Правда о «святой» Украине теперь очевидна для всех. Миф разоблачён
ПИТЕР ХИТЧЕНС, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ И КОММЕНТАТОР Daily Mail.
Украина утратила свой ореол, поскольку обвинения в коррупции окутывают её политическую элиту, словно зловонный туман.
В течение многих лет Украина изображалась как святая земля, рай свободы и демократии, анти-Россия. Говорят, что Владимир Путин боится, что его собственный народ захочет жить там. Это убеждение, абсурдное для любого, кто знаком с регионом, теперь рухнуло, когда выяснилось, что представители украинской элиты прячут пачки банкнот под кроватями, а в ванных комнатах у них стоят золотые унитазы. Они наживаются на якобы священной войне.
Президента Зеленского среди них нет, но он очень старался помешать расследованиям, которые привели к разоблачению позора и беззакония. Нет никаких предположений о его причастности.
Было бы нелепо, если бы это было так. Ведь он пришёл к власти как «слуга народа», сказочный герой, посвятивший себя наведению порядка в своей стране. Он сыграл именно эту роль в телесериале. Но тёмные фигуры, контролирующие реальную власть в Украине, — это совсем другое дело.
Не пора ли нам отказаться от этого вводящего в заблуждение представления об Украине как о рае с пением птиц, добротой и солнцем и начать относиться к ней как к обычной стране? Если бы мы так поступили, стали бы лидеры Европы так рьяно поддерживать бесконечную войну на берегах Чёрного моря? Ведь именно это они сейчас и делают.
И на первый взгляд это очень странное поведение. Некоторые лидеры ЕС очень сомневались в том, что Джордж Буш-младший предложит Украине вступить в НАТО. Когда они согласились с этим на саммите НАТО в Бухаресте в апреле 2008 года, они знали, что это нарушает обещания, данные Москве в конце холодной войны.
Они знали, что это чревато конфликтом, который, несомненно, нанесёт ущерб их экономике и может привести к неконтролируемому насилию на нашем континенте. Но в последние месяцы своего президентства Буш очень хотел этого и упорно добивался своего. И они ему это дали.
Это был его жёсткий ответ на леденящее душу выступление Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году. Кремлёвский деспот заявил, что расширение НАТО — это «серьёзная провокация, снижающая уровень взаимного доверия. И мы вправе спросить: против кого направлено это расширение?» Он имел в виду, что Россия уверена, что расширение направлено против Москвы, и он хочет, чтобы оно прекратилось.
Непреклонный ответ Буша на это предупреждение, вероятно, и стал той точкой, после которой война стала неизбежной. Это не спор о том, была ли агрессия Путина оправданной. Очевидно, что нет. Он был глупцом, раз поддался на провокацию. Но это аргумент в пользу того, что внешнеполитическая фракция в Вашингтоне — те же люди, которые организовали незаконное вторжение в Ирак в 2003 году, — хотела войны с Россией и надеялась её спровоцировать.
И Украина была идеальным местом. Именно потому, что она не входит в НАТО, война на её территории не привела бы к ядерной конфронтации. Вот почему западные союзники так тщательно следят за тем, чтобы конфликт не распространился, но продолжался.
Я подозреваю, что вашингтонские «ястребы», выступающие за сближение с Россией, надеялись быстро разрушить экономику Москвы, обескровить её армию и тем самым привести к падению Путина. Это не сработало.
Это одна из многих причин, по которым президент Трамп хочет выйти из этой ситуации. Большинству его избирателей надоели бесконечные войны за рубежом, и они не видят смысла в этой войне.
Но произошло нечто безумное. Европейские лидеры, в том числе наш сэр Кир Стармер, решили, что они хотят, чтобы это продолжалось. Каждый раз, когда Трамп пытается заключить мирное соглашение, главные фигуры ЕС носятся туда-сюда, умоляя позволить им взять на себя ответственность за войну, которую бросила Америка. Трудно найти рациональное объяснение этому.
У них нет ни денег, ни оружия, чтобы оттеснить Россию, не говоря уже о том, чтобы победить Путина. Было бы опрометчиво отправлять туда войска (США этого не делают) или позволять использовать свои ракеты для бомбардировки российских городов. Это может привести к прямому ответному удару со стороны России по нашей территории. А война вредит нам. Экономика Германии особенно сильно пострадала от войны, против которой выступает всё больше избирателей.
Так почему же эти лидеры поддерживают его? Я подозреваю, что это из-за мифа об Украине как о рае, который сейчас действительно сильно потрёпан.
А ещё есть противоположный миф о России как о своего рода Мордоре, самой злой стране в мире.
На самом деле у него есть несколько соперников в борьбе за это звание. Среди них наш близкий друг Саудовская Аравия, которую часто посещает наша королевская семья, которую обхаживает Трамп и в которой отдыхают такие столичные модницы, как Эмили Мейтлис, в стильном хиджабе.
Сколько людей должно погибнуть, остаться без крова или просто влачить жалкое существование, чтобы воплотить в жизнь эту фантазию о войне, в которой одна сторона настолько права, а другая настолько неправа, что за это нужно бороться до конца? Границы не так священны, как мы утверждаем, и их можно изменить с помощью насилия, даже в Европе.
Агрессия, по сути, вознаграждается. В 1998 году Великобритания согласилась убрать границу, отделяющую Северную Ирландию от Республики. Её исчезновение — лишь вопрос времени. Мы сделали это в ответ на 30 лет безжалостного насилия со стороны ИРА и под давлением США.
Целая страна, Югославия, была стёрта с карты Европы и разделена на удобные для Запада и США кусочки с помощью агрессивной дипломатии и небольших бомбардировок. В ходе той же кампании была создана новая страна, Косово.
Восточная Германия была поглощена Западной Германией исключительно благодаря военной и экономической мощи НАТО, хотя Великобритания, Франция и Россия в частном порядке были глубоко обеспокоены такой перспективой.
Турция захватила Северный Кипр 51 год назад и явно не собирается уходить оттуда. Несмотря на то, что Турция является членом НАТО, никто не пытался исключить её из альянса за этот поступок.
Многие возразят, что некоторые или все эти изменения были улучшениями. Они скажут, что старые границы были несправедливыми или проходили не там, где нужно. Зачастую они будут правы, хотя на самом деле всё решали сила и готовность сражаться.
Но величайшая невысказанная ересь заключается в том, что границы Украины вызывают вопросы. Они были установлены глупыми коммунистическими бюрократами задолго до того, как Украина стала государством, и никто не предполагал, что эти границы будут иметь значение для мировой стратегии.
Сколько ещё смертей украинцев, сколько разрушений, страданий и растраты собственного богатства готовы стерпеть европейские лидеры? Какой принцип они надеются доказать таким образом, если уже не нарушили его в других местах?
Когда в 1917 году великий государственный деятель от партии тори лорд Лэнсдаун попытался положить конец Первой мировой войне путём переговоров, он предупредил: «Затяжная война означает гибель мира».
Он был прав. Война продолжалась, и из-за разорения и смертей, которые она принесла, появились Гитлер, Сталин и Муссолини, Дюнкерк и Перл-Харбор, а также многое другое, ещё хуже.
Войны начинаются из-за гнева, своего рода безумия. Они заканчиваются здравыми размышлениями, которые в этом мире найти гораздо сложнее. Но можем ли мы найти здравый смысл в Украине?

