Рекорд, который так и "не побит"!!!

14 мая 2005 года пилот Дидье Дельсаль на вертолете Eurocopter AS 350 B3 + совершил первую посадку на вершине Эвереста (высота 8848 м), причем дважды! 15 мая, на следующий день он повторил свой рекорд. До сих пор этот рекорд так и не побит! Причем достижение Дидье официально считается “покорением” Эвереста!

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Eurocopter AS 350 B3 Écureuil c/n 3934, F-WQEX, Эверест. источник: Eurocopter.

Для того, чтобы рекорд самого высотного приземления был поставлен, Дельсаль должен был пробыть на вершине 120 секунд, касаясь полозьями земли. В первый день он приземлился на 230 секунд, во второй - на 240.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Дидье Дельсаль приближается к вершине Эвереста. источник: Eurocopter

Дельсаль использовал модификацию AS350 B3 - высокопроизводительную, оснащённую двигателем Arriel 2B и электронной системой управления. Из вертолёта убрали всё лишнее, всё опциональное оборудование, вплоть до пассажирских кресел, что позволило облегчить машину на 120 килограмм и добавить дополнительное топливо.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Дидье ДельСалле с F-WQEX, Лукла, Непал, 2005 год. Высота 2866 метров (9403 фута). источник: Magazine Aviation

Дидье Дельсаль родился 6 мая 1957 года в Экс-ан-Провансе, Франция. И отслужил в ВВС Франции в качестве лётчика - истребителя 12 лет, а в 1981 году он пересел на вертолёты и был направлен в поисково-спасательный авиационный отряд. Дослужился до главного лётчика-испытателя лёгких вертолётов Eurocopter и средних вертолётов NH90. Ему принадлежит семь мировых рекордов ФАИ, пять из которых остаются не превзойдёнными.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Представитель Международной авиационной федерации (FAI) Жак Эскафф (слева) вручает сертификат мирового рекорда пилоту-испытателю Eurocopter Дидье Дельсаллю, вместе с генеральным директором компании Фабрис Брежье (источник: Aviation International News )

Эти полёты установили тем самым два мировых рекорда зарегистрированных Международной авиационной федерацией FAI

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост
Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Дидье Дельсаль на Eurocopter AS 350 B3 c/n 3934, F-WQEX. источник: André Bour/helicopassion.com

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Фрагмент заштрихованной карты рельефа горы Эверест Генри Уошберна. источник: Reddit

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Гора Эверест

Кратко о самом вертолёте на котором был установлен мировой рекорд:

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Eurocopter AS 350 Écureuil - это 6–7-местный однодвигательный лёгкий вертолёт, управляемый экипажем из одного или двух пилотов. (В США он известен как A-Star.) Представленный компанией Aérospatiale в 1975 году, он продолжает производиться и сегодня и является одним из самых популярных гражданских вертолётов во всём мире. Нынешний производитель вертолёта - теперь известен как Airbus Helicopters.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Eurocopter AS 350 B3 Écureuil F-WQEX. источник: Airbus Helicopters.

AS 350 B3 усовершенствованный вариант, широко используемый во всём мире. Общая длина с вращающимися винтами составляет 12,94 метра. Длина фюзеляжа составляет 10,93 метра, ширина кабины - 1,87 метра. Общая высота вертолета составляет 3,14 метра.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

AS 350 B3: трехмерное изображение с размерами.

В соответствии со стандартной французской практикой система несущего винта Écureuil /A-Star вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху. Полностью шарнирно-сочлененный трёхлопастный несущий винт Starflex имеет диаметр 10,69 метра. Нормальный рабочий диапазон частоты вращения НВ: 385–394 об/мин (320–430 об/мин при авторотации). Двухлопастной рулевой винт установлен с правой стороны хвостовой балки в толкающей конфигурации. Он вращается по часовой стрелке, диаметр составляет 1,86 метра.

AS 350 B3 имеет пустую массу примерно 1174 кг, в зависимости от установленного оборудования, и максимальный полный вес 2250 кг.

Вариант AS 350 B3 оснащен одним турбовальным двигателем Turboméca Arriel 2B1 или же на более современных версиях устанавливают Arriel 2D.

Рекорд, который так и "не побит"!!! Авиация, Вертолет, История авиации, Пилот, Полет, Гражданская авиация, Мировой рекорд, Рекорд, Горы, Эверест, Непал, Вертолетчики, Airbus, Airbus Helicopters, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Arriel 2B1 представляет собой турбовальный двигатель со свободной турбиной, в котором используется электронная система управления двигателем (EECU). Двигатель имеет двухступенчатую компрессорную часть (одноступенчатый осевой компрессор низкого давления, одноступенчатый центробежный компрессор высокого давления); кольцевая камера сгорания; и двухступенчатая турбинная секция (одноступенчатый газогенератор и одноступенчатая силовая турбина). Секция компрессора вращается со скоростью 52 110 об/мин при 100% N1; Силовая турбина N2 вращается со скоростью 39 095 об/мин при 100%. Редуктор понижает частоту вращения выходного вала двигателя до 5990 об/мин.

Двигатели серии Arriel теперь производятся компанией Safran Helicopter Engines.

Вертолёт именно на котором был установлен мировой рекорд: AS 350 B3 c/n 3934 первоначально был зарегистрирован, как F-WWPN, затем F-WQEX, а позже был зарегистрирован, как F-HMGM и находился в эксплуатации у Хелимаунтена , Бур-Сен-Морис, Франция. С 2014 года F-WQEX выставлен в Музее авиации , Сен-Викторе, Прованс-Альпы-Лазурный берег, Франция.

источник: https://dzen.ru/a/ZkOo4cuLB14jj7zs?share_to=link

ВерТолёТоМаниЯ

58 постов25 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу