"Реформаторы от бога".

Листая ленту в Yandex дзен, наткнулся на такую вот статейку. Стало интересно сразу после прочтения заголовка. Ну а прочитав его, ощутил жжение в области кресла. Далее привожу полный текст "статьи", по иному у меня рука не поднимается написать. Орфография и пунктуация автора сохранена.


Хватит писать от руки. Наших детей надо учить печатать


Я учился в школе 11 лет, и 11 лет нам преподавали русский язык. Мы как сумасшедшие строчили в прописи, потом делали упражнения из учебников, а затем решали тесты, когда готовились к ЕГЭ.

И всё это – от руки.


Меня научили писать еще до школы, поэтому в первом классе было скучно. А вот во втором нам начали ставить оценки и снижали баллы за почерк. Пришлось заниматься унылой каллиграфией. Я мучился и следил, чтобы все линии были ровными, наклон – правильным, а галочка над «й» – одинаковой.


Какая же тоска.


Потом родители перевели меня в новую школу, и там, к счастью, всем было наплевать и на почерк, и даже на исправления. Смотрели на суть, но всё равно заставляли писать исключительно от руки.


К восьмому классу мне это надоело, поэтому финальное сочинение в году я напечатал и принес на листке А4. Чтобы учительница по русскому сильно не расстраивалась, я влепил в середину текста фотографию – даже не пожалел цветной краски.


На следующий день мне вернули мое творение (оценка – 2/2) и попросили остаться после уроков.


Учительница сказала, что если еще раз такое увидит, то мы вместе пошагаем к директору. На мои вопросы в духе «Но почему? Вам же самой удобнее так читать?» ответа не последовало – мне снова сказали про директора. Короче, лайфхак не сработал, пришлось опять писать рукой.


Сейчас я понимаю, что потратил десятки часов жизни абсолютно бездарно и бесполезно. Все эти однотипные упражнения, исписанные тетрадки, никчемные домашние задания – следствие устаревшей системы образования.


За те пять лет, что прошли с моего выпускного, я, не считая универа (опять же, учебное заведение), пользовался ручкой раз двадцать. Все эти двадцать раз – когда вписывал свою фамилию в разные документы. Фантастический навык, который однозначно стоило вырабатывать 11 лет.


Суровая правда заключается в том, что в реальной жизни ручкой уже не пишет никто – все набирают тексты на компьютере или гаджетах. При этом, по моим ощущениям, половина людей не знает элементарных правил печати: например, что после запятой нужно ставить пробел.


Предлагаю революционную реформу образования. Пора заканчивать с этим беспределом.


Мой план очень короткий.


Первые два-три класса – да, ребенку важно научиться писать от руки, выработать почерк и на всю жизнь его закрепить. Этот скилл не исчезнет и не пропадет.


Но после начальной школы детей точно нужно приучать к нормальной компьютерной печати. Работать над скоростью, оформлением, редактурой. Сначала заниматься в ворде, где ошибки подчеркивают красным, а на сочинениях переходить в условный «Блокнот», где таких подсказок уже не будет.


Очевидно, что моя реформа сэкономит кучу времени и принесет гигантскую пользу:


1. Дети перестанут сливать драгоценное время на упражнения, в которых ради одной пропущенной буквы надо писать целое слово, а ради пропущенной запятой – целое предложение. Не стоит рассказывать мне про мышечную память, которая позволяет закреплять (вернее, вдалбливать) правила русского языка. Если пользоваться клавиатурой, а не ручкой, с этой памятью ничего не случится.


2. Наступит рай для тех школьников, которые пишут настолько коряво, что сами не понимают свой почерк. Серьезно, почерк у всех разный, но аккуратность никак не коррелирует с интеллектом: можно выводить уродливые буквы, но быть умнейшим человеком. Доказательство – врачи-профессора.


3. Учителям не надо таскать домой пачки тетрадей (и ныть об этом на следующий день).


4. Ученики перестанут бояться писать в чистовик, потому что на компьютере есть волшебная клавиша Backspace, которая удалит всё ненужное без грязи.


5. К окончанию школы ребята будут грамотно, быстро и четко выражать свои мысли. За 8-9 лет можно научиться не только этому, но и, к примеру, составлению деловых писем. Это явно полезнее, чем в очередной раз отступать две строчки и выводить «Двадцать седьмое сентября. Домашняя работа». Если честно, тошно вспоминать. Жуть.


Еще раз: никто не предлагает совсем убрать ручки из школьной программы. Но постоянно пользоваться ими в средней школе в 2017 году так же тупо, как кататься на трехколесном велосипеде или питаться из бутылочки с соской.


Всего один вопрос к министерству образования: хотите научить писать по-русски?


Так учите в реальных, а не выдуманных условиях. Учите писать на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.


Снижайте оценки за медленную печать, ставьте двойки за бездарное оформление, вызывайте родителей в школу за включенный автокоррект на айфоне.


Но не тратьте время учеников на исписывание тетрадок, которые годятся только для разведения костра.


Ссылку на источник дать не могу, ругается на этот ресурс.