Пумпошка. Некролог. #2
Я с удивлением обнаружила, что Пумпошка, как идея на Пикабу, начала существовать 84 дня назад. Это даже меньше трех полных месяцев. За три неполных месяца Пумпошке удалось родится, воплотиться, развиться и пасть смертью храбрых. Это я вам скажу не шухры-мухры. Серьезный путь был пройден.
Сегодня я разбираю ошибки, просматриваемые в тут
https://pikabu.ru/story/pumposhka_2_kak_ya_nashyol_mesto_pod...
Очень искреннее надеюсь, что владелец Пумпошки меня прочтет, учтет все замечания и уже на основе своего опыта, не игноря чужих подсказок, попробует открыться снова.
Так вот.
"тем же самым копирайтерам нужно как можно больше информации о компании и продукте чтобы максимально отразить все сильные и важные стороны, но ничего кроме "Я хочу делать лучше всех" я сказать не мог"
Я не встречала людей, выходящих на рынок и говорящих «Да я буду гнать туфту и мне плевать на качество». Все мы, выходя на рынок общепита, хотим чтобы у нас было вкуснее и лучше. Боремся в сочетании цена/качество.
Почему я акцентировала этот момент? Потому что прежде чем пойти рассказывать кому-то о своем детище – узнайте про это все что можете. Слов: «Я хочу чтобы у меня было лучше/выше/сильнее» не канают, потому что нужно понимать – А могу ли я это сделать? Как именно я могу это сделать? Чем могу к себе привлечь внимание людей? И это надо обдумывать на этапе до запуска, а не после.
Первое - это рынок Сопта в подмосковном городе Балашиха. Проходимость 3500-4500 человек день. НО такая проходимость не на фудкорте.
Рынки… у рынков есть особенности и нюансы. Работают с утра и до часов 17.00 (говорю про рынки в своем регионе, за всю Россию не ручаюсь). Покупательский поток массовый в выходные дни, в будни можно и пролететь. И рынок рынку рознь. На одном за пончиками выстроятся в очередь, а на другом пройдут мимо. Потому что на одном люди гуляют, выбирают, прицениваются, и вот тут на них нападает голод и желание его притоптать. А на другом рынке народ со своими авоськами и пакетами сгребает с полок фрукты/продукты и бежит домой готовить из этого вкусняки. И вот тут все пончики будут вызывать только желание самостоятельно нажарить их дома. Всегда при выборе рынков, как точки дислокации, осматривайте покупательский поток на количество женщин за 50, хотя и эти покупатели бывают удивляют суммой покупок.
Вообще при выборе любой точки сядьте на попу и целый день считайте. Сколько человек идет утром, сколько днем, сколько мимо проходит, где проходят пешеходные тропинки. И даже на рынках они тоже есть. И помните – вы считаете не просто так, вы считаете свои будущие деньги, заработанные или заминусованные.
Вот кстати совет всем начинающим - переборите страх (у кого есть) просто подойти и поинтересоваться как дела.
Очень дельный совет. Сама часто им пользуюсь. Спрашивать боятся не надо. Надо только понимать, что если вы пришли с вопросом про общепит к продавцу, продающему варежки летом, и ему очередь в молочный отдел напротив кажется фееричным потоком сказочного богатства, а в самом молочном отделе проходит касса по минусам, потому что продукция портится и не разбирается в полном объеме.
А еще бывает владельцы точек врут. Им же тоже необходимо, чтобы вокруг них расцвел оазис торговли, привлекающий дополнительных покупателей. И они зазывают всех, чтобы закрыть вокруг своей точки пустующие дыры, главное чтоб товар был не из аналогичной линейки.
Второе место - Улица. Метро.
По мне – место идеальное. Проходимость достаточная для того, чтобы выехать даже на спонтанных покупках. Фасад- 100% витрина. Отдаленность от домов позволяет готовить и распространять флюиды пончиковых запахов на всю округу, привлекая голодных за вкусненьким. Аренда конечно высоковата. Однако я давно уже пользуюсь правилом – в натоптанных местах аренда низкой быть не может, и, если арендодатель поставил такую аренду, значит понимает, что она отобьется. Ему тоже нет никакой радости менять ежемесячно арендаторов, он тоже ищет спокойствия в своем бизнесе.
Я принёс деньги, уже зашёл, уже позвал администрацию. И тут позвонила Бабушка. Сказала что сегодня не благоприятный день для сделок - в общем я просто искал причину чтобы отказаться) Я развернулся и ушёл тогда) Я сутки не спал перед этим думал идти или не идти, и в последний момент не решился. Видите как бывает)
Знаете, если вы решили пойти по пути бизнес + эзотерика, то обращайтесь к проверенным другими людьми «экспертам». Астрологам, тарологам, гадалкам. Но только к тем, кого вам посоветовало не менее трех уже добившихся успеха людей. А вот этот финт ушами называется «Я зассал. Я боюсь». Но в этом нет ничего плохого. Нужно просто еще раз взвесить и подумать.
А дальше начинается самый треш, пнуть который не поленился даже самый жирный и ленивый тролль на Пикабу. Аренда. Условия странного сотрудничества и появление нового партнера в еще не открывшемся деле.
Аренда без договора. Партнерство без денег.
Тут я хочу обратить внимание на совсем другие вещи. Поглядите как опытный и ушлый человек продавливает в переговорах новичка. Прям четко давит на мозг своей силой слова и наличием собственного места.
"Сергей! Ахпер Джан! Ты меня пойми как бизнесмена! Я такую идею тебе отдать не могу - буду сам открывать! А тебе если что нужно - во всём помогу! И советом! И поставщиками! И опытом поделюсь!"
Опустим лирику. Кончилось тем что через неделю мы очередной раз делясь опытом и размышлениями пришли к тому - что без меня он так круто точку не откроет. Выглядело это немного иначе: "Сергей, у меня сейчас нет свободных денег, так бы я сам открылся. Но мы можем открыться вместе. Все расходы пополам и прибыль пополам. Работаем 50 на 50. Согласен?"
Но не всё так просто. Денег у него нет СОВСЕМ.
Я должен вложить полную сумму (приблизительно 600 тысяч) и в дальнейшем с первой прибыли я забираю свою долю.
Тут прекрасно все. Ахпер, сдавший свою площадь на условии, что ему будут платить аренду, сделают ремонт, откроют точку, будут на точке работать без его личного участия и еще и отстегивать от прибыли денег.
И ведь на это все Пумпошник согласился. Меня бомбит не от аренды, заключенной без договора и по глупости, не от даже места не самого проходного. У меня мега вопрос: «Как, ептить, можно было повестись на мысль, что мою идею, которую я сам спер, могут спереть у меня?». Ааа…
Надо было слать Ахпера, куда подальше. Он бы не открылся. А если бы и открылся – так ходи к нему, смотри на косяки, просчеты, подружись с людьми на точке – получай информацию на благо себе и своего дела.
И еще немного прекрасного о переговорах.
Кстати об аренде. Первый день переговоров аренда 150000р в месяц.
5ый день переговоров 120000 в месяц.
14 дней - 60000 первый месяц 60000 последний + депозит 80 (итого 200)
В итоге = я зашёл отдав 160000 тысяч (Первый\последний месяц) Свет включён в эту стоимость.
В дальнейшем плачу 60000 в месяц + свет по счётчикам.
Ничего не замечаете? Именно того, на чем и прогорел ТС. Стоимость аренды. Ему же изначально дали понять – Я хочу 150 000 в месяц. Неужели человек, определивший стоимость этой зоны в такую сумму, через две недели захочет иметь с этой коровы в два раза меньше молока? Да нифига. Жажда наживы никуда не уходит, она просто затаивается на время. Помните - сколько вам изначально назвали, на ту сумму и рассчитывают. Если вам скинули, то либо это было падение в пределах допустимого, либо вас потом вздернут до той самой изначально заявленной цены.
В бизнесе подаяние мало кто дает. Тут все хотят хлеб с икрой кушать.
Тс молодец. Хорошо конечно цену сбил. Однако и его купили неплохо в этих переговорах. Прям всего и за его же деньги.
На самом начале он должен был одни деньги, в конце уже совсем другие, но все также свои и все также чужому дяде.
Если вдруг вы сомневаетесь, вас что-то останавливает, вам дают помещение на странных условиях. Остановитесь. Подумайте. Взвесьте все. Иногда развернуться и уйти бывает самым правильным решением. И потом не жалейте, что потеряли, потому что может наоборот- вы нашли обходной путь ваших несостоявшихся проблем.
https://vk.com/videos40206413?z=video5014990_456239112%2Fpl_...
