ПРО ИНТРОЕКТЫ – Ч.2

ПРО ИНТРОЕКТЫ – Ч.2 Психология, Чувства, Эмоции, Интроекты, Страх, Решение проблемы

В прошлый раз мы выяснили, что интроекция как явление и как проблема – не одно и то же.

Логично, что если интроекты нужны для формирования личной системы ценностей и убеждений, то проблема возникает, когда эта система либо не формируется, либо на нее нельзя опереться.

«Только дураки хотят учиться на своих ошибках, умные учатся на ошибках других,» - часто слышала я в детстве. Так вот детям интроекция необходима для выживания, так они перенимают от значимых взрослых работающую модель жизнедеятельности.

Но в терапевтической практике распространено мнение, что интроекция – защитный механизм психики, который включается при отсутствии простого и понятного контакта между взрослым и ребенком.

Пример. Мама говорит дочери или сыну, что они собираются на день рождения и нужно одеться на праздник. Мама имеет в виду что-то вроде «оденься стильно и презентабельно», ребенок слышит «оденься, чтобы было весело». Затем мама удивленно и разочарованно реагирует на результат, а ребенок думает, что тупой и не умеет одеваться. Затем это в нем поселяется как личное убеждение и даже во взрослом возрасте он может не уметь выбирать себе одежду или безвольно принимать, что его продолжает одевать мама, жена, консультант. Не хорошо это.

У человека, «заваленного» интроектами, в поведении нет вариативности и выбора, а есть только смирение или автоматическое следование правилам, не просто нелогичным, но еще и часто неосознаваемым.

Это сопровождается страхами, тревогой, неуверенностью в себе. Часты вопросы «А что мне делать?» или «Как мне правильно поступить?». На уровне телесных ощущений, словно внутри застряло инородное тело, «камень в желудке».

Я сторонница подхода, когда проблемы решаются сразу при обнаружении. С такими битыми интроектами нужно разбираться в терапии или хотя бы самостоятельно.

На цыпочках к кукушке

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.