2326

Ремонт заднего крыла Ауди А8

Приехала как-то в работу такая вот А8, с таким вот помятым крылом. Ремонт по КАСКО, в направлении сразу указана замена. Но клиент не хочет "резать машину" и просит восстановить это крыло. Да и деталей таких новых в России на тот момент не оказалось. Так что, эксперт пересогласовывает со страховой ремонт крыла вместо замены и приступаем к работе. Изначально пациент выглядит так.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Сразу скажу: пост носит не рекламный, а информационно-познавательный характер. Я наёмный работник, маляр. Работаю в кузовном цеху одного из официальных дилеров Ауди в Москве. Стараюсь наглядно и простым языком объяснить людям, далёким от кузовного ремонта что происходит с их машиной, когда они оставили её в сервисе исправить какую-либо неприятность по кузову. И заранее извиняюсь за неидеальное качество фото, телефон с хорошей камерой вышел из строя.

И так, начнём.

Для начала машина разбирается, чтобы дать жестянщику доступ ко внутренней части крыла, после чего машина передается непосредственно ему.

Я не буду подробно описывать процесс рихтовки, так как я не жестянщик, а маляр - просто покажу некоторые фото промежуточных и итоговых результатов его (жестянщика) трудов.

Скажу лишь, что кузов на этой модели алюминиевый, что означает некоторую сложность и свои особенности при рихтовке.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Вид внутренней части.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

В результате "в металле" крыло выглядит вот так:

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Далее жестянщик готовит деталь под шпатлёвку, и, собственно шпатлюет. Наиболее "глубокие" места "волосянкой" (шпатлёвка с наполнением стекловолокном). Далее - "софт" - для совсем небольших неровностей. Шлифуется всё абразивами Р80-Р120 (тут и далее - речь только о сухой шлифовке, никакой воды) и в таком виде уже приходит в малярку.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Не пугайтесь, если видеть только это фото, можно подумать, что крыло полностью "вылеплено". Это не так, слой на самом деле небольшой, хотя выглядит внушительно.

Теперь начинается непосредственно моя работа - подготовка к покраске и сама покраска. О ней я расскажу подробнее.

Первое что мне надо сделать - "понизить" 120ю риску жестянщика. Для лучшего визуального восприятия используется "проявка". Это черный порошок, который глубоко проникает в риску и поры. Пока ты их не вышкуришь, "чернота" не исчезнет.

Ребра обклеиваются скотчем, чтобы не испортить их в процессе подготовки.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

В процессе используем эксцентриковую шлифовальную машинку, на округлых формах ставим мягкую проставку. Абразив - Р180-220-280. Зоны, где наполнитель будет переходить на старое ЛКП шлифуем Р320. Торцы шлифуем абразивной губкой Superfine или аналогичными.

Обдуваем, обезжириваем, заклеиваем под грунт.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Далее - грунт. Это может быть 1K wash primer, кислотный грунт, эпоксидный грунт. Главное - изолировать гигроскопичную шпатлевку и голый металл.

После 15-20 минутной выдержки наносится шлифуемый наполнитель. Его функция - заполнить мелкие поры, риски, а также дать нам однородную поверхность для финишного выравнивания поверхности посредством шлифовки.

На фото ниже как раз он в процессе нанесения, еще сырой. Наносится в 2-5 слоя с промежуточной выдержкой между слоями 5-10 минут. Сушка - либо ИК-лампа, либо окрасочно-сушильная камера (ОСК), либо просто оставить на ночь при обычной температуре.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

После сушки приступаем к самому ответственному этапу работы. (Небольшое лирическое отступление) В малярке нет неответсвенных этапов, любой небольшой  проёб/отход от технологиии/спешка на любом из этапов, может пустить насмарку многие часы кропотливой работы.

Шлифуем наполнитель сначала вручную бруском (не одним, под разные формы и задачи есть куча разных брусков), потом эксцентриковой машинкой. Наша цель - довести форму до идеальной, а риску окрашиваемой поверхности до Р500.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Для финишного контроля плоскости поливаем наше крыло обезжиривателем из распылителя и внимательно смотрим на блик, со всех сторон.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Если нас всё устраивает - из шлифовки нам осталось довести ребра до нужной остроты (сначала делаю острее, чем надо, а потом заглаживаю до нужной округлости); заматовать торцы детали; заматовать зону перехода по лаку.

Обдуваем, обезжириваем, внимательно всё осматриваем на предмет "косяков". Хорошо? Поехали в ОСК!

Там уже начинаем обклейку под покраску. Тут используем некоторые специфические штуки: специальный поролоновый валик, на который с одной стороны нанесён клеевой состав. Он даст нам мягкую границу в проёме двери. Эту границу потом будет легко убрать полировкой.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Подъёмный скотч, который помогает нам маскировать стёкла с уплотнителем.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Ну и обычный малярный скотч. Контур детали намечен:

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Растягиваем специальную пленку, вырезаем по контуру и приклеиваем.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Обезжириваем. Также обязательно очистить деталь специальным водно-спиртовым составом, который удаляет соли. Обдуваем из продувочного пистолета и протираем липкой пылесборной салфеткой. Теперь мы готовы к долгожданной покраске. Если где-то на уголках мы прошлифовали до металла - надо эти места припылить грунтом, для удобства можно из баллончика.

Следующий этап - нанесение базовой эмали (в обиходе - "база"). Её единственная функция - цвет. Подбирает и смешивает из разных компонентов краску специально обученный человек - колорист. Также на оттенок влияют и другие факторы: давление на выходе краскопульта, плотность последнего слоя (например "мокро", "средне", сухо"). Влияет даже температура воздуха при покраске и последовательность нанесения (снизу вверх или наоборот, на сложных деталях возможны и другие варианты). Поэтому маляр с колористом в идеале должны работать слаженной парой и учитывать рекомендации друг друга.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Базу положили, столько слоёв и так, как сказал колорист. После её высыхания приступаем к лаку.

Мой любимый, но достаточно сложный этап. Лак надо положить равномерно, с нужной шагренью. Чуть недолил - "сухая" шагрень, чуть перелил - подтёки, наплывы. Максимальная концентрация и внимательность.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео
Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Отдельное внимание уделю переходам по лаку. Часто неопытные маляры сталкиваются с тем, что переход не уходит с помощью полировки - остается тонкая, слегка видная граница. Основные причины две: грубая подготовка зоны перехода или база, попавшая туда, где должен заканчиваться лак. База, даже небольшой опыл, не должна доходить до места перехода по лаку.

А так всё просто: стараемся делать переход на самом узком месте и подальше от зоны нанесения базы. Лучше захватить лишние 30 сантиметров, чем получить некрасивый "ползущий" переход.

На фото зона, где мы оборвали лак. А потом "разгладили" его специальным растворителем для переходов. После этого переход полируется буквально за пару движений полировочной машинки и становится абсолютно незаметным.

Ремонт заднего крыла Ауди А8 Ремонт авто, Ремонт, Авто, Алюминий, Audi, Длиннопост, Мат, Видео

Ну и небольшой видосик после сушки:

На этом всё. За кадром осталась покраска внутренней части со стороны багажника. А также арки со стороны подкрылка. Она производилась перед сборкой, на подъёмнике, со снятым колесом. После сборки - полировка (переходы, пылинки).

Автомобиль готов! По мере возможности отвечу на вопросы по технологии кузовного ремонта.

Автомобильное сообщество

20.7K постов43.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее