то я его доделал!:)

Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост
Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост
Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост

Один из персонажей играбельной расы в World of Warcraft - Ворген, которого я замоделил в стиле синематиков.

Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост

Текстуры

Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост

Сетка

Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост

Хэндпэинт текстура моськи

Warcraft. Ворген Blender, Рендер, Арт, 3D, World of Warcraft, Warcraft, Zbrush, Длиннопост

Система частиц, используемая для шерсти

Ну и ссылка на артстейшене) - https://www.artstation.com/artwork/QrmnyB

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: