Пробой - 2\2
Вязкий коридор прошли неожиданно бодро, как на тренажерах. Только у Тыквы снова открылось кровотечение на руке. Повязку поправили и продолжили путь.
Технолог мычал и мотал огромной головой, пуча глаза. Язык нервно облизывал губы. Электрощит искрил. Иван посмотрел на парней.
- Что-то не так.
- Понятное дело что, - сказал Ефим. – Его не напоили. Плохая примета. А я, блин, разбил склянку!
- Считается, что это просто традиция такая, - засомневался Шеварнадзе. – Вроде как не обязательно.
- У меня кое-что есть, - достал Швед фляжку. – Коньяк. Маловато. Всегда ношу в куртке. Но вот пригодилось.
Густав влил драгоценные капли в рот Технолога, и тот сразу успокоился.
- «Nai sila i cale» («Да воссияет свет!» эльфийск.) – неожиданно произнес Технолог и сконцентрировал взгляд на руке Тыквы. – Рана. Поможет.
Парни переглянулись и продолжили путь.
Выглянули в коридор. Было пугающе тихо. Мигнул и погас свет. Время растянулось на часы, хотя не прошло и минуты. Следовало поторопиться.
С громкими щелчками включались лампы дневного света, освещая длинный коридор и проявившуюся ловушку. Черные следы цепочкой бежали по полу, взбирались на стену и на потолок, спиралью уходя вглубь единственного прохода.
Необходимо пройти след в след. Аномальная гравитация это позволяла. Проблема только в том, чтобы попасть четко в отпечаток сапога первого сантехника. Расстояние между следами рваное. Промахнулся хоть на сантиметр, намертво прилипнешь к полу. Опасность 7 из 10.
Но ученики часами бегали на тренажерах, учась преодолевать препятствие. Поэтому ловушку прошли все благополучно. Кружилась голова. От меняющейся перспективы возрастал шанс совершить неверный шаг. Боевая группа пробежала по Черным следам, следуя по спирали.
Остановившись у развилки, прислушались. Только тишина в коридорах. И это странно. Где работа отбойных молотков? Иван дал знак идти левым коридором.
Они замерли, с ужасом глядя на открывшуюся картину. Весь коридор оказался залит кровью и завален кусками тел. Неестественно белел чемодан с заглушкой. Воздух слегка вибрировал. Одна из смертельных ловушек, которую незатейливо называли Мясорубка. Понятно почему.
- Вот они где, - произнес Иван, отступая назад. – Идем другим путем.
- Не могли они все пятеро так глупо попасться, - сказал Толик Шеварнадзе. – Их туда загнали.
- Вопрос кто, - согласился Иван, доставая пистолет. Все последовали его примеру. С оружием чувствовали себя увереннее.
В следующий коридор, покрытый грязной кафельной плиткой, первым, осторожно ступая, зашел Шеварнадзе. Он водил стволом ТТ, готовый выстрелить в любую цель.
- Кому укольчик, мальчики? – спросил женский голос из пустоты.
- Бля, это медблок! – крикнул Ефим Усачев. – Назад!
Белой молнией из ниоткуда возникла Медсестра, метнулась к Толику и сделала укол в шею. Парень тут же обмяк и упал на пол. Через мгновение от него не осталось и следа. Иван и Швед выстрелили одновременно. Гильзы покатились под ноги.
Медсестра, мигая нечетким силуэтом, быстро переместилась с места на место, легко уходя с линии огня. Посмотрела на четверых парней и оскалилась. От её облика кровь стыла в жилах.
- Кому ещё укольчик, мальчики? Не стесняйтесь.
Иван обернулся к товарищам. Медсестру видели от силы четыре раза за многие годы. Никто не знал, как её пройти. Это тупик.
- Мы встряли, парни, - сказал староста, опуская оружие. – Дороги нет.
Что им делать? Возвращаться? Запустить следующую группу, надеясь, что расположение коридоров изменится? Иван задумался, теряя драгоценное время.
Вперед уверенно шагнул Альберт Тыквин, срывая с руки повязку. Кровь тут же закапала на кафель. Парень обернулся.
- Технолог подсказал. Не поминайте лихом! – Он вышел навстречу жуткому созданию. – Мне нужен укол! Я ранен.
- Так я тебя вылечу, - сказала Медсестра, улыбаясь.
И через мгновение они пропали. Трое оставшихся ребят выругались. Швед пшикнул инъектором и потряс головой. Смело шагнул вперед, проверяя коридор.
Ничего не произошло. Густав обернулся и махнул рукой. Путь стал свободен.
В следующем коридоре прятали глаза от Пылевого облака. Но это скорее досадная мелочь. Прошли быстро.
А вот дальше оказалась комната с Торговым автоматом. Иван похлопал себя по карманам.
- Есть у кого монетка? – спросил он растерянно. Именно такие мелочи, о которых забываешь, стоят здесь жизни.
Ни у кого монетки не оказалось. Пройти Торговый автомат просто, достаточно бросить в монетоприемник рубль. Не оказалось с собой мелочи - обходи или рискни пробежать мимо.
Спиной к стене троица медленно двинулась к двери впереди. Ловили взглядом любые изменения Торгового автомата. И всё равно пропустили первый выстрел.
Банка колы с огромной силой ударила в живот Ивана. Парень сразу согнулся и упал на колени, уже на автомате стараясь выползти из-под обстрела. Будь у него слабый пресс, он бы вряд ли смог двигаться. Следующая банка впечаталась в стену над ним, лопаясь и орошая всё вспенившимся напитком.
Отвлекшемуся Шведу банка едва не пробила голову – его успел одернуть Ефим, - но крепко задела. Брызнула кровь. Якобсон начал падать, скользя руками по стене.
Иван ввалился в проход и растянулся на полу. Следом за ним вполз Ефим, таща Якобсона, почти потерявшего сознание. Торговый автомат выплюнул ещё пару банок и затих.
Колокольцев чертыхнулся. Его тошнило, живот болел. Он поднял рубашку – там наливался болезненной краснотой толстый жгут кровоподтека. Парень вколол стимулятор. Он едва не выронил чертову заглушку!
Ефим приводил в сознание Шведа, нажимая активирующие точки. Вытер кровь.
Пошатываясь и ругаясь, парни поднялись на ноги. Время поторапливало, некогда прохлаждаться!
Решение, куда следовать дальше, далось не просто. Впереди было ещё два коридора и дверь в Чулан. Из первого коридора явственно тянуло химией – там, скорее всего Моющее средство, а прыгать через смертельно опасные кислотные лужи сил уже не оставалось. В следующем с потолка гроздьями свисала Черная плесень, реагирующая на движение. Проходить её следовало крайне тихо и осторожно. Путь длиной в несколько метров мог занять час. У них просто-напросто не было столько времени.
Оставался Чулан. Не очень опасный физически, он угрожал больше психике из-за искажающейся перспективы. Пробудешь там дольше минуты – повредишься головой.
Иван открыл дверь и зачем-то принюхался. На пол упали ампулы стимулятора. У Шведа перебор, и это сократит ему жизнь, но выхода нет.
Они вошли внутрь и замерли. Темная крохотная комнатка с ужасающим скрипом начала увеличиваться, до бесконечности уходя в стороны. Парни застонали. Колокольцев толкнул друзей, и они побежали, пока ещё помнили направление.
Позади захлопнулась дверь, стремительно уменьшаясь до кукольного размера. Иван зря обернулся. Он едва не врезался в ведро, внезапно возникшее на пути. Ведро уже стало размером с грузовик, и продолжало увеличиваться.
Они бежали, задыхаясь. Дверь впереди, казалось, отдалялась от них, уходя за горизонт восприятия. И тут же оказывалась в одном шаге, а ребята просто будто топтались на месте, имитируя бег. Проходная кладовка уборщицы – едва ли метра три – грозила, став огромным ангаром, навсегда запереть отчаянную троицу.
Рука сама легла на ручку и толкнула дверь. Все вывалились в коридор. Усачева стошнило – он едва успел снять маску. У Ивана носом пошла кровь. Полностью дезориентированный Швед, которому не так давно прилетело в голову, упал на колени и отчаянно затряс длинными волосами. Парень невнятно мычал и всё пытался что-то нащупать перед собой.
Ефим вытер рот и рассмеялся.
- Трындец, - сказал он. – Симуляция, всё же, фуфло. На деле куда круче! Мне будто миксером мозги взбили.
Иван усмехнулся. Толкнул ногой Шведа.
- Эй, космонавт! Ты уже на земле! С прибытием.
Но шутки закончились, едва до их слуха донесся стрекот отбойных молотков. Парни поднялись с пола. Посерьезнели.
Осторожно выглянули за угол. Там располагалась Комната отдыха. Шум компрессора шел из помещения рядом.
Туда прокрался Ефим. Вернулся назад и сказал шепотом:
- Ничего они не слышат. Долбят потолок. Пошли-ка под шумок ставить заплатки.
Колокольцев кивнул.
- Сколько их?
Ефим показал три пальца. Значит, три Водолаза заняты работой. А вот где четвертый? Не зашел бы со спины!
Время! Чертово время! Оно немилосердно подходило к концу.
Иван заглянул в Комнату отдыха. И отшатнулся. По очереди туда заглянули и Швед с Ефимом. Переглянулись.
Там, широко раскрыв рот под падающие с потолка маслянистые капли, стояла почерневшая фигура практиканта Лёни, напоминая столб. Вокруг тела колыхалась вуаль из сотен мелких щупалец. Про заплатки можно забыть. Они не знали, с чем имеют дело, и разбираться некогда. Но чтобы поставить заглушку, нужно время. Заметит их Лёня или нет? Это можно узнать только опытным путем.
С тихим пшиканьем раскрылся чемодан. Колокольцев достал металлическую тубу и золотое яйцо. Замер. Из Комнаты донеслось бормотание. Лёня, кажется, обратил на них внимание. Чуткий парень.
Швед кивнул и похлопал старосту по плечу. Швед смело вошел на встречу с бывшим одногруппником, давая им время поставить заглушку.
Иван и Ефим заглянули внутрь. Там их друг сплелся пальцами с Лёней, пытаясь перебороть практиканта. Его сил пока хватало, чтобы сдержать встречное движение. Но чернота с тела Лёни медленно переползала на Шведа.
Усачев толкнул локтем Колокольцева.
Металлическая туба раскрылась. Иван достал оттуда бледное золотистое желе и принялся намазывать его на дверной косяк. Это желе тут же растягивалось, закрывая проход полупрозрачной пленкой.
Следующим Иван раскрыл яйцо и выпустил на пленку золотого крохотного паучка. Паучок с огромной скоростью начал плести паутину, покрывая заглушку узорами.
Успели!
Лёня с кривой усмешкой подошел к невзрачной с виду преграде и тронул пленку пальцем. Чернота, как чернила, стала растекаться, но, попадая на золотые нити паутины, останавливалась. Паучок тут же метнулся к этой своеобразной ране и выпил черноту.
Память практиканта, видимо, хранила информацию о заглушке. Он сделал шаг назад и усмехнулся. Помахал рукой как так и надо. Вернулся под протечку и снова открыл рот. Его примеру последовал Швед. От этой картины стало не по себе.
Паучок заполнял завесу своими узорами. Пленка теряла прозрачность, становясь монолитной преградой.
Затих шум отбойных молотков. Только продолжал в холостую работать компактный компрессор. Усачев заглянул туда и, обернувшись, показал большой палец вверх. Водолазы пропали. Пробой заделан.
Насколько хватит заглушки? Как скоро черная жидкость, конденсат установки, достигнет земли и растворится в грунтовых водах. Что будет дальше? Это только предстояло выяснить.
Иван показал в ответ большой палец и снял маску.
*
Снаружи их встретили одногруппники. Поздравляли, хлопали по плечам. Усачев смеялся и взахлеб рассказывал подробности, выставляя себя первым героем. Послушать его собрались даже парни из спецназа. Разве что командир отошел чуть в сторону и вел переговоры по рации, требуя открыть ворота и забрать раненых.
Иван попросил сигарету и закурил, устало прислонившись к стене. Голова сильно кружилась. Был соблазн поставить ещё укол, но он удержался. Кто-то протянул ему фляжку с водкой, и староста от души глотнул, переводя дух.
Веселье прочих он понимал. Всё закончилось. Не нужно лезть вниз. Можно вернуться домой. Что будет дальше – то пусть думают высокие чины. Скорее всего, цех перенесут в подходящее место. Подвал изолируют, подкопаться не проблема. Вот, вроде, и всё. Можно выдохнуть. Ваня сделал ещё один долгий прочувствованный глоток и вернул флягу. Поднялся, чтобы присоединиться к парням. В голове приятно зашумело. Сама собой на лицо приклеилась глупая улыбка победителя.
- Пацаны, - орал кто-то, - в городе проставляюсь!
К Ивану подошел командир военных. Коротко взглянул в глаза. Что он там увидел? Что-то увидел, раз уверенно кивнул.
- Через 10 минут уходим. Дальше дезинфекторы и техники поработают. Вы молодцы.
Староста пожал протянутую руку и вернулся к ребятам. Похвала дорогого стоила. Хотелось праздника.
Через 20 минут их уже везли в город. Пока что на карантин.
*
Выпустили через пару дней. Они почти все веселой гурьбой отправились в парк, накупив пива.
За это время высокие чины разобрались с последствиями ЧП. Никодимыча куда-то увезли. Самойлову – а он выжил, только лишился пальца - предложили занять должность начальника отдела.
Никто пока перевозить цех не собирался.
Срочно набирали новый курс. Вербовали преподавателей. Человек десять из ребят согласились, включая Ефима Усачева. Хорошая зарплата. Так почему нет?
А вот Ване предложили другое. И он согласился. Почти не раздумывая. Теперь как директор колледжа он имел больше прав и возможностей. Бывший староста уже прикидывал, что придется изменить в обучении. Иван понял, что проблема цеха растянется на годы. И даже если, в конце концов, цех перевезут, никто не даст гарантии, что снова не понадобятся услуги сантехников.
Они прошли мимо двух мужчин, чинно сидящих на скамейке с пивом и фисташками. Ваня узнал давешнего ФСБ-шника по фамилии Ильин. Поздоровались.
Начинался новый летний день. Иван вздохнул и глотнул теплого пива. Подмигнул обернувшемуся Ефиму. Всё у них будет хорошо.
*
Ильин щелкнул фисташкой и повернулся к коллеге.
- Ну что, так и не нашли? – спросил он.
- Нет, - ответил коллега, сделав глоток пива. Закурил и закинул ногу на ногу, подставив лицо солнцу. – Всё проверили. Либо сгорел, когда вертолет упал. Либо, что более вероятно, исчез, как и прочие, как и всегда после устранения протечки.
- Ну и хорошо, - кивнул Ильин. – Хер с ним, с Водолазом этим. Надо думать, как цех этот сраный перетаскивать. Дирекция завода на дыбы встала, когда им смету предоставили. Ха-ха-ха. Вот же суки! И это не смотря на налоговые льготы! Ладно, прижмем их по одному, время есть.
Второй мужчина кивнул.
- Сколько-то есть. Прогноз минимум на два года.
Ильин усмехнулся и хлопнул коллегу по бедру.
- Слушай, а пойдем к молодежи. Они шашлыки на берегу собрались жарить.
- Давай. День просто прекрасный. Заодно послушаем, что говорят.
Мужчины поднялись со скамейки и медленно пошли к реке.
Вместо эпилога
При тусклом свете дешевой 40-каваттной лампочки, закрытой защитным колпаком, крысы пожирали невесть как забредшего в канализацию шелудивого пса, возомнившего себя великим охотников на грызунов.
Вот крысы беспокойно зашевелились. Запищали, нервно двигая усиками. Как по команде посмотрели на толстую решетку, которой был забран боковой тоннель. И побежали прочь, бросив недоеденные останки бродячей собаки.
Решетку словно дернули тросом. Она вылетела из креплений, ударилась в стену и упала в вонючую воду, подняв брызги.
Наружу показалась водолазная маска. Ласты зашлепали по стокам.
Водолаз безошибочно выбрал направление к городу.

CreepyStory
16.1K поста38.7K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.