1665

Преподаватели

В тему о «халявных» преподавателях в универе. Учусь сейчас на четвертом курсе и за время обучения сменилось множество преподов от совсем «халявных», до офигеть каких повернутых на предмете, считавших свою дисциплину важнее самой жизни.

Но это все предисловие :)

Ситуация, которой я прониклась до глубины души, произошла вчера.

Пара в разгаре, преподаватель-глубоко мной уважаемая Н.В. проводит опрос на предмет готовности аудитории. Надо сказать, что Н.В. строгая, но очень справедливая женщина, которая совсем не относится к «халявным».

Так вот на очередной вопрос, который должен знать любой первокурсник, не то что выпускник, нет ответа. Один, второй, третий, студенты молчат аки партизаны. Так вот вместо диких криков и возмущений, Н.В. произносит, обращаясь к самой себе : «Так, - глубокий вздох - спокойствие. Раз они не отвечают, значит ты им плохо и непонятно объясняешь». Встает и спокойно рассказывает материал, не нервничая и не ругаясь.

Надо ли говорить, что любит ее вся группа.

Так вот это я к тому, что не все любят халяву. Берегите таких преподавателей, именно они прививают нам любовь к знаниям :)

Дубликаты не найдены

+82

На да, как старое доброе:

Препод жалуется на свой новый класс:

— Дебилы одни! Я им теорему один раз объяснил — не поняли, второй раз объяснил — опять не поняли. Третий раз объяснил — сам понял, а они нет!

раскрыть ветку 2
+13
Помню на пикабу давнюю историю, когда препод, выставляя в зачётку очередную незаслуженную пятерку приговаривала: чем больше таких выпускников, тем востребованнее я как специалист.
раскрыть ветку 1
0

старый баш

Даже древний я бы сказал

+39

Был один предмет, по которому препод был очень жёстким в плане того, что должны были мы досконально знать его предмет. И вот на сдаче экзамена я попался к нему. Скатав оба вопроса, первый  еле-еле рассказал ему. А вот на втором не смог ничего толкового объяснить.

На его резонное "Ну, оценка какая, Вы сами поняли", я ответил "Ну, да. А не могли бы Вы объяснить мне второй вопрос?". Так как я был один из последних, он его мне рассказал, весьма доходчиво.

На пересдаче мне попался билет, в котором был тот самый вопрос. Я вспомнил, о чем мне препод рассказал, и, в итоге, сдал на 4. Так что оказалось все не так уж и страшно :)

раскрыть ветку 2
+7

Ты фартовый.

раскрыть ветку 1
+6
Подфартило мне на экзамене по физике. Когда я сам знал 7 из 45 вопросов (первые шесть и где-то 35ый); и знал как решать только половину задач.

Мне в билете попался этот самый 35 вопрос и задача, которую я знал как решать:)
+13
У нас в институте был преподаватель, так он очень хорошо всё объяснял. Предмет, кажется, логика назывался. Его лекция была выстроена из кирпичиков - как будто дом строится, сначала основы, потом следующий блок и так далее, разжовывал всё досконально. На доске писал идеальным ровным шрифтом, плавно, не торопясь. Единственный предмет, кроме физкультуры, который мне нравился )
раскрыть ветку 2
+10
Только проблема в том, что аудиторных часов элементарно не хватает, чтобы все объяснять по три раза. Вот и выбираешь: или объяснить весь материал и разобрать только сложные моменты ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ или объясняешь по три раза но не все
раскрыть ветку 1
+2
Имхо, обучение в ВУЗе - это в первую очередь самостоятельная работа студента. Преподаватель должен лишь готовить план занятий, объяснять тонкие моменты и проводить контроль. Но только на практике это плохо работает, особенно если предмет не профильный.
+21

Вот вам новость - если никто (НИКТО) из группы не хочет отвечать на элементарные вопросы, это не значит, что кто-то плохо объясняет, это значит, что студентам абсолютно все равно. Есть такие группы, обычно небольшие, на старших курсах. От этого руки опускаются. Таким хочется напомнить, что насколько им плевать на преподавателя, насколько же и преподавателю будет плевать на них. Да, это эмоциональное выгорание приходит не сразу, на 1-2-3 года идеализма и молодецкого задора хватает. Но когда-то это заканчивается.

раскрыть ветку 5
+16

Как это применяется? -Хз, но в науке такой метод есть, его надо знать.

Где это реально применить/применяется ли вообще? -Нуу...хз, но есть вот такой эксперимент, его надо знать.

Этому методу 50 лет, он точно еще действует? Какие современные альтернативы? -Ну есть вот такие, но чтобы их понимать надо вот эти 50-летние выучить (ага, до сих пор контрольные листки ходим и анализируем по заводам и на бейсике собираем пвм).

НахЗачем нам это вообще в специальности, если это хз как и где применяется? - Ты ебало-то завали, умник блядь, у меня стаж, я знаю, как учить.


Ну год еще ладно. Ну два это можно потерпеть. А потом невольно задаешься вопросом, а нахера это все, если это неактуально, ненужно и хз как и где применяется? Есть золотые преподы, которые одновременно практикуют специальность и которые РЕАЛЬНО учат, но таких по пальцам одной руки можно на каждый вуз посчитать. Вот на таких и не похуй.

раскрыть ветку 4
+9

Согласна, куча обратных случаев. Всем нужно понимать личную степень ответственности в учебном процессе. Студенты приходят в ВУЗ, чтобы учиться, получать знания, преподаватели получают зарплату за то, что они учат. Незаинтересованность одной из сторон приводит к печальным последствиям.

Я пока что стараюсь заинтересовать даже инертных студентов - привести примеры, быть энергичной и веселой как лабрадор после пачки корма Чаппи в рекламе. Меня недавно студенты спросили: Как вам удается быть такой веселой и энергичной в 8 утра?

Но иногда бывают не очень хорошие дни, когда энергия иссякает и ты видишь не перспективных девушек и парней, которых нужно направить и слегка подтолкнуть, а равнодушных, циничных, уставших в свои 18-20 лет от жизни людей с кривыми ухмылками.

У нас не прикладная техническая специальность, где область знаний постоянно расширяется и специфицируется. Мы - биологи, нам важен комплекс базовых, фундаментальных знаний. Но также важны и практические навыки. Сегодня биологическая практика за рубежом основывается на новейших методах и оборудовании.

Мне стыдно водить своих студентов мимо совдеповских центрифуг и дешевого спектрофотометра, и на вопросы о пцр-амплификации говорить: "У нас такого нет" и виновато отводить глаза.

0
Потому что понять современнуе методы без базовых знаний очень трудно. Университетский курс по математике это, как правило, результаты столетней давности. Поэтому на старших курсах идёт специализация, когда на общий базис навешивается уже что-то актуальное.
раскрыть ветку 2
+5
Эх,всем бы таких,вот у нас сейчас куча должников у одного препода,вкратце:
-ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЗАДАЁТЕ ВОПРОСЫ?
-«Рандомный вопрос по теме»
-Ну и че?Вот как бы ты на него ответил?А это как?А это?
Продолжаем:
Если не знает один человек - двойки летят всей группе(логично,ведь мы живём в одной квартире все).
И за затравочку:
Ах,ты решил задачу всю и решил даже немного написать,то чего можно было не писать и Вовсе совсем не обязательно для получения оценки?Так получи 2,за то что в этом не важном дополнении ты не дописал пару слов.
раскрыть ветку 3
-4
Студенты в массе не умеют задавать вопросы. Как правило они говорят, мол, это не понятно, раскажите ещё раз весь курс, и вообще всю школьную программу.
раскрыть ветку 2
0
Не,там настолько опасный препод,что вопросы были очень конкретные,порой простые,но обусловлены тем,что в новых материалах такое было,а в старых нет,а некоторые не авторитетные,но новые источники говорили,что такое есть.И вопрос из разряда «С.А такое ещё применяется?» летит куча обратных вопросов без ответов и тут ты ещё и можешь нарваться на двойку,а можно было просто ответить «Да»
раскрыть ветку 1
+2
Так вот на очередной вопрос, который должен знать любой первокурсник, не то что выпускник, нет ответа.

Кажется, проблема в данном случае не в преподавателе...

0

Был у нас в инсте преподаватель физики В.И. Второй семестр, первый семинар. С горем довели задачу до момента, "где кончается физика": осталось подставить числа и взять интеграл синуса на интервале 0-1. В аудитории полное размягчение мозгов. В.И., повозмущавшись для вида, за остаток семинара очень наглядно взял интеграл 5-6-ю способами: аналитически и численно. Столько лет прошло, до сих пор помню ощущение магии.
А познакомился с ним еще на абитуре. После лекции подошел с вопросом: Вы тут распинались полчаса, а я нашел формулу (в интернете), подставил числа и получил тот же ответ, что и у вас". В результате, прослушал еще одну лекцию по научной этике, научному методу и теории полей.

0

Повезло Вам с преподавателем.

Искренне за Вас рад!

0

Наталья Владиславовна?

0
Надежда Васильевна Д. ?
0
Диит ты ли это?
-1
Ок
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: