415

Приоделся и помирился

Рассказала мамина подруга Римма Алексеевна. Ей хорошо за 50, она много лет замужем, взрослый сын давно живет отдельно. С мужем Р.А. полные противоположности. Она тихоня, скромница, отличная хозяйка. Он пробивной, решительный, никого не боящийся, но в быту абсолютно беспомощный. Чай себе не заварит без приключений. Тем не менее они отлично ладят. Хотя так было не всегда.

В первый год совместной жизни Р.А. с мужем крупно поссорились, и она ушла от него к своей маме. Свою роль в разладе сыграла свекровь, считавшая Р.А. не достойной ее замечательного сыночки. А он так не думал. Поэтому подождал-подождал возвращения жены, и пошел за ней сам.

Р.А. была уверена, что муж когда-нибудь явится. И была полна решимости не мириться. Но когда открыла дверь в ответ на звонок, увидела его, еле сдержалась от смеха, до того у мужа был потешный вид. Впустила его, провела на кухню для разговора, поставила чайник и спросила: "У тебя новый джемпер?". Он так плечи расправил и ответил: "Да, вот купил." Ага, купил. Вырез "лодочка", рукав "летучая мышь" и цветок на груди. Не пришитый, а рисунок ткани такой.

Объясняю, что это было советское время. Нормальную одежду в маленьком провинциальном городе не купить, если ты не имеешь отношения к власти или торговле. Зато время от времени по домам ходили цыгане и продавали всякое тряпье. Где они его брали, неизвестно. Скорее всего это шилось и вязалось в каких-нибудь подпольных цехах. Вещи могли казаться красивыми неизбалованным советским гражданам. Но качество хромало. Тряпка могла полинять после первой стирки, уменьшиться в размере или, наоборот, растянуться, как кишка. Вот такую женскую кофтюлю у цыган купила для своего сына высокоумная свекровь маминой подруги. Приодела освободившегося от брачных оков дитачку, чтобы он, нарядный, нашел себе новую жену, хорошую.

Р.А. как увидела эту красоту, еле сдержалась от смеха. И обида на мужа куда-то пропала. В этой новой бабской кофте с цветком на груди Р.А. его, конечно, из квартиры не выпустила. Так вредная свекровь, сама не желая, сохранила брак сына с нелюбимой "плохой" женой.