17

Про квесты

Штош, чёрт меня дёрнул пообещать накатать пост, придётся выполнять. Истории без видео не особо интересны, поэтому просто расскажу, что там и как происходит внутри (если повезёт, откопаю несколько видеороликов с разрешения коллег, но это не точно).

Началось всё с этого

Атмосфера китайских хоррор-квестов


На всякий случай, названия квестов сохраню в тайне, так как они ещё работают (один в моём городе, другой в Москве).

Довелось работать как актёром (монстр), так и администратором. И то, и другое приносит невероятно позитивные эмоции, хотя поначалу эффект иной.

Например, когда по сюжету запихнули девушку в клетку в комнате без света, и пугали шокерами. Я тогда весь извёлся - как так, она же в панике, плачет, умоляет выпустить... жесть!

Но нет. Оказалось, люди именно за такими эмоциями и приходят. После игры подходишь к этой же девушке, она в слезах, вся трясётся, пытается выдавить из себя улыбку... и оставляет в итоге шикарный отзыв к игре (а для квестов это очень важно). Потом оказалось, что она стала квестоманкой, а наш стал вроде отправной точки.


Чтобы пост не оказался чрезмерно длинным, расскажу только про одну "должность".

Итак, моя работа администратором заключалась в том, чтобы встретить игроков (глуповатый вид, хиханьки и хаханьки, якобы случайные вопросы про другие квесты и что их там напугало, приветствуются), потом быстро переодеться в безумного деда и уже в образе встретить их ещё раз, заселив в гостиницу. Это прям особый кайф, когда нагнетаешь атмосферу с самого начала. А надев маску, потихоньку сам вживаешься в образ, лезут интересные и странные мысли, искренне радуешься, когда запираешь их в стартовой комнате....

Далее я возвращался в свою маленькую комнатку с компуктером и двумя панелями с переключателями (свет, музыка и всё такое). Главное всё делать вовремя, не допускать стрёмных пауз в процессе.


И вот, идут игроки по комнатам, кучкуются, озираются. А ты видишь по камерам своих демонов, готовых вырваться из укрытий по команде в рацию. И ждёшь. Вот подходит один к окну - а там нихрена не видно, черная ткань и тусклый свет делают своё дело. Но ты знаешь, что прямо сейчас один демон пялится прямо на осмелевшего героя. Короткая команда - и игрок, спотыкаясь, стрелой убегает от окна. А ты смеёшься, тебе весело...


А вот и узкий проход, спуск вниз в стиле "Крепкий Орешек в вентиляции". Там одному толком не уместиться... Но демон ждёт удобного момента, чтобы рвануть к бедолагам, и вуаля - их в одном проходе сразу трое впихиваются. А тебе опять смешно, почти до слёз. Причём чем больше игроков, тем легче они застревают и тем забавнее болтаются их ножки в проходе. Ржёт даже актёр.


Идут герои дальше. В большой комнате вырубается основной свет, и они бегут к единственному источнику с крохотным экраном видеонаблюдения. А в этот же момент, цепляясь платьем за секретную дверь и тихо ругаясь в рацию, выходит наша безумная красавица... И снова ор выше гор, падения, нелепые прыжки, мат-перемат. И так до конца квеста.


Свет в нужный момент заставляет команду прижаться друг к другу. Новый гнетущий трек заставляет их напрячься  и искать укрытие. А всё остальное делают твои коллеги.


Потом, когда демоны выгоняют игроков из последней комнаты на белый свет, можно становиться самим собой. Ещё одна роль, но самая простая. И слушаешь счастливых и смеющихся героев квеста, которые тебе наперебой рассказывают, как они затупили там-то, как их тронул актёр вот здесь, как его соратник бросил в темноте... И улыбаешься.


Сейчас пишу этот пост и снова нахлынули те эмоции, которые я испытывал 5-6 лет назад. 

Тот страшный дом, та замечательная атмосфера, угарные коллеги-актёры... Но во время игры  кажется, что и ты, и актёры... не совсем люди. Появляется приятное чувство, что вы - хозяева этого страшного дома. Это ваша территория. А вот эти вот гости здесь совершенно лишние. А значит, можно выпустить своих внутренних демонов.


Но, конечно, в пределах разумного. Травмы у игроков были, конечно - небольшие ссадины, царапины, пара шишек на голове. Но это от излишне обильных проявлений эмоций. На этот случай у нас была аптечка. Иногда рвали одежду, но обо всём всегда предупреждается заранее.

Больше всего понравился новогодний квест-подстава, когда один из наших игроков привёл своих друзей прямиком с застолья в ресторане - в костюмах, красивых платьях... Мы плакали и смеялись, как эти милые дамы уползали от актёров на четвереньках. Подставушнику, конечно, здорово от них досталось, но эмоции были просто чудесными. И таких историй много.


Забавно было видеть целых семерых мужиков-армян, здоровых, крепких, дерзких. Ворвались на квест, что-то балакают на своём, не дают нормально провести игру... А в итоге их одна девочка лишь своим видом заставила их сложиться на полу паравозиком и орать от страха. Вышли все потные, напуганные, минут 5 понадобилось, чтобы они с хохотом начали рассказывать о своих злоключениях. А говоря о девочке, в их голосах даже какое-то уважение проскакивало, что ли.


Или как в двери перестал работать магнитный замок. Актёрам пришлось какое-то время руками держать эту дверь закрытой и отгонять игроков, забив на основной сценарий. Честно - я уссался смотреть на это безобразие через камеры. Но опять же, игроки даже не поняли, что у нас всё пошло по жёпе.


Вот. Получились мемуары какие-то.


Вообще, быть администратором квеста - значит вовремя принимать верные решения, а часть времени вообще импровизировать, ибо люди разные приходят. Главное - не подавать виду, что что-то сломалось или пошло не так. Всегда переигрывали и всегда люди были в восторге.

Между играми снова всё настраиваешь, готовишь эту мрачную сцену, помогаешь актёрам. Часто было время поваляться на диване в локациях или даже заказать пиццу - её жрать особо интресно в кровавых декорациях. А потом звонок в дверь. Это новые гости пришли. Пора встречать...