121

Приетини

Наша классная руководительница Валентина Павловна Карамысова самая красивая – так считают все девчонки класса и не сводят с нее глаз. Я так не считаю, но все равно пристально наблюдаю за ней у доски.

- Смотри, - толкаю я в локоть Алису, - сейчас налево пойдет.

И впрямь, училка идет налево и вытирает доску.

- А сейчас направо, - снова мешаю я записывать урок Алисе,- я ею управляю. Дядя Наум сказал, если бабе долго в глаза смотреть – то она твоя. Училка баба? Баба! Я уже сорок минут смотрю.

- И что? – шепчет Алиса ненароком разглядывая мои пальцы, - смысл какой в этом? – она машинально протирает платком мой указательный палец от намазанных чернил.

- А в том, - отвечаю я, - что за весь урок меня ни разу не спросила, - я ею управляю. Вот смотри! Сейчас сядет за стол и скажет. «Ну все! На сегодня урок русского языка закончен! Все молодцы и Муратов тоже»

- Ну все, - говорит Валентина Павловна, - на сегодня урок русского языка закончен. Все молодцы! И Муратов тоже!

Я победно посмотрел на Алису!

- Он ведь не забыл, что завтра на политзанятиях, мы слушаем рассказ его деда про участие в войне! Помнишь Муратов? Чего ты так на меня уставился, как будто в первый раз видишь?

Помнишь? Конечно не помнишь. Бабай на даче, дача в жопе мира, у теплиц за городом. 9 мая уже прошло. Кому нужны эти политзанятия. Да и не придет он.

- Если дедушка твой старый, то ты можешь сам за него пересказать его героические поступки и подвиги. Ну все! Всем до завтра!

Класс мигом сорвался с парт, словно волной смыл все на своем пути и уже в коридоре чуть отдышавшись превратился в подобие строя. Я вышел последним.

- Не забудь Муратов, уже все рассказали про своих воевавших дедушек. Политзанятие – это очень важно! Особенно для мальчиков. Знаешь почему?

Знаю. А вдруг завтра война!


До бабая я добрался ближе к вечеру. Он сидел на маленькой табуретке среди зарослей клубники и крутил свой переносной, в кожаном чехле приемник. Абика рядом рассаживала редиску.

- Маяк не ловит,- чертыхнулся бабай, - помехи. Обещали Джек Лондона. А вместо этого шипение змей. Ты на помощь?

- За помощью, - сказал я и притащил еще один табурет. Установил его у куста с крыжовником, достал лист бумаги и карандаш.

- Рассказывай!

Абика обернувшись, улыбнулась и сказала:

- Симонов прям!

Бабай сдвинул бумажную шапку-кораблик на затылок и снял со стоящего рядом пугала свою полосатую пижаму. Накинув ее на плечи, он чуть приподнялся с табурета, поправил резинку на семейных трусах и сказал:

- О чем?

- О героических поступках на войне. О твоих подвигов короче.

- Туф, - вздохнула Абика, - я то думала натворил что то!

- Разговорчики в строю, - важно заметил бабай и сорвав с куста огромную спелую клубнику протянул ее мне, - аша! А я пока мыслями соберусь.

Я слопал клубнику, и приготовился записывать.

- Готов! – начал рассказ бабай, - сначала про Южный буг. Знаешь, что то?

- Река, - сказал я, - протекает по Подолью, Брацлавщину, имеет притоки…

- Вот, - с гордостью посмотрел бабай на абику, - вот что значит моя школа! Так вот! Наступали мы на Украине. Весна, распутица. Грязи по колено. Полностью значит обездвижены стоим. День стоим, два стоим, неделю….а у меня друг Ванька был. Иван Саныч, значит сейчас. Надоело нам с ним стоять и мы решили покружить по местности. Идем с ним, думаем где бы чтобы увидеть полезное. Кружили кружили да к деревне вышли. Смотрим, а там бочка железная стоит. Бочка знаешь в походе какая важная штука?

- Нет, - записывал я за бабаем, - ну важная наверное.

- На, - он протянул мне еще одну клубнику,- мы к этой бочке. Огляделись по сторонам, нет никого. Пустая изба- горелая, а рядом бочка. Мы к ней. Я Ваньке кричу, близко не подходи может минирована. Смотрим – вроде нет мин. Гранатами тоже не обвязана. Решили взять. Подбежал я к бочке и пнул ее, а сам в сторону на всякий случай. А из бочки вой раздался! Натуральный вой. Орет кто-то.

- По-немецки? – откинул в сторону хвостик клубники я и открыл рот от удивления, - фашиста языка поймали?

- Нет. По не понятному орет, - бабай зачесал шею, - истошно так орет. Я Ваньке приказ даю, слева к бочке, а сам напрямую к ней подбежал. Крышку открываю и туда автомат. А там!

Абика редиску перестала садить и тоже к нам повернулась. С соседней дачи мужик на забор повис и слушает.

- И голосок такой противный…Приетини..Приетини… Ванька орет - шмаляй. А я чую говном несет с бочки.

- Уффалай, - сказала Абика и продолжила садить редиску.

- По-румынски значит друг – Приятель это приетини! И щуплый такой, меньше тебя румын был, - бабай оглядел меня, - хотя нет, ты меньше. И воет он так жалостливо и плачет. И это..того…усыр он короче.

- Это что такое? – не понял

- Ну обосрался он от страха, - серьезно сказал бабай, - румын в бочку от страха залез, когда нас с Ванькой увидел, а когда я по бочке пнул, он и в штаны наклал, - совсем радостно сказал бабай

- Астагфирулла, - произнесла абика, - опять ты за свое.

- Ну так правда же, - бабай все не переставал периодически крутить приемник.

- И вы? – в надежде спросил я, - вы его связали и к нашим в блиндаж увели? Как румынского языка? И награду получили?

Я уже примерно представил, как на политзанятиях обставлю это дело, опуская мелкие подробности.

- Зачем? – удивился бабай, - нафиг он нам обосратый сдался. Да и какой из румына язык. Это все равно, что тебя взять. Был бы немец, то другое. А это…пинок мы ему под жопу дали, и бочку в часть откатили.

- И все? – пытаясь в надежде на чудо выхватить еще что нибудь из этого рассказа я, - ну вас похвалили хоть?

- Не помню, - сказал бабай и закрутил свой приемник в другую сторону.

Возвращаться в школу и проводить завтра политзанятие на рассказе моего деда про обосратого от страха румына в бочке не имело никакого смысла. Если бы хоть в плен взяли. А то вообще отпустили врага. Румын он или немец, какая разница? Фашист и в африке фашист. Надо было заводить еще один разговор с бабаем, только уже с другого бока…

Мы пообедали в летней кухне. Абика сварила татарскую лапшу, мелко нарезала свежий зеленый лук и поставила на стол шаньги.

- Сначала суп, - сказала она строго, - потом остальное.

За ужином я пытался вспомнить сколько наград я видел на пиджаке у бабая. Много! За отвагу видел. Орден видел. Еще какие-то нашивки за ранения. А он мне про румына.

За чаем вновь достал тетрадь.

- Что не хватит этого на политзанятиях ваших? – удивленно спросил бабай, - мало?

- Мало, - удрученно сказал я, - крайне мало информации о твоих боевых подвигов. Надо еще. Вот например, про Сталинград, может что скажешь?

- Истинный Симонов, - восхитительно сказала Абика и погладила меня по голове, -  вырастишь журналистом станешь.

- Железнодорожником будет, - утвердительно сказал бабай, - журналистов и так полно. Радио аж задыхается, не работает от их напряги.

- Так и что про Сталинград? – надавливал я на новую историю.

- Ну а чем там, - чуть облокотился бабай на стоящую за ним грушу-падалицу, - тоже случай был.

- Так, - приготовился я записывать, - и что за случай такой?

- Стали нам водку и махру на фронте выдавать. По приказу на каждого бойца. Ну вот значит все берут и я беру.

- Махра это что? – переспросил я

- Сигареты такие, - подсказал бабай, - ну вот всем выдают, а мы же мусульмани…

- Я вообще то пионер,- поправил его я, - бога нет.

- Это у тебя нет, и из пионеров тебя год как турнули. А я водку и махру на сахар менял. Мне же пить нельзя, и курить не курю. А сладкое, - он протянулся за балищем – люблю. Вот и менял.

- Еврейские какие то замашки, - не выдержал я очередного героического рассказа бабая, - че за торговля на фронте. Все воюют, а ты водку на сахар меняешь.

- Где тут торговля? – улыбнулся бабай, - я мусульманин, пить водку не пью, и тогда не пил и сейчас не пью. А зима стояла лютая. В кипяток сахар кинешь, кровь играет. И в голове не дурит. Все четко видишь. Все чувствуешь.

- Ясно, - разочарованно сказал я и решил в последний раз попытаться выудить, хоть один стоящий рассказ про войну. А то завтра при всех, да при Валентине Павловне стоять мне и краснеть. Врать опять что ли? Алисе обещал не врать больше. Вынужденно получается. А то у всех деды…вон у Иваниди вообще греческий огонь дед по субмаринам пускал. А у Пиркина разведчиком был, правда с фронта не вернулся. Зато истории красивые. Советские такие! Хоть в Пионерской правде печатайся. Далась она мне эта Пионерская правда, до сих пор не понимаю, зачем читаю, раз не пионер. Дядя Наум говорит, что для октябрят Мурзилка есть. Ее мне и надо читать. Там больше правды.

В этот момент приемник настроился и оттуда красивым бархатным голосом диктора донеслось:

«Раньше он, по глупости, воображал, что каждый хорошо одетый человек, не принадлежащий к рабочему сословию, обладает силой ума и утонченным чувством прекрасного. Крахмальный воротничок казался ему признаком культуры, и он еще не знал, что университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же….

- Все, поймал, - радостно сказал Бабай, - Мартен Иден, - завтра продолжим, балам.

Абика собрав со стола увела меня в дачный домик. Пока Бабай слушал Идена, я слушал ее….

На утро, в классе, стоя у доски я начал свое политзанятие о героических подвигах деда с ранения на Сталинградском фронте и закончил его форсированием Южного буга…

- Два ранения, - восхищенно сказала Алиса!

- Спасибо, Муратов! – произнесла Валентина Павловна, - жаль твой дедушка сам не пришел и не рассказал нам об этом. На таких людей мы и должны равняться! А теперь дети – каникулы! Ура!

Класс взорвался и запихивая учебники в портфели рванул на выход.

Я сидел за партой и наблюдал за Валентиной Павловной. Рядом со мной сидела Алиса и наблюдала за моими пальцами.

- Щас вздохнет и в окно посмотрит, - сказал я шепотом Алисе.

Училка вздохнула и посмотрела в окно.

- Щас скажет : весна то какая! Сирень цветет!

В этот момент в класс ворвалась завша Сталкер и сказала:

- Валя, все мечтаешь? В Детском мире босоножки выкинули. Все наши туда. Давай мигом.

Так и не произнеся слов про весну и сирень Валентина Павловна быстро засобиралась, на ходу сминая задники туфли, заковыляла к выходу.

- Дурак твой дядя Наум, - сказала Алиса, - ничего в бабах не понимает.

Я посмотрел на Алису. В ее большие, чуть раскосые глаза:

- Может и дурак! По мороженному и лимонаду?

- Да! – кивнула Алиса, - я согласна.

Я схватил ее портфель и закинув его за спину вышел из школы, думая о том, что может не всем в глаза смотреть надо, а только тем кто этого ждет…

Авторские истории

40.4K постов28.3K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества