ПРО ЁЖИКА

Однажды мне позвонила моя подруга Дуся и сказала, что скоро придет, но не одна, а с ёжиком. Честно говоря, меня эта новость не очень обрадовала, потому что ежей я не люблю. Как- то раз папа у нас на даче поймал ежа, принес его в дом, а этот гад меня укусил за палец, а потом еще всю ночь топотал как стадо кабанов, бегущих на водопой, и насрал мне в тапки. Наутро папа выпустил пленника в естественную среду обитания и в дальнейшем я любила ежиков издалека.

Минут через двадцать приходит Дуся, а с ней ёжик. Довольно симпатичный, но все равно не в моем вкусе. Хомячки посимпатичнее будут.

Дуся сказала, что ёжик замерз и его надо отогреть.

Она прижимала его к груди, гладила по головке, и даже целовала в макушку, приговаривая при этом, мол, не бойся, я с тобой.

- Хорошенький, правда?

- Да не то слово, лапочка просто,- соврала я, ну, чтобы не обидеть человека, подруга все-таки.

Потом Дуся решила, что ёжик голодный и его надо покормить.

Она дала ему яблочко, дольками нарезала, на блюдечко перед ним положила, ешь и не выёжЫвайся, все равно другого ничего нет.

И ёжик это яблочко схрумкал, правда, как-то с опаской на нас поглядывая, боялся, наверно, что мы отнимем.

Короче, я сделала вывод, что аппетит у ежика хороший. Это плюс.

Потом ёжик от нас убежал, в прятки решил поиграть. Он носился по квартире и прятался от нас в самых неподходящих местах, топал и шуршал пакетами.

Ночные тыгыдымы нашего кота Прохора казались мне просто шелестом осенних листьев, в сравнении с конским топотом этого ёжика.

Шумный малый. Это минус.

Дуся попросила меня ёжика нарисовать. Я отказалась, нафига он мне сдался, и вообще портреты – это не мое, ну там еще пейзажик какой или натюрморт на худой конец.

Дуся обиделась и сказала, что нарисует сама. Усадила его перед собой на стул, велела не вертеться и стала рисовать. Как ни странно, ёжик сидел смирно и своими глазками- бусинками Дусю гипнотизировал. Усидчивый и спокойный, подумала я. Это плюс.

Портрет получился так себе, но покрасивше всяких там купальщиц Пикассо. Она показала портрет ёжику, тот явно не оценил шЫдевр, но промолчал. Мужик!! Это еще один плюс.

А потом Дуся разбила очередную чашку моей бабушки из ее любимого сервиза и я на Дусю наорала, а ёжик, видимо, испугался моего ора, решил, что преступление могут повесить на него и сбежал. Трусоват, однако, это минус.

Итого, счет 3:2.

- Надо брать! - сказала Дуся.

- Я бы не стала так спешить с выводами… - подумала я, но промолчала.

А случилась эта история в 1970 году, когда Лидочка (она же Дуся) училась во втором классе, а её одноклассник Сережка, он же Ёжик, помог Лидусе нести портфель, а Дуся приволокла его ко мне домой, чтобы я его оценила. Ёжика, естественно, а не портфель. Я, конечно, оценила, так как плюсов было больше, чем минусов, значит можно брать. На безрыбье, как говорится, и рак рыба.

А через пятнадцать лет, в 1985 году Лидия Евгеньевна и Сергей Наумович сыграли свадьбу. И я была на ней свидетелем.

Вот какие ёжики…

© Татьяна Ферчева