5

"Ритуал" Сергея и Марины Дяченко

"Ритуал" Сергея и Марины Дяченко Книги, Разбор книги, Отзывы на книги, Читатели, Чтение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Это произведение оказалось неожиданно глубоким несмотря на, казалось бы, знакомый и незамысловатый сюжет. Дракон похищает принцессу, ее спасает прекрасный принц - мы это уже ни раз читали и видели в различных вариациях. Но в этом романе-перевёртыше - и принцесса необычная, и дракон не отвечает канонам, да и принц тоже нетривиальный. И у каждого свой ритуал. Но что будет, если слепо следовать заветам и правилам? Будет ли это спасением? Или, напротив, приведёт к верной гибели? На эти вопросы ищут ответы герои произведения Дяченко.

Стокгольмский синдром (симпатия, привязанность, а порой романтические чувства, которые испытывает жертва насилия или похищения к агрессору) тут цветёт и пахнет, но психологизм персонажей, их выбор, трансформация, через которую они проходят в течение повествования, - вот, что действительно цепляет. Добавим к этому кинематографичность, эффект камеры (как будто мы смотрим на всё происходящее со стороны героев, но с разных точек), диалогичность и получим увлекательный роман о любви, где последняя - главная движущая сила.

Но как же язык? Он просто замечателен: лёгкий, но ёмкий, погружающий в происходящее с головой, передающий мельчайшие детали и разные оттенки чувств. Авторы гармонично вплетают фигуру умолчания: когда действия говорят громче слов.

Ну и отдельная любовь - это небольшие стихотворные вплетения, которые оказались настолько точными, настолько интересными, что только ради них стоило бы прочесть эту книгу.

Через сотни ночей к последнему утру тянусь.

Не зови меня. Я и без зова

Явлюсь.

Я силился жажду песком утолить,

И море пытался поджечь.

Мечтал я тебя позабыть.

Скалится призрак моих неудач.

Сам себе лекарь.

И сам – палач.

Я – бабочка в душной сети Ритуалов. Свободнорожденный, свободным я не был

Без тебя. Покажи мне, где небо.

Полуденный воздух дрожит,

И море зевает в скалах.

Здравствуй, тоска.

Одинокое небо спрятало в тучи лицо.

Наверное, с горя –

Устало гримасничать в зеркало моря.

Я поднимаюсь к небесам, и моя тень лежит в скалах, маленькая, как зрачок мышонка…

Я опускаюсь на землю, и моя тень встречает меня, как мой брат.

Еще больше о книгах и не только - здесь