Рак простаты на собственном примере (Часть 3)

Операция

Сегодня 11-ый день со дня проведения операции. Пришло заключение гистологии удаленной простаты.

К операции готовили с вечера. Клизма, душ, бритье от линии сосков до колен, капельница вместо ужина.

В 9.00 пришла медсестра, сказала одеть компрессионные чулки, полностью раздеться, снять часы и кольцо. Минут через 10 привезли каталку, сказали ложиться на нее. Накрыли одеялом и повезли в операционную. Каталка была уже кровати наверное вполовину и постоянно было ощущение, что я с нее свалюсь на следующем повороте.

Через какое то время меня привезли к операционной. Сразу не завезли, оставили перед дверью. Через несколько минут из операционной вышли ассистенты и закатили каталку внутрь, к операционному столу. Попросили переместиться на стол.

Я не знаю точно, как выглядят другие операционные. Но тут мне показалось, что эта операционная – мега космический фэн-шуй. Все выглядело нереально круто.

Мне задавали вопросы про мое здоровье, аллергии и ряд других. На левой руке установили катетер и подключили кардиомонитор. Монитор показал давление 121/73 и ЧСС 85.

Так я лежал приблизительно 15 мин, пока ассистенты проводили подготовительные мероприятия. Пообщался с ними на разные темы. Мне показали робота и как его готовили для проведения операции. Мне сказали, что после того, как я засну пройдет около 1,5 часов до того момента, как начнется основная часть операции. До этого будут проводится подготовительные работы.

Один из ассистентов подключил к катетеру большой шприц, второй ассистент одел маску на лицо. Подошел анестезиолог, спросил про самочувствие. В этот момент я посмотрел на монитор, было 123/71 и ЧСС 79.

В этот момент анестезиолог сказал, что будем засыпать. Скомандовал второму ассистенту начать вводить ледокаин. После этого сказал вводить дексаметазон. Анестезиолог сказал, что начнет кружиться голова, типа не волноваться – это нормально. После этого скомандовал вводить пропофол. В этот момент у меня пропало периферическое зрение и звуки начали тухнуть. В какой то момент они пропали полностью, как будто я оглох на оба уха. Как мне показалось, такое состояние длилось несколько секунд. На меня посмотрел анестезиолог, это последнее, что я запомнил и свет пропал.

Свет включился, когда я меня перекладывали на каталку. Кто то сказал, что сейчас мы едем в реанимацию, операция уже закончилась.

Поездка до реанимации – это какие то вспышки света и звуков. Ничего конкретного не запомнилось.

Следующее включение света было уже в реанимации. Проснулся я от очень сильной боли по всему животу и боли в члене. Ощущение было, что в живот воткнули несколько шампуров и их медленно вращали, а-ля шашлык на мангале.

Пришел врач, посмотрел, пощупал, что то сказал медсестре и через пару минут мне укололи обезболивающее. Практически сразу свет погас.

Последующие мои просыпания были от манипуляций медсестры. Она меняла одну капельницу на другую, вводила через шприц какой то состав и уходила. После чего я сразу же засыпал. На второе или третье пробуждение появилась очень сильная жажда. Я об этом сказал медсестре. И последующие замены капельниц сопровождались с организацией питья через шприц. Я запомнил 6 замен капельниц, возможно их было больше.

После очередной замены капельницы, я спросил у медсестры о времени суток. Она ответила, что сейчас почти 4 утра. После этого я уже не засыпал, ну может просто дрем был не большой. Оказалось, что в реанимации я был не один. По голосам понял, что лежат еще 3 человека. Один дядька все время подрывался встать и уйти. С ним постоянно кто то разговаривал на разные темы. Между нами были установлены ширмы, других пациентов видно не было. Справа от меня лежала женщина, перекинулись с ней парой фраз.

Приблизительно в 7 утра пришел врач. Опять посмотрел, пощупал, спросил про самочувствие, что то записал в блокноте и сказал, что скоро поедем в палату.

Через час пришли 2 санитара и покатили меня в сторону отделения.

По приезду в палату, сразу пришла медсестра с капельницей. Подключила и я практически сразу заснул.

Проснулся уже ближе к обеду. Очень хотелось пить. Опять с помощью шприца дали выпить стакан воды.

Медсестра сказала, что есть нельзя ближайшие сутки. Максимум пить. Но аппетита не было вообще, а вот пить хотелось постоянно.

В палате я понял, что из члена торчит трубка и такая же трубка торчит из левого бока живота. Странно почему этого не понял ранее. Трубка в животе чувствовалась при каждом малейшем движении.

Так я пролежал до вечера. Вечером пришел мой доктор. Сказал, что завтра будем пробовать вставать, а сейчас надо спать. Но как на зло сон не приходил. И можно сказать всю ночь, я почти не спал. Медсестра принесла мой телефон с наушниками. Включил киношку и так провел время, пока хватило зарядки в телефоне. Под утро все таки заснул на пару часов. В 8 утра пришел доктор. Сказал, что в эти сутки питаться можно только бульончиком и пить воды по необходимости.

Во время завтрака мне принесли стакан куриного бульона. В тот момент мне показалось, что это самый вкусный бульон на свете.

Врач сказал, что сейчас нужно максимально оттянуть момент похода в туалет по большому. Поэтому надо побороться с голодом и пару суток сидеть на жидкой пище.

После обеда пришел доктор, объяснил по трубкам, которые торчат. Из живота – дренаж для отвода жидкости из брюшной полости. Из члена – катетер, который обеспечивает сохранность места соединения оставшейся после удаления простаты уретры и мочевого пузыря. Не приятно, но жить можно.

Так же врач сказал, что мне проведена операция с двухсторонним нервосбережением. Хотя изначально речь шла только о левостороннем нервосбережении. Прозвучало обнадеживающе.

Врач сказал, что сейчас будем вставать, но максимально плавно и с его помощью. Вот тут ощущения были очень не приятные. Прострелы прям по всему животу, боль в члене. Но через пару минут я стоял на ногах. Голова не кружилась и смог сделать несколько шагов.

Вечером поставили капельницу с обезболивающим. Медсестра сказала, что капельницы назначили 2 раза в день.

На следующий день доктор меня поднял и заставил пройтись по коридору. Держишь две трубки с мешками в левой руке, правой рукой опираясь на поручень, двигаешься вдоль стенки. В принципе, дискомфорт был только от трубок, но общее состояние заметно улучшилось.

Доктор сказал, что с этого момента нужно чаще вставать и ходить. Поел, пошел ходить. И в промежутках между едой тоже стараться вставать и ходить.

Конечно самое сложное – это именно встать с кровати в вертикальное положение. Любые попытки согнуться вызывали крайне не приятные ощущения.

На 3-ий день мне сделали перевязку. Тут я увидел живот без бинтов. 6 проколов от правого бока до левого по верхней части живота. Из крайне левого прокола торчала трубка. Она была подшита к мягким тканям, чтоб не двигаться лишний раз.

В течение следующих 5 дней перевязки делались ежедневно.

На 4-й день после операции меня повезли на УЗИ. Врач сказал, что для того чтобы удалить дренаж из живота, нужно посмотреть, какая там ситуация. В мешок с дренажа за прошедшую ночь собралось около 50мл жидкости.

УЗИ показало, что состояние позволяет удалить дренаж и в этот же день дренаж мне удалили. Был удивлен, какой длины трубка была внутри – приблизительно 20см. После удаления этой трубки, дискомфорта стало гораздо меньше. Так же мне удалили крепеж катетера к головке члена. Как оказалось, трубка катетера была подшита к головке члена несколькими швами, для того чтобы сильно не «колбасилась» во время движений. Это было довольно больно. Даже звездочки в глазах появились.

Как назло, сразу же после этого мне захотелось в туалет по большому. Первый раз после операции.

Вот это был квест со слезами на глазах в прямом смысле этого слова. Согнуться в нужное положение для размещения на белом друге практически не получилось. Боль в животе, боль в члене, катетер и мешок… А-ля гимнаст на брусьях с прямыми руками, только вместо перекладин, края белого друга)))

Утром на 5-ый день проснулся с новыми ощущениями. Комфорта прибавилось, а дискомфорта убавилось.

Поход к белому другу при этом опять расстроил. Опять попросил обезболивающее. Но к вечеру уже было все гораздо лучше, чем сутки ранее.

В принципе могу сказать, что с каждым днем болей становится все меньше и меньше.

Утром на 6-ой день первый раз смог почувствовать член, как орган. Удалось им пошевелить напрягая и ослабляя мышцы. Мужчины поймут, что я имею в виду.  До этого кроме болей или дискомфорта от катетера ничего не чувствовалось. Сказал об этом врачу, он в свою очередь сказал, что это хороший показатель.

На следующее утро первый раз смог ощутить что-то похожее на эрекцию. При этом дискомфорт от катетера резко увеличился. Вообще начиная с этого дня элементы эрекции ощущаются каждый день и бывает по несколько раз в день. Конечно, полной и нормальной эрекцией я это назвать не могу, катетер сильно мешает. Врач сказал, что в течение 3-х месяцев нужно будет пить лекарства восстанавливающие нервные окончания. По идее к этому времени все должно восстановиться. Очень на это надеюсь.

На 9-ый день мне сделали цистографию. Это рентген под контрастом. Через катетер вводили состав с контрастом и смотрели нет ли протечек шва между уретрой и мочевым пузырем. Цистография показала, что протечек нет, шов герметичный.

Девять дней после операции я мог спать только на спине. Другие положения тела вызывали боль. А сегодня утром я проснулся от того, что осознал, я лежу на левом боку. Даже не много испугался)))

Пришла гистология удаленной простаты. Врач сказал, что все нормально. Что в его понимание нормально, я не очень понял, т.к. пообщаться не удалось.

Заключение гистологии такое: Ацинарная аденокарцинома ПЖ, 5 баллов по Глиссону, в виде небольших очагов в обеих долях, без прорастания фиброзной капсулы железы, без вовлечения уретры, семенных пузырьков. В хирургическом крае резекции без элементов опухоли.

pT2 cN0, cM0; Pn0; L0, V0; R0.

Завтра-послезавтра собираются убирать катетер и выписывать.

Продолжение следует…