112

Помогите разобраться

Добрый день, пикабушники!
Помогите небольшой консультацией.
Есть у меня сестра 14 лет. Живёт с родителями. Она обычный ребенок, у нее хорошая успеваемость в школе, ведёт она себя в основном адекватно. Слушает музыку, рисует. У нее есть проблемы с лишним весом, но, тем не менее, у нее есть несколько друзей/подруг. Хотя большую часть свободного времени она всё-таки проводит дома, уткнувшись в телефон/планшет.
Некоторое время назад у нее был период, когда она внезапно могла начать плакать, в основном перед сном или просыпаясь среди ночи. Объяснить она ничего не могла, говорила, что сама не понимает, почему это происходит. Возможно из-за гормонов.
Что бы это ни было, через неделю примерно прошло бесследно само.
Теперь, собственно, проблема - она уже несколько лет старается себя окружить как можно большим количеством разнообразных раздражителей: в комнате, даже в дневное время, включает искусственное освещение. Одновременно с этим может играть в смартфоне во что-нибудь, крутить видео на планшете, и при этом должен быть включен телевизор. Все это делается как можно ярче и громче.
Спит только с включенным телевизором, громкость - тоже достаточно высокая, я при такой спать не смог бы. Причем, если выключить телевизор после того, как она уснула, то вскоре она просыпается и включает его вновь. Если не выключать - спит всю ночь без пробуждений. Пробовали заменить телевизор на ночник - безрезультатно.
Спрашивали о причинах такого поведения - либо молчит вовсе, игнорируя вопрос, либо бормочет что-то невнятное, делая раздражённое лицо.
У нас с ней большая разница в возрасте, в наше время все было по другому. Да и мне ее просто не понять в силу гендерных различий.
Отсюда вопрос - нормально ли все это для девочки-подростка? Чем это объяснить? Необходимо ли принимать какие-нибудь меры?
Спасибо)

Дубликаты не найдены

+22

нет, поведение - не норма.

Необходимо разбираться в комплексах и страхах, возможно лучше это делать со специалистом. Подобное необходимо преодолеть,  со стороны нужна чуткость , внимание и доброта

По ее реакции на ваши вопросы видно , что она вам не доверяет

+45

все это виды отвлечения. Я могу предположить, что люди боятся своего внутреннего я, своих размышлений, столкнуться со всем этим тет-а-тет. Поэтому и включают бессознательно все что можно. И уснуть без телевизора не могут, тк выключив его вдруг лезут не всегда приятные мысли, события. Человек отвлекающий себя, не хочет сталкиваться с реальностью. Потому как столкнувшись, ты боишься неизведанного.


Вспомним эксперименты , когда люди оставались в замкнутом пространстве (допустим квартире) на несколько дней без техники и людей. И у них буквально через пару часов случались приступы истерии и паники. Тут конечно все герои писали, я бы спал и тд, что там такого. Но на деле, это достаточно тяжелый экспириенс для неподготовленного городского человека. Его вдруг оставили наедине с собой, а он всю жизнь себя заглушал.


Ваша сестра очевидно имеет какой-то негативный опыт в жизни, от которого она пытается уйти и не думать. При чем из вашего рассказа достаточно яркий, потому как подавляет она постоянно. Ну это может быть и жесть и какая нибудь несчастная неразделенная любовь, которая в 14 может быть естественна, проблемы переходного возраста. Не знаю, я не психолог, но я бы не вела девочку в таком состоянии к психологу. Т.е. она и так не в ладах сама с собой, а тут вы ей еще и подтвердите это и начнете копать.(ну все мы знаем как у нас относятся к походу к психологу) Не знаю...А может она не готова с этим работать? Я бы ее прихватила на недельку другую на дачу, условно, без благ цивилизации, да загрузила физической работой. Пока будет сама с собой, начнутся мысли, но у нее будет дело отвлекающие, поможет совладать. А там и здоровый сон от усталости, да еда хорошая. Душевные беседы) может поделится чем. А дома по приезду уже изменения вносить, она их уже сможет принять.

раскрыть ветку 2
+1

аргумент почему вести к психологу - опасность суицида.
просто не к школьному, а где-то за пределами школы, чтобы одногодки не знали. и объяснить, что психолог работает только с нормальными людьми. сейчас дети уже лучше к психологам относятся. плюс, на первой консультации психолог и сам ей объяснит, что она нормальная и все ок, если увидит, что её напрягает сам факт посещения психолога.

0

Интересно. А я избегаю реальности наоборот - постоянно в себе и своих мыслях.

+34
У меня так батя под телек засыпал, а если тихо выключить телек, то батя просыпался, и с недовольством орал " - Ты зачем выключил? Я же смотрел! "
раскрыть ветку 13
+12
Вот такая же фигня, под телевизор так хорошо засыпаю. Правда, я не просыпаюсь и не ору, чтобы опять включили.
И ещё не люблю когда в комнате где я сплю дверь открыта.
Незнаю в чем проблема, но это так.
раскрыть ветку 11
+10
Ооо, терпеть не могу открытые двери. Когда у друзей ночую, там нет двери просто арки, неуютно себя чувствую
раскрыть ветку 3
+4
Не только у Вас, я тоже не переношу когда двери открыты )
раскрыть ветку 2
+3
Та же фигня с дверями была, но вот некомфортно, когда дверь открыта, аж зубы сводит. Напушает общую композицию комнаты. Потом стал себя перебарывать, специально везде двери распахивал, но толком так и не справился) но теперь хотя бы уснуть могу, если дверь открыта. Правда, постоянно кажется, что из коридора кто-то на меня смотрит.
раскрыть ветку 3
+1
У всех бати так делают)
+12

Похоже на какое-то тревожно-депрессивное расстройство.

раскрыть ветку 1
+7

Оно и есть. Во время сильных обострений тревожного расстройства не могла спать с выключенным телевизором-начиналась Паническая атака, нарастала тревога.

Ищите причину . Она есть.

+11

Готовится к жизни в общаге.

+5
У нее есть проблемы с лишним весом, но, тем не менее, у нее есть несколько друзей/подруг.

Тем не менее ))) Так вот почему у меня мало друзей было ))

А по теме, в подростковом возрасте была в похожей ситуации. Причина банальна - не нравилась себе, не было уверенности, издевки в школе и от брата. После ухода из школы в колледж решила измениться, переосмыслить себя. Все нормализовалось, оказалось, что я не дура и не такая уж толстая.

+4
Я тоже включаю телевизор для фона, когда один дома
раскрыть ветку 6
0
Та же беда. Только не телек а твич.
раскрыть ветку 5
0
Я под стримы доты вырубаюсь за пять минут. В любое время
раскрыть ветку 4
+19
Чем это объяснить?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
А вот и не факт! Это может быть и бэтмэн в голове!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

а утром из нее выйдет черепаха?

раскрыть ветку 1
+10

я боюсь предположить худшее, но может ли это быть похоже на психическое расстройство после изнасилования?


https://womenation.livejournal.com/36871.html


надеюсь, что я не прав.

ещё комментарии
+7
К психологу бы поводить. И близким больше и чаще с ней общаться. Возраст сложный и стремительный - легко упустить время и совсем запустить ребенка.
+7

то, что это не нормально, это факт.

человек себя отвлекает ..

+5

сдайте кровь на анализы, особенно на гормоны щитовидки. пройдите полное обследование, плюс томограмма. и психолог, если получится - регрессивный гипноз.
может, её что-то сильно напугало, и из-за этого сдвинулся гормоналный баланс.

раскрыть ветку 1
+2

Поддерживаю про анализ на гормоны. В таком возрасте сложно кому-либо в чем-то открыться, даже психологу. А вот проблемы с щитовидкой возможны.

+3
Просто так не плачут, всегда есть на это причина ( переходный возраст совсем не причём). У девочки комплексы ( если они не созданы в семье, то уж точно в школе) в 14 лет сидеть дома и не общаться со сверстниками уже повод задуматься. Телевизор включает что бы перебить плохие мысли. Как вариант сходить в школу и узнать что да как, но не у учителя ( они очень многого не знают).
раскрыть ветку 1
-1
Плакать без причины девочка- подросток очень даже может, если это связано с гормональным сбоем. Это сильнее любого психолога. Будешь умом понимать, что все в жизни хорошо, но поток слез остановить не в состоянии
+1
Тоже не могла спать без "раздражителя". Особенно у бабушки (я впечатлительная до невозможности, а в этом доме при мне родственник умер). Единственное что могу сказать - у меня это само прошло. Сейчас я тоже боюсь оставаться одна, особенно ночью. Но все равно стараюсь с собой бороться и доказывать себе, что дом многоквартирный, я не одна, есть соседи.
+1

С жиру бесится.

Фьють ха!

0
@moderator Можно уже удалить пост? Он потерял актуальность, проблема решена, а огласка не желательна)
Заранее спасибо.
раскрыть ветку 8
0

Здравствуйте. Посты удаляются только в случаях, оговоренных в правилах.

10.4 Удаление постов и комментариев. Полное удаление комментариев и постов возможно лишь в случаях, когда они нарушают законодательство Российской Федерации, о чем есть постановление уполномоченного органа государственной власти, в случаях, когда контент нарушает авторские права третьих лиц, а также если содержащиеся в нем сведения могут нанести вред его автору. Пожалуйста, помните, что Вы сами принимаете решение об обнародовании объекта авторских прав. В соответствии со ст. 1269 ГК РФ отказаться от решения об обнародовании контента автор может до момента его фактической публикации на сайте.

В данном случае личные данные в посте отсутствуют, так что для удаления нет обоснованных причин.

раскрыть ветку 7
0
@moderator Здесь поднята довольно неоднозначная тема, а мой профиль самозабвенно ищет знакомый человек с полным отсутствием чувства такта и необоснованной неприязнью лично ко мне. А я не хотел бы, чтобы о каких-либо компрометирующих подробностях жизни моей несовершеннолетней сестры распространялись в кругу общих знакомых. А деанонимизация неизбежна из-за специфичного никнейма.
раскрыть ветку 6
0

поведите сестру к психологу. я не хочу вас пугать и это просто предположение моё, как школьного психолога, но может быть вероятность, что накануне этой недели с пробуждениями в слезах было какое-то травматическое событие, о котором вы не знаете и она смутно помнит (психика вытеснила основную часть, а то что помнит может быть стыдно рассказать).
но если вся эта история с телевизором и тд была и до этой недели, тогда проблема не столь конкретна. может издеваются в школе, может и несчастная любовь, может комплексы из-за веса - много вариантов. но пойти к психологу стоит, так как 14 лет, чтобы застраховаться от суицида. всё-таки описанная вами ситуация кажется  мне достаточно острой.

0
Моей племяннице 13. Примерно то же поведение. Очень сложный возраст. Любите сестру, причиняйте ей добро, и она справится.
0
Удивительно, лет до 20 мне было некомфортно оставаться одной. Скучно, грустно и не понятно, куда себя деть, если нет дела. Сейчас оставшись одна я выпадаю куда-то в поток мыслей, и это приятное состояние, из него не хочется выходить и его по жизни дефицит.
0
Может у нее как у малыша на драйве, постоянно слышит какие-то звуки и пытается их так заглушить?
0

Ничего страшного, это пройдет, тем более если сможет похудеть и привести себя в симпатичный вид.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0
Вероятно, это действительно из-за того, что взрослые уже мысли не перевариваются подростковым разумом.
Спасибо за ваш отзыв)
0
Можно попытаться немного схитрить - раздобыть книжку о, например, тревожности, что-то такое не сильно сложное, по по теме, и оставить где-то на виду, чтобы дитя почитало - я в юности была такая же, попались бы нужные книжки в руки - было бы гораздо проще.
Либо ещё можно составить легенду о том, что у вас была (или есть) какая-то проблема, похожая естественно (например, страхи тревожат, ещё что-то, что мысли свои не нравятся), может, история реальная есть у вас или еще кого из семьи. То есть показать, что то, что с ней происходит - это со многими бывает, что можно говорить об этом.

К психологу сходить было бы не лишним, но если девочка не очень просвещена, кто это, а думает, что это только, кто "психов лекарствами лечит в психушке", то можно мягкий ликбез провести, предложить пройти какой-нибудь тест в Интернете - благо их полно, да и девочки любят это. Не обязательно естественно сидеть рядом и смотреть, если девочка вам не доверяет, - просто навести на мысли, что можно и изучить, а что с ней происходит-то.
Ещё я бы как-то задействовала проективные методики - поищите про анализ рисунков, может быть, девочке будет интересно это тоже - изучить ее рисунки или нарисовать новые и изучить их. Возраст уже тот, когда многое она сама сможет понять.
Главное, очень здорово, что вы обратили внимание на поведение девочки - мои родители однажды это упустили, расхлёбывать приходится много лет спустя. Успехов!
раскрыть ветку 2
+2
Я не родитель, я ее брат)
Поэтому как бы и авторитет у меня не родительский, и влияния я такого не имею. Поддержка, помощь - да, но манипуляция - как то непрофильно.
С рисунками, боюсь, не прокатит - я учу ее рисовать и после моих уроков у нее получается достаточно хорошо, но только то, что мы уже проходили (или проходили в школе), так как ей не нравится рисовать то, что ей не даётся и что она не умеет (синдром "отличника", у нее действительно хорошая успеваемость в школе). Поэтому при просьбе нарисовать любое, что придет в голову она будет рисовать что-то уже знакомое. А это не имеет смысла.
раскрыть ветку 1
0
А если попросить нарисать то что раньше она не рисовала?
0
У меня такая же проблема, уснуть в тишине вообще не могу. Часто чувствую тревогу, одиночество, страх, депрессию. Тоже не могу находиться в тишине. Успокаивают обнимашки.
0
Так как в школе большие умственные нагрузки,человек нуждается в витаминах.особенно В1.а к нему и С.Больше информации по витаминам можно найти в книге Адель Дэвис.не водите ее на гипноз.в чистом сознании человек способен на большее.
0
Нужно общаться. Тот,комуона больше всего доверяет. Спросить,что происходит в школе.кто подавляет,обесценивает.необходимо найти конкретную личность.научить давать отпор.не просто игнорировать или,типа не обращать внимания.понятно,что это непросто.надо потренировать. Еще момент: у подростков (да и у взрослых тоже)часто падает уверенность в себе. В легкой, непринужденной беседе побудите ее вспоминать случаи,когда она побеждала.когда испытывала гордость за уверенность.порадуйтесь за ее успехи вместе с ней.дайте понять,что она действительно важна для семьи
0

Думаю, это ненормально. Может поспрашивать её подруг, не замечают они что либо странное в её поведении? Можете сами проконсультироваться с психотерапевтом, он что- нибудь подскажет.

раскрыть ветку 1
0
Если я, 31-летний дядька, начну приставать к 14-летним девочкам с вопросами, то, боюсь, меня могут неправильно понять)
0
Да ВСЁ от не уверенности в себе!!! А может влюбилась?! Подросток же!
0
Так же было лет в 15,тогда просто хотелось этого, а всех старших посылал, когда они лезли с влпросами, да и сейчас бы тоже слал, ибо есть эпизоды с детства, когда я понял, что не хочу никому ничего говорить.
Если хотите узнать причину, если она вообще есть, попросите ее подруг узнать, дети в таком возрасье говорят обо всем всем, кроме семьи
0
Судя по описанию психика ребёнка испытывает давление от большого количества раздражителей и информации в большинстве своём бесполезной
0
Может, кошмары снятся? Можно купить в магазине спортивного питания мелатонин (он там намного дешевле, чем в аптеке) и пропить недельку. Вреда никакого, а сон улучшится.
0

Я считаю, что тот, кто не может заснуть в темноте - боится своих мыслей, боится остаться наедине с самим собой.

0
Эти голоса, вы тоже их слышите?!
0

Я под Арию, Сектор газа и КиШ вообще засыпала в старших классах. Реально 2 года засыпала только с наушниками и плеером.

раскрыть ветку 3
0
Аналогично. И норм спал. Сейчас сплю хреново.
раскрыть ветку 2
-1

Блин, и у меня так=(

раскрыть ветку 1
0
Я включаю тв для фона всегда. Читаю пикабу, работает тв. Делаю рекламу, работает тв. Под тв очень хорошо зысыпается. единственное свет не включаю и громкий звук тв бесит. Помоему это нормально. А вообще может проблемы какие есть. Посмотрите что она читает, сразу все понятно станет
0
Это явно не нормально
-1
Спасибо большое всем за ответы, некоторым - даже за целые беседы)
Отдельная благодарность тем, кто поделился, что пережили или переживают подобное. Это успокаивает.
Вероятнее всего это действительно не катастрофа. Просто взрослые сомнения, страхи и эмоции с которыми не справляется подростковое сознание.
Уделим ей побольше внимания и заботы, и с нашей помощью она все преодолеет.
Точнее с помощью родителей, а то у меня проблемы с коммуникацией)
Можете больше не плюсовать пост, все прояснилось)
-1
В любом случае, тут первая проблема - гормоны. Гормоны бушуют, крышу рвёт. Это сравнимо с шуганью от похмелья: наедине с собой в черепной коробке рождаются такие мысли, что лучше бы уже, чтоб хоть "Дом -2" в ушах звучал - лишь бы отвлекал от мыслей. Сложный возраст. Плюс дебильные стереотипы , навязанные ТВ и инетом. Дескать, жирная = уродина. А любить хочется. Вот и рвёт крышняк. В любом случае - это не патология. В 14 лет кто не допускал неадекватного поведения? Пацанов - то из петли вытаскивать приходится, что уж о более нежном поле говорить... В любом случае , сейчас надо глаз да глаз. Не помешает даже нарушить прайваси, и тайком почитать её дневник ( кто мне скажет, что девочки в 14 лет не ведут дневник - пиздоболы, уж извините. ) В принципе, даже обнаружив желание сброситься с крыши - не стоит пока бить тревогу.

" Меня никто не понимает, у меня нет друзей, я страшный/я, я не хочу жить" . Это у 99% процентов подростков бывает.
Это только мысли, скорее всего, не превращаются в действия.
Другое дело, если вдруг возникнет партнёр ( не половой) . Вот тут эти идиоты/ ки могут наделать делов .

Короче. Присмотр. И ненавязчивое внимание. Не навязываться. Хочет спать под телек, Бибера, Оззи ( прости оспадя) , Басту - пусть хоть так. Но ,в любом случае - при первых намёках к хорошему психологу. И уж никак не на Пикабу.
-1
В наше время было по-другому?) При царе горохе чтоли? Вы на сколько старше, на пять, десять лет, а уже такие фразы употребляете. И что там в вашем времени было по другому? На костре сжигали таких? Мне просто интересно что вы имели ввиду под этой фразой? В вашем времени не было у детей переходного возраста чтоли? Обычная подростковая психодинамика. Меньше жрать давайте, больше за собой следить заставляйте. В данном случае этого будет достаточно.
раскрыть ветку 3
+1
Мне 31. Разница в 17 лет. 14 мне было в 1999-2000 годах. У нас не было интернета, ютюбов, компьютеров, смартфонов и планшетов. Мы в принципе были вынуждены больше общаться со сверстниками, так как за исключением книг практически ничего не было. За работой телевизора (с пятью каналами два из которых государственные) следила моя бабушка, у которой я проживал по большей части. И следила достаточно строго)
Несмотря на то, что я рос нелюдимым и замкнутым, и действительно много читал, я все же проводил больше времени с друзьями, чем моя сестра.
В целом обстановка тогда была другой, хотя может меня и обманывает мое восприятие. Но мне кажется, что 17 лет назад подростки были менее впечатлительным. Тем более парни.
раскрыть ветку 2
-1
Да не, тебя обманывает восприятие. Всегда были те кто мог задротствовать даже не имея телефона или планшета. Те же книги. У меня много было знакомых девчонок в то время, которые тоже не особо любили социум и уходили с головой во всякие фэнтезийные книжки. И в 2000х уже во всю начали появляться кабельные каналы типа мтв, каналы с мультиками типа Симпсоны. Так что манёвров для задротсва было уйма. Те же приставки сега, плойки никто не отменял. Так что не во времени нашем дело, дело в психологии человека. А дети в школе они все безжалостные. Увидят что слабый, будут гнобить. Это девочке тоже надо объяснить, что жизнь не одна учеба и планшет, нужно социализироваться, не сдувать с неё пылинки. Хотят там объяснять скорее всего бесполезно сейчас. Возраст такой. Подрастёт поймет, но подталкивать немного к этому аккуратно тоже лишними не будет. Но только аккуратно.
раскрыть ветку 1
-1

Возможно, она видит и слышит каких-то сущностей. И всеми раздражителями это хочет заглушить. Ей надо объяснить, что нет ничего страшного, что она поделится этим. Возможно, рассказать какую-нибудь историю от третьего лица, что такое бывает не только с ней, но и с кучей других людей. И что это лечится. И потом ничего не останется. А вот если запустить проблему, то вылезти может уже шизофренией.

Поищите такие истории в инете.

И если это так, то надо убедить девочку идти к врачу и начинать лечение. Дальше будет только хуже.

раскрыть ветку 2
0
Каких, блять, сущностей, вы в уме?)
девочка не хочет думать свои мысли, потому что они ей не нравятся. Я так же делаю. ТВ, музыка и книжка, все вместе. Можно еще по телефону болтать. Вообще отлично. Никаких мыслей - никаких проблем!
раскрыть ветку 1
0
Вы это от неё лично знаете?
Тогда какого черта утверждаете такие вещи?
Я была знакома с людьми с подобными проблемами. Поэтому смею предположить такое, но, опять же - не утверждать!
Здесь только доверительная беседа сможет прояснить ситуацию.
И лучше предположить худшее, но потом это исключить, как неверное, чем махнуть рукой, не обращать внимания и потом найти девочку в петле.
-1

И к чему тут упоминание о её "лишнем весе"?

раскрыть ветку 8
+10
Лишний вес часто становится психологической проблемой, особенно у подростков - развиваются комплексы, к тому же ребенок может подвергаться насмешкам одноклассников, например. Я не уверен, что это связано, но для общей картины это может быть важно.
раскрыть ветку 7
+2

Да, тут вы пожалуй правы.

Не могу судить наверняка, но на всякий случай всё-таки скажу: если в семье у вас принято транслировать, что "лишний вес" - это плохо, перестаньте это делать.

Даже если ребёнка травят за это в школе, он должен знать, что у него всегда есть безопасная территория, где его любят несмотря ни на что. Даже несмотря на "ужасный лишний вес".

Под "транслировать" подразумеваются любые высказывания: советы похудеть, "доброжелательный" (по вашему мнению) разговор о том, как "правильно" питаться, упоминания о том, что толстых не любят - вообще любая информация с подтекстом "толстых не любят", любые непрошеные комментарии о её теле.


По вашему вопросу, к сожалению, ничего не могу посоветовать, но в любом случае это поможет хоть сколько-то снизить её общий уровень беспокойства.

раскрыть ветку 6
-1
Вызывайте экзорциста
Иллюстрация к комментарию
-1
Почему-то вспомнился фильм "Проклятие".
-3
У меня так племянница спит. Ей 17. Видит "сущностей" и лунатит с детства, если спит в темноте. А так же может быть начинает портиться зрение, если в темноте всякая жуть видится.
-3

не могу понять, в чем проблема? в том, что у человека одну неделю были проблемы со сном? что этому предшествовало? теперь что не так? громкий звук кому-то мешает или вы просто считаете, что это ненормально? чтобы четко диагностировать фобию тишины, нужен психолог, побольше примеров - ну, как она себя ведет в детском лагере, если туда ездила, в выездах на природу? в санаторий? на турбазу? заявить, что у мамы мигрень и все шумы на неделю отменяются, например. Но при этом матери прям залечь дома с таблетками у кровати и гасить любые попытки шумов в квартире.

но то, что она внятно не может объяснить, почему ей с шумом лучше, - нормально. ей 14 и у нее нет понятийного аппарата из психологии, имхо.

раскрыть ветку 4
+3
В том и дело, что я не знаю - нормально это или нет. У меня возникают подозрения, что нет, но я ведь могу и ошибаться. А поход к психологу может вызвать дополнительные комплексы, особенно если проблемы на самом деле нет.
раскрыть ветку 3
0
К психологу они идти не хотят категорически. У меня дочь 15 лет, и логичная реакция : "мать меня в психи записала..." По поводу раздражителей- да, однозначно это перебор. Очень немногие из подростков готовы быть в тишине наедине с собой. Но хотя бы ночью они должны отдыхать, нервная система успокаиваться. У нас ещё и 9 класс на носу, куча комплексов, неуверенности в своей успешности на экзаменах. Иногда даже приходится пить фенибут. Дочери выписывала терапевт ( у дочки даже кашель бывает от излишнего волнения, прошлой зимой 2 месяца даю ий кашель был, пока успокоительные пить не начали).
Девочке нужно объяснить, что она не псих, все подростки излишне возбуждены и эмоциональны. У девочек во многом это связано с гормональной перестройкой организма. И если нервная система не может справиться сама- ей нужно немного помочь.
-1

всегда можно списать на проблемы у мамы, которую шум задолбал до мигрени. пойдем, доча, разберемся, как нам жить дальше, когда мне нужна тишина, а тебе - наоборот. предварительно психологу объясняется задача. может, и правда проблемы не на стороне вашей сестры.

раскрыть ветку 1
-3

Может боится быть одна. Хорошо бы разговорить... Может с липового акка из соцсетей попробовать с ней задружиться и обсудить эту тему? Иногда незнакомым легче открывают свои фобии.

раскрыть ветку 9
+7

потом эта херня непременно вскроется, и ситуация будет ухудшена на всю жизнь. ну либо не вскроется, но надо будет изобразить смерть мифического друга?

раскрыть ветку 8
+2
Типа мифический друг: "извини, но мы больше не можем переписываться, меня сбил автомобиль, насмерть"
раскрыть ветку 3
+1

Ну друг может переехать, остаться без инета, удалить аккаунт и вообще сообщения могут сойти на нет... У вас какие предложения узнать причину, если разговорить не получается?

раскрыть ветку 3
-6

Она жрёт не только еду, но и информацию. Если отключить её от зомбоящика, то она ещё килограмм на 50 раздуется.

-7

Мне кажется, она попала в секту

-20
А просто сказать "не хер со включённым телеком спать" не работает? Не надо ни фига заменять, родители сказали что сделать, для чего, зачем и почему надо сделать - не слушает, ну тогда и её не надо слушать, выключили и все. Если к голосу разума не прислушивается, то надо использовать родительский авторитет
раскрыть ветку 27
+5
Зависит от ваших целей. Если вас беспокоит работающий телек, то это вполне вариант. Если же беспокоит состояние человека - так вы ничего не измените.
+3
Просто сказать можно, наверное, но даже если ее насильно заставить, это не решит проблему, если она есть, а только подавит симптомы. К тому же неизвестно, в какую форму она может вылиться, если тупо обрубить эту.
раскрыть ветку 17
-1

А у девочки вы не пробовали интересоваться, для чего все это ей?


Не рубить, не воспитывать, не нудеть, а поговорить как взрослый со взрослым. Без высказывания беспокойства и страхов. Вообще вы с ней нормально общаетесь, имею в виду на другие темы?  

раскрыть ветку 4
-4
Тут понимаешь какое дело: эта хрень у неё начала проявляться явно какое-то время назад, когда можно было это пресечь достаточно легко, но тогда, видимо не обратили внимания.
Как пример: у моей дочки в 10 лет нечто подобное началось. Делала уроки со включённым теликом. Я ей сначала просто сказал "вырубай, он тебе мешает". "Нет" говорит, спрашиваю "цель работы телика какая?", "ну с ним веселей и удобней". Тогда я ей сказал, что "значит уроки без ошибок делаешь и мультики посмотреть успеваешь?". Сказал, что может доказать свою точку зрения, если сделает уроки без ошибок и расскажет, что по телику было в это время. Сначала капризничала, но я надавил и сказал, что выхода только два: я её просто заставляю его выключить, либо она доказывает и я отстаю. Не смогла. Делает уроки без телика.
раскрыть ветку 11
-1

Можно, но нужно ли? Потом в вашей старости и она свой авторитет использовать на вас будет. Да так, что совсем не рады будете.
Телек - это не проблема, это возможный симптом проблемы, понимаете? Убрав симптом её нельзя решить.

раскрыть ветку 3
-4
У ребёнка очень часто все бывает на поверхности: хочу так и делаю так. И не надо прикручивать детям скрытые мотивы и психологические болячки. Такое бывает, не спорю, но ГОРАЗДО реже чем нечто более тривиальное, типа непослушания
раскрыть ветку 2
-1
А если родительский авторитет не связан с голосом разума?
раскрыть ветку 3
+1
Ну здесь конкретный вопрос про телик.
А дискуссии с гипотетическим ситуациями можно вести до бесконечности и ни к чему не прийти. Так что не будем этим заниматься.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
149

Ответ на пост «Лишняя дочь» 

Много лет назад мне тоже было 14 и у меня был синдром навязчивых движений. Вообще, наверное, я была какая-то в понимании мамы не совсем правильная раз она повела меня к психологу.

Очень плохо помню, что я там рассказывала у него, но знаю - я доверилась этому человеку.

На сеансе, который должен был стать последним по договоренности, меня просят выйти, а маму зайти. Спустя минут 10 мама выходит и бросает мне: "так а что ты мне не сказала, что у тебя проблемы с друзьями?"

В этот момент меня настигло чувство обиды, злости, растоптоанного доверия...

Затем мама добавила, что ей посоветовали ещё несколько сеансов, ну а я в ответ на это закатила грандиозную истерику.

За 10 минут этот замечательный "психолог" не только отбил у меня доверие к себе и своим коллегам, но и значительно испортил мои отношения с мамой.

Суть в том, что несовершеннолетний пациент тоже имеет право на сохранение своей тайны. Да, даже если ему 5. Тем более, вы не знаете, что услышал и понял из ваших слов родитель и как он распорядится ими.

3953

Лишняя дочь

Заходит мужчина и девочка-подросток 14-ти лет (худенькая, маленькая, непричесанная). По жалобам отца вот уже 2 ГОДА (!) у дочки подавленное настроение, она скатилась по учёбе, ей ничего не хочется, перестала ухаживать за собой... Пытаюсь с ней познакомиться, замечаю, что она не смотрит на меня совсем, избегает зрительного контакта, смотрит в сторону. Её речь тихая. Прежде чем ответить на мой вопрос очень длительная пауза.

Прошу отца выйти в коридор, он уходит, бросая: "это ничего не изменит. Она всегда такая замкнутая, не скажет вам ничего".

На удивление, девочка начала постепенно поддерживать диалог. Рассказала, что папа с мамой развелись 5 лет назад, она уехала вместе с мамой в другой город на Север. Однако через 3 года жизни там, она переезжает к отцу в наш город (в связи с тем, что здесь якобы лучше образование и перспективы). Но у отца уже есть другая семья и вот-вот родится ребенок. Как это обычно бывает: мачеха с девочкой не сдружились, ревнуют друг друга к отцу, упрекают. У девочки своей комнаты нет, она живет в зале, одновременно, эта комната является игровой для маленького ребенка (он спит с родителями в комнате). Отец внимания ей не уделяет, переоборудовал балкон под свой кабинет и днями там зависает, если не работает, то играет в компьютер. По ночам, через тонкие стены, девочка слышит, как мачеха обвиняет отца, в том, что он согласился забрать ее к ним, упрекает в низком внимании к сыну и вообще его дочь лишняя в их семье. Девочка слушает и плачет....Она 2 раза меняла школу, у нее нет друзей, да и сама не особо стремится к людям и знакомствам. На семейные праздники, шашлыки, выходные отец с мачехой её не берут (говорят "будешь там со своим кислым лицом сидеть"). Каждый раз её отправляют к бабушке по отцу, с которой тоже отношения не очень.
Слушая девочку, представляю всю картину с её точки зрения и ощущаю всю беспомощность.

Зову отца, девочку прошу выйти в коридор. Вкратце рассказываю отцу, что происходит с его дочерью, истоки этой депрессии. Отец почти ничего не отрицает, соглашается, что совсем не уделяет внимания дочке. Согласен следовать всем рекомендациям.

Семью взяли под наблюдение с дальнейшей работой и лечением.

571

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков Девушки, Психология, Совращение малолетних, Подростки, Длиннопост, Комсомольская правда

Один из мальчишек заявил, будто психолог принуждала его к оральному сексу.

Фото: СОЦСЕТИ


Странная история приключилась в нижегородской глубинке с участием психолога и двух воспитанников Городецкого детдома. Один из мальчишек рассказал, что 27-летняя Анна Федулова (имя и фамилия героя изменены. - Прим. ред.) принуждала его к оральному сексу. Трижды. И теперь в отношении молодой женщины организована проверка.

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков Девушки, Психология, Совращение малолетних, Подростки, Длиннопост, Комсомольская правда

По словам психолога, с 8 мая 17-летний воспитанник Городецкого детдома находится в изоляторе.

Фото: СОЦСЕТИ


Приставала в кабинете


ГКОУ «Городецкий детский дом» является одним из старейших учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Нижегородской области. Буквально недавно ему исполнилось 95 лет. И вдруг такой скандал! Вместо того, чтобы помогать детям с трудной судьбой, психолог зашла, что называется, с другой стороны. Но это только со слов одного из «потерпевших».


- 16-летний Алексей (имя изменено. - Прим. ред.) так прямо и сказал, что дважды психолог приставала к нему в своем кабинете в Центре социальной помощи семье и детям Городецкого района, а один раз - на территории Городецкого вала. Ну, знаете, местная достопримечательность такая, - уточнил источник в правоохранительных органах.

Опросили также 17-летнего Николая, который вроде как также стал жертвой психолога. Но тот заявил твердо: ничего такого Федулова с ним не делала. Да и сама Анна на все отрицательно машет головой.


- Не было такого! - отрезала психолог, стараясь держать себя в руках.


Причем, как пояснил собеседник «Комсомолки», на момент «близости» Алексею еще не исполнилось шестнадцать. Что, безусловно, усложнило ситуацию. В общем, полиция опросила обе стороны конфликта и передала материалы местным следователям для принятия решения по статье «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста».

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков Девушки, Психология, Совращение малолетних, Подростки, Длиннопост, Комсомольская правда

Анна Федулова уверяет, что с детдомовцами у нее исключительно приятельские отношения.

Фото: СОЦСЕТИ


«Мы, можно сказать, друзья!»


Однако, как выяснилось, Анна Федулова тоже не сидит сложа руки. Уверяет, что до подростков не домогалась и вообще написала заявление в прокуратуру с просьбой проверить деятельность детдома, в котором, с ее слов, измываются над воспитанниками.


- Мне приходится работать с трудными подростками, состоящими на профилактическом учете за кражу, воровство и прочее. В частности, Леша сидел за кражу еще в октябре прошлого года. Дети постоянно сбегают из Городецкого детдома, потому что директор унижает их, всячески оскорбляет, - поделилась психолог в беседе с «Комсомольской правдой». - А с ребятами мы в хороших отношениях, можно сказать, друзья!


На вопрос, отчего несовершеннолетний приятель наговорил про нее всякого, женщина выдохнула: «На него надавили, заставили!» Дело в том, что 7 мая 2020 года 17-летний Николай в очередной раз сбежал из детдома. А поскольку руководство учреждения в курсе дружеских отношений своего воспитанника и психолога из Центра соцпомощи, решили, что наверняка сбежал к взрослой знакомой.

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков Девушки, Психология, Совращение малолетних, Подростки, Длиннопост, Комсомольская правда

Психолог подкармливает воспитанников детдома, потому что, с их слов, кормят там не очень.

Фото: СОЦСЕТИ


- Дети знают, что могут рассказать мне о любых проблемах. Вот и Коля признался, что сбежал из детдома после того, как директор сказала ему прямым текстом: «Вали отсюда». А когда не смогла его найти, решила провести в отношении меня проверку. Якобы он может скрываться у меня. Естественно, Коля вернулся в учреждение - не захотел подставлять меня. Так все и закрутилось. То есть никаких интимных отношений у меня ни с кем нет и не было, - заверила Анна.


А Леша, который ранее заявил, что психолог вступала с ним в сексуальные отношения, позже опроверг свои слова.


- Сказал, что ничего против меня не имеет и вообще соврал под давлением, - уточнила собеседница «Комсомолки».

«Два раза - в кабинете, один - на Городецком валу»: Детского психолога обвинили в совращении трудных подростков Девушки, Психология, Совращение малолетних, Подростки, Длиннопост, Комсомольская правда

Психолог заявила, что работает с очень тяжелыми ребятами. Такие и приврать могут.

Фото: СОЦСЕТИ


«Дети сложные, поэтому врут»


С 8 мая 2020 года Николай находится в изоляторе с заколоченными окнами, без права на прогулку или получение передачки. Связаться с ним также невозможно - мобильный предусмотрительно отобрали. Радикальные меры со стороны руководства детдома психолог объясняет неумением найти иные рычаги воздействия на трудных подростков.


- Уже после того, как началась проверка, директор сказала: «Дети сложные, все стоят на психиатрическом учете, поэтому врут». Действительно, непростые ребята. Сначала могут сказать одно, потом - другое. Но вообще я уже третий год работаю в государственной организации. У меня хорошие отзывы, никаких нареканий, ничего. Все началось, когда произошла история с побегом Коли, - настаивает Анна.


С ее слов, ребята неоднократно просили ее как-то повлиять на директора детдома. Сами они бунтовать бояться - чуть что, им угрожают психушкой.


- Я сама немного в шоке, что про меня статью пишут. Не хотелось бы такое читать о себе, потому что это бред! - тяжело выдохнула женщина, у которой, к слову, двое маленьких детей. - На мой взгляд, сейчас гораздо важнее разобраться с жестоким обращением с детьми, а не какими-то ерундовыми обвинениями в мой адрес. Я пришлю вам аудиозапись, на которой слышны оскорбления в адрес воспитанников Городецкого детдома.


«Комсомольская правда - Нижний Новгород» направила официальные запросы в пресс-службу областной прокуратуры, СУ СКР по Нижегородской области и региональный минздрав с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.


Продолжение следует…


https://www.nnov.kp.ru/daily/27130/4216975/
Показать полностью 4
1287

Подросток

В предыдущих постах я писала об условно здоровых детях и не очень здоровых родителей (Про то как здоровые дети перенимают от не очень здоровых родителей поведение), (Последствия развода)

Однажды, приходит девочка-подросток. Я сразу уточняю- как ей было бы комфортнее: чтобы родители присутствовали или вышли в коридор. Она немного замялась, но разрешила родителям остаться (и папе, и маме). На моей работе психологи, преимущество, занимаются диагностикой, выясняя что с ребенком. При этом задачей было определись эмоциональное состояние девочки.

В процессе исследования она поделилась, что ей очень не хватает тепла и любви дома, и более душевного общения с родителями. Также, она сказала, что была одна подруга по переписке, но она с ней поругалась, и сейчас нет друзей. Девочка учится к школе на отлично, но не из-за желания, а потому что "надо". Дальше она говорила о пониженном настроении, отсутствии смысла жизни, планов на будущее, и даже мыслях о суициде. Затем все её слова подкрепились результатами заполненных ее методик, рисунков и других проективных тестов, и в целом, наблюдение за девочкой.

К концу приема, я понимаю,что у девочки депрессия, высочайшая тревожность,нет опоры ни на себя, ни на других. Равнодушные отношения дома. Нет радостей в жизни, чувство одиночества. Я подготавливаю девочку к тому, что "нужно еще раз пойти к психиатру, тебе скорее всего назначат препараты, которые постепенно буду облегчать твое состояние".

Девочка с мамой вышли из кабинета, встает ее папа, подходит ко мне и говорит: "че там? Стоит серьезно относиться к её состоянию? " Серьезно? Ваша дочь говорит, что ей не хватает теплоты от родителей, не видит смысла жизни, не выходит из комнаты, чтобы вместе поужинать. Всегда грустная, часто плачет. И вы задумываетесь серьезно ли это?

P. S. сейчас девочка получает препараты и проходит психотерапию.

3904

А у вас есть в семье сыроед?

дано: 17-летняя сестра, которая полтора года назад увлеклась сыроедением и резко на него перешла. 3-4 месяца упрямо питалась магнитовскими яблоками и бананами, резко похудела (до этого была обычная стройная фигура), родители забили тревогу и через пару скандальных месяцев заставили ее начать есть хотя бы каши на воде. Сейчас у нее началась сыпь, полезли волосы, на любые уговоры и увещевания встает в позу и говорит, что ей скоро 18 и вообще она сама все решает. Хотели бы свозить ее в больницу и сдать анализы - но что-то сомневаюсь, что даже самые говняные показатели заставят ее передумать.


У нас обычная работящая семья, мама папа две дочери, едим стандартную еду - супы, мясо, каши, плюс огород свой.


Ненавижу придурка-сыроеда романа хуеманова, с которого все началось.


Очень жалко родителей, особенно маму, которая уже не знает, что делать.


У вас были такие случаи? Как родных спасали?

623

Как я уходила от реальности

Период подросткового возраста у меня был унылым. Нет, никакой особой жести не было, ни голода, ни побоев, ни пьяных родственников, ничего такого. Просто обстановка в школе и дома была напряженной. Я была часто болеющим ребенком и этим раздражала учителей, соответственно, другие дети чувствовали "неугодного", поэтому, как я сейчас понимаю, и случилась травля с шестого по девятый класс. Переводиться в другую школу я не хотела (да мне никто и не предлагал) потому что в нашей школе травля была интеллигентной, без рукоприкладства, а в другой и по морде насовать могли. Я постоянно находилась в состоянии униженности, страха и беспомощности. Дома у меня были мама и брат, папа умер, когда мне было 8 лет. Старший брат (разница три года) человек токсичный. Сейчас я понимаю, что он меня очень любит, но выражает свою любовь как-то криво. Мама меня тоже очень любит, но воспитывает (да-да, периодически бывает и сейчас) на мой взгляд, странно. Ну, например, она никогда на меня не орала и не наказывала, а все объясняла. Объяснения начинались со слов типа "ты уже такая большая девочка, я думала, ты уже понимаешь, что..." Чувство вины и стыда было моим нормальным состоянием. Разочаровать маму было немыслимо. Одобрение мама высказывала редко и всегда с комментариями. Например, "Получила пятерку? Молодец! Ты у меня очень умная, только ленивая. Если бы ты хотела, училась бы на одни пятерки."

И тогда я начала бороться за нормальную жизнь. Во-первых, я очень много спала. Приходила из школы и ложилась спать часов до восьми. Потом кое-как делала уроки и "жила жизнь" - читала, мечтала. Все спят, я свободна, мне никто не мешает. Во-вторых, я придумала себе воображаемый мир. Часто дети придумывают себе фэнтези-мир и в мечтах катаются на единорогах, а я придумала себе взрослую жизнь, мужа и сына-третьеклассника. В моих фантазиях мы с мужем делали ремонт, ездили на дачу, смотрели кино, готовили еду и занимались прочими скучными бытовыми вещами. Иногда я гуляла по улице и говорила себе: "Мне 36 лет, я иду с работы. Вот приду, поцелую мужа, проверю уроки у ребенка, почищу картошку на ужин".

Я все это к чему? Сейчас мне 39 лет, у меня есть муж, двое детей, друзья, работа, хобби. И когда  в моей жизни случается какая-нибудь внеплановая жопа, я говорю себе: "Ну а хуле? Главное, что та, подростковая жопа позади, а сейчас по большому счету все получилось так, как я хотела. Моя жизнь - воплощенная мечта". И, знаете, как-то легче на душе становится.

129

Как стать опекуном 7.1

Очень часто задают вопрос - а нафига я взяла подростка, вот малыша бы взяла и нет таких проблем.

Что вы знаете о развитии человека?


Материалы ШПР

Взаимосвязь между этапами развития и потребностями ребенка


На разных этапах своего развития ребенок имеет определенные, свойственные именно для этого этапа, потребности. Объем этих потребностей увеличивается в соответствии с тем, как взрослеет ребенок. (Как говорит народная поговорка, “Маленькие дети - маленькие проблемы, взрослые дети - большие проблемы”).

Ниже приведен ориентировочный перечень потребностей ребенка на каждом возрастном этапе:


От 0 до 1 года - еда, одежда, физический контакт с родителями, любовь, забота, внимание, благосклонность, безопасность, прогулки.


От 1 до 3 лет - еда, одежда, физический контакт с родителями, любовь, забота, внимание, благосклонность, безопасность, хождение, общение вербальное и невербальное, общение с людьми и природой, прогулки.


От 4 до 6 лет - еда, одежда, физический контакт с родителями, любовь, забота, внимание, благосклонность, безопасность, хождение, общение, общение с людьми и природой, прогулки, слушания сказок, получения ответов на многочисленные вопросы, позитивное отношение к себе.


От 6 до 12 лет - еда, одежда, физический контакт с родителями, любовь, забота, внимание, благосклонность, безопасность, хождение, общение, общение с людьми и природой, прогулки, получение ответов на многочисленные вопросы, позитивное отношение к себе, учеба, общение с друзьями, формирование отношений с другими, жизненные навыки, в том числе самообслуживание, определенная степень свободы, участие в принятии важных решений в семье, посещение концертов, музеев, театров, кино, наличие карманных денег.


От 12 до 18 лет - еда, одежда, физический контакт с родителями, любовь, забота, внимание, благосклонность, безопасность, хождение, общение, общение с людьми и природой, прогулки, получение ответов на многочисленные вопросы, позитивное отношение к себе, учеба, общение с друзьями, формирование отношений с другими, жизненные навыки, в том числе самообслуживание, определенная степень свободы, участие в принятии важных решений в семье, посещение концертов, музеев, театров, кино, наличие карманных денег, возможность выразить свое мнение, профессиональные навыки, понимание общечеловеческих ценностей.

Доминирующие потребности на разных возрастных этапах:


1 этап - потребность в еде, потребность в прикосновении и эмоциях.


2 этап - потребность управления собственным телом, пользование туалетом, потребность в овладении новых путей передвижения.


3 этап - потребность в игре, потребность в удовлетворении любопытства.


4 этап - потребность в учебе, потребность в сравнении себя с другими, потребность в совместной деятельности.


5 этап - потребность в поиске собственной роли, потребность быть привлекательным, потребность избирать и формировать собственные ценности и увлечения (музыка, искусство, спорт).


И что мы имеем? Физический контакт с родителями важен для любого возраста, но при нормальном развитии ребенка, потребность в нем сильно падает в период с 10 до 18 лет. Едой и одеждой государство в детдомах обеспечивает весьма неплохо, одежда новая, красивая, на праздники есть возможность заказать подарок. А вот есть то, чего не хватает. Чего детдом не сможет дать никогда - это модель поведения в семье. Все детдомовские дети хотят семью. Многие пытаются найти родителей, многие создают свои  семьи. Но факты неутешительны. Чаще всего дети, нашедшие родителей, повторяют их маргинальный путь. А те, кто создал свою семью, разводятся. Также, у выпускниц детдома, очень высокий процент матерей-одиночек. Все это из-за того, что их "хочу семью" разбивается об отсутствие опыта.

Моя подруга воспитывалась в детдоме, у нее на глазах папа-наркоман зарубил мать топором. Она страшно хотела семью, но все как-то не складывалось.Вышла замуж, родила ребенка. Пытается показать, что у нее идеальная семья, но... муж бьет, изменяет уже чуть ли не у нее на глазах, а она все отрицает и говорит, что все нормально. Такое поведение характерно не только для детдомовцев, но все же.

Детдом не может обеспечить развитие ребенка, как родитель (волшебная звездюлина получается только у родителей, да и то не у всех). Там никто не вникает в проблемы ребенка, никто не занимается тобой лично. Все те вопросы, которые подросток может обговорить со своими родителями,  перед детдомовцем становятся в полный рост лицом к лицу. Вы скажете, что есть воспитатели, психологи и учителя. Но давайте будем честными - ни у одного воспитателя не хватит сил и терпения заниматься на работе с детьми, как с родными. Например, у меня не хватило решимости стать воспитателем в детском доме, я пришла туда, посмотрела в их глаза и поняла, что не справлюсь. Меня на всех не хватит, могу перегореть. Быть воспитателем (как и врачом, учителем и т.д.) - это тяжело, я бы не смогла. Быть приемной мамой намного проще)))

И я считаю, что приемная семья для подростка - это безумно важно и нужно. Моя Настя этому пример. Она была очень запущена как физически, так и психологически. Пробелы в школьных знаниях (вплоть до таблицы умножения). Очень плохое состояние здоровья: близорукость (купили очки), ЖКБ (лечится два года или удаление желчного, в процессе лечения), ужасные зубы (часть отремонтировали, остальное в процессе лечения, два зуба пришлось удалить - одни корни + воспаление), психиатрия (на медосмотре в феврале расстройство привязанности уже не подтвердили, написали здорова), и что-то там с митральным клапаном, но это не опасно и не лечится, просто врожденная особенность. Про медицину в детдоме надо будет написать отдельны пост "благодарности", они этого заслуживают. У Насти была очень занижена самооценка, как по поводу внешности, так и по поводу мозгов. До сих пор у нее иногда проскальзывает фраза "Даже я тупая поняла". Ругаю ее за это страшно. Ведь она у меня умница и красавица, старательная и хорошая.

После детдома у нее был один путь - после 9 класса в маляры. Причем на этом пути очень настаивала Настина бабушка. Я же настаиваю на высшем образовании.

Да, с подростком тяжело, да много проблем, но и результат видно почти сразу. Мне повезло с Настей, ей повезло со мной. Мне нравится быть ее опекуном, я вижу ее стремление стать лучше, желание измениться. Да, где-то она ленится, где-то филонит, но родная дочь филонит ничуть не хуже.

Для меня же лучшей наградой станет создание Настей своей семьи, надеюсь, что крепкой и счастливой. Ведь фундамент для этой семьи я строю сейчас, своими руками.

А еще скажите мне, насколько вы готовы в будущем иметь дело с выросшими детдомовцами, привыкшими жить нахаляву, не имеющими ни малейшего представление об адекватном поведении в обществе?

https://smi2lady.ru/byvshie-detdomovtsy-prevratili/

И это не единичный случай, он просто получил наиболее широкую огласку. Эти дети не умеют жить нормально. Моя задача - социализировать Настю и у меня вроде неплохо получается. Я буду еще брать подростков, обязательно. Ведь малыша заберут обязательно, а подросток особо никому не нужен. И если у меня получится привить им хотя бы элементарные навыки и нормы поведения, то  и жизнь моя прожита не зря, а жизнь моего ребенка пройдет в улучшенном обществе.

Продолжение следует...

Показать полностью
575

Мимикрия под нормальность

Мимикрия под нормальность Подростки, Психиатрия, Адаптация, Психология, Катерина Мурашова, Записки психолога, Длиннопост

— Вы ведь с ним поговорите? Ведь поговорите? Пожалуйста, пожалуйста, поговорите с ним! Вдруг что-нибудь получится!


— Ну разумеется, я с ним поговорю, — успокоила я взволнованную женщину. — И вполне вероятно, что у нас что-нибудь получится. Кто он и где он? Ждет в коридоре? Тогда пригласите его сюда.


— Нет-нет, я пришла одна.


— Гм. А как же я тогда буду с ним разговаривать?


— Я сначала хочу вам сама рассказать.


— Ну рассказывайте, — вздохнула я.


Сначала мне показалось, что это родительский визит из серии «он не такой, как мне хочется, сделайте с ним что-нибудь». Абсолютно неконструктивная позиция, никогда ни к чему хорошему не приводящая. Но дело оказалось много сложнее.


Моя посетительница с семьей раньше жила в военном городке на окраине Вязьмы. Ее сын Андрей родился в каком-то другом военном городке, но все его раннее детство прошло именно в Вязьме — военная часть, магазин, клуб, сонный, малолюдный город рядом, речка, лес. Там он ходил в детский сад (абсолютно беспроблемно) и там же пошел в школу — с удовольствием и воодушевлением. Программу усваивал хорошо, заставлять делать уроки было не надо — сам садился и делал. Учительница отмечала серьезность и надежность мальчика: пообещал — сделает. Никаких звезд с неба, но это в военном городке никого не удивляло и не тревожило — в их деле звезды зарабатываются иначе.


И вот наконец карьера отца пошла в гору — его перевели сначала в Ленинградскую область, а потом и в Петербург. Семья переехала вслед за ним, и в пятый класс Андрей пошел уже в Петербурге.


В пятом и шестом классе все было более-менее нормально. Андрей не ходил ни в какие кружки, подолгу сидел за уроками, но это никого не удивляло: программа оказалась ожидаемо сложнее, разные учителя, к которым надо приспосабливаться, кабинетная система. Родители были готовы к снижению успеваемости, но Андрей упорно трудился и оценки практически остались прежними — четыре и пять, иногда проскакивают тройки.


С ребятами в классе отношения сложились хорошие, но не близкие. Несколько раз его приглашали на день рождения (в основном девочки), но когда родители спросили: а как ты хочешь отпраздновать свой день рождения? Кого пригласишь? — Андрей ответил: никак, никого, купите мне торт, и я лучше посплю подольше.


Где-то к седьмому классу мать заволновалась: должны же быть еще какие-то интересы, кроме школы и компьютера!


Муж успокоил: да они все сейчас такие, никуда не ходят, только в интернете сидят.


Мать слушала главу семьи и на время успокаивалась, но что-то продолжало точить, ведь в городке под Вязьмой Андрей любил гулять, общаться, болтаться возле магазина, кататься на велосипеде и ходить с ребятами на речку.


Теперь ей кажется, что именно с конца седьмого класса все начало рушиться лавиной. Андрей почти перестал спать ночью — сидел за уроками до трех-четырех часов утра, ходил по квартире, потом спал два-три часа, потом его будили, он, естественно, не мог встать и пойти к первому уроку, опаздывал. Стал нервным и опасливым, иногда мог что-то яростно кричать, иногда плакал, просил прощения и говорил, что он сам не понимает, что с ним, но, кажется, он дурак и ни на что не годится. Учительница в школе сказала: да, что-то с мальчиком происходит, наверное, это из-за нагрузки и переходного возраста. Ходили к трем психологам, они тоже объясняли про переходный возраст, папу-военного и единственного ребенка в семье, давали противоречивые советы: вы должны быть с ним потверже, вы должны быть с ним помягче, у него должны быть определенные обязанности, нужно принимать его как личность. Мать не могла определиться, начала сама читать какие-то психологические книжки и статьи про переходный возраст, полгода непрерывно говорила про свои чувства в «я-форме», муж-военный смотрел странно и однажды даже сказал: может, тебе лучше какие-нибудь таблетки попить?


Андрей тем временем почти перестал выходить на улицу (кроме школы). Днем после школы засыпал, к ночи вставал делать уроки и посидеть в интернете. Говорил странно — плачущим голосом, жаловался, что все предатели и его не понимают.


Пошли к неврологу в обычную детскую поликлинику, просить «таблетки для сна». Невролог поговорил с Андреем десять минут и сказал: да вы чего, не видите, что ли?! Срочно к психиатру!


Психиатр не сказал матери ничего определенного, но лечение назначил. Таблетки нормализовали сон, но не все остальное. Андрей по-прежнему был то заторможен, то агрессивен. В девятом классе лежал в психиатрической больнице — там обследовали, пытались подобрать препараты.


В конце девятого класса, как ни странно, кое-как сдал экзамены (все это время, даже в больнице, он продолжал заниматься по учебникам). Но школа сказала: уходите, нам это все не нужно. Отнесли документы в юридический колледж. Андрей отнесся к этому равнодушно. Все лето пробродил тенью по дому. Много спал, иногда читал, слушал музыку, вяло играл в какие-то игры в интернете. Говорил что-то про конец света, речь стала странно вычурной. Осенью несколько раз сходил в колледж, принес какие-то учебники, на этом все и закончилось. Когда родители пытаются говорить с ним о будущем, отвечает: «Отстаньте, это не ваше дело!» либо «Неужели вы не видите, что я болен и ничего не могу!»

Мимикрия под нормальность Подростки, Психиатрия, Адаптация, Психология, Катерина Мурашова, Записки психолога, Длиннопост

Мать и отец не понимают, что происходит, все время колеблются. Муж говорит: мы просто слишком долго ему потакали и вот результат. Женщина ищет опору: он же был в детстве нормальным, это она точно знает.


— Но ведь вы все равно с ним поговорите, правда? Он даже читал вашу книжку, которая у меня… Вы поговорите?


«О чем я с ним поговорю? — горько думаю я и киваю: да, поговорю, конечно, — и думаю дальше: — Если вам удастся сюда его привести. — И еще дальше, с надеждой: — Может быть, все-таки не удастся?»


* * *


Удалось. Привела. Не знаю, как убедила, заставила.


Сидит на стуле, смотрит в пол, отвечает тихо и односложно.


Не верит. Ни во что и никому не верит. И ничего не понимает. Бедолага.


— Ты не понимаешь, что с тобой происходит, — говорю я. — И я тоже не понимаю. И никто не понимает. Мозг слишком сложная штука. Нам пока не по зубам. Мы, специалисты, делаем вид, защищаемся от своего непонимания всякими умными словами.


— Да, я не понимаю. Я психически больной? Меня можно вылечить? Что со мной будет дальше?


— Никто не знает, увы, — тут я вспоминаю о его детской усидчивости, переходящей в упертость, и добавляю: — Но есть одна вещь…


— Какая? — поднимает взгляд. Глаза мутноватые, с красными жилками, как будто ему не 16, а все 46 лет.


— Как снаружи отличить нормального человека от ненормального?


Думает, наверное, минуту. Потом говорит:


— Я не знаю. Как?


— Есть разные мнения. Я лично люблю самое примитивное.


— Почему? — с интересом. — Почему вы любите самое примитивное?


Я приободряюсь. Интерес — это перспективно.


— Наверное, потому что я сама устроена не очень сложно, — честно отвечаю я и с трудом, но все же дожидаюсь вопроса.


— Какое мнение?


— Нормальный человек — это нормальное поведение. То есть если человек все время ведет себя как нормальный, он нормальный и есть. Это понятно?


— Конечно. Это очень просто.


— Ты хочешь быть нормальным?


— Это мое самое заветное желание! — говорит Андрей с пафосом психически больного человека. Я морщусь, но проглатываю.


— Я тебе сейчас скажу как.


— А можно, я запишу? У меня от таблеток что-то с памятью…


— Конечно! Вот тебе листочек, ручка. Только сначала послушай.


— Я слушаю вас внимательно.


— Ты представляешь себе, как в среднем живут нормальные люди твоего возраста, гражданства и социального положения?


Андрей серьезно обдумывает мой каверзный вопрос.


— Да, представляю.


— Что они делают каждодневно? Говори, я буду записывать.


— Они встают, умываются, делают утреннюю гимнастику, потом идут на учебу. Там учатся, обедают, общаются с друзьями. Потом приходят домой, обедают, отдыхают…


— Как? — уточняю я.


— Смотрят телевизор, слушают музыку. Может быть, играют с братьями или сестрами. С собакой.


— Да, правильно, все это. Дальше!


— Дальше делают уроки, помогают родителям по дому… Идут гулять?


— У них есть увлечения.


— Да, у них есть увлечения, иначе называемые хобби. Хобби у всех разные. Некоторые собирают спичечные этикетки.


— Почему ты об этом сказал?


— Мне всегда нравились спичечные коробки. В детстве я любил строить из спичек колодцы.


— О! Я видела целые замки из спичек! Они очень красивые, только их потом склеивают.


— Склеивают? Я об этом не подумал.


Иллюстрация: Рита Морозова


— Что делают нормальные люди твоего возраста дальше?


— Они делают уроки или иные задания, потом ужинают, моются и ложатся спать.


— Они вечером общаются?


— Да, конечно, они общаются в интернете и немного с семьей — обсуждают итоги прошедшего дня и делятся планами на день грядущий. Иногда они ходят в кино, театр и музеи.


— Как часто?


Андрей снова надолго задумался.


— Я думаю, одного раза в месяц каждого наименования будет достаточно.


— Я тоже так думаю, — согласилась я.


Андрей выглядел намного более оживленным, чем вначале.


— Кажется, ты уже сообразил, к чему я веду?


— Да, конечно, то, что вы говорите, это очень просто и понятно. Если человек каждый день делает то, что у вас там записано, он не просто выглядит нормальным, он и есть нормальный. А все остальное неважно.


— Это просто только на словах. Это надо сделать на практике. Каждый день, месяцами, годами, как заводная игрушка. Каждый вечер составляешь план нормальных действий на завтра — это тоже нормально, так многие поступают. Вечером отмечаешь галочкой — что сделал, что не удалось. Намечаешь на завтра «работу над ошибками». Постепенно втянешься, будет легче.


— Это такая методика? Я не читал о ней в интернете. Я много читал. Я хотел понять, что со мной.


— Ты знаешь Зигмунда Фрейда?


— Конечно. Он один из основателей современной психологии.


— Его однажды спросили: как все-таки отличить нормального человека? Что он должен уметь, мочь, делать?


— И что ответил Фрейд? — Андрей впервые изменил позу и подался вперед.


— Он сказал: это очень просто. Нормальный человек должен уметь любить и работать.


— Вы отдадите мне ту бумажку? Я хотел бы начать уже сегодня вечером.


* * *


— Я с ним поговорила, — сказала я матери. — Сейчас объясню наш с Андреем план, который вы будете поддерживать всеми имеющимися у вас силами. На всякий случай: это называется «бихевиоризм».


— Спасибо, спасибо вам…


— Бросьте. Скорее всего, ничего не выйдет, — сказала я мрачно, потому что мне не хотелось ее обнадеживать.


* * *


Я ее, конечно, не узнала.


— Вспомните, пожалуйста, несколько лет назад, мальчик Андрей, вы ему сказали, что нормальное поведение равно нормальному человеку. Он составляет планы.


— Господи! — я вспомнила и юношу, и ее захлебывающуюся, неизвестно о чем умоляющую интонацию. — Что, он до сих пор составляет?! Что с ним сейчас?


— Андрей закончил колледж. Еще на последнем курсе устроился на работу. Он работает с массивами данных и документооборотом. У него все получается, им довольны, ему нравится осваивать новые программы и инструменты.


— Замечательно. Будьте очень аккуратны, если ему предложат повышение, Андрею ни в коем случае нельзя достигать порога некомпетентности, это может быть фатально для его психики. А с чем вы ко мне сейчас?


— Может быть вы, пожалуйста, поговорите с ним?


Я поморщилась, как от зубной боли.


— О чем?


— Ну, может быть, ему уже можно эти планы не составлять? Он же как робот. «Мама, у меня еще в этом месяце не охвачен ни один музей. Что ты посоветуешь?» Приятелям, которые зовут в кино: «Спасибо, в этом месяце я уже посещал кинотеатр». Он собирает спичечные этикетки (ему все родственники привозят спички из гостиниц) и в свободное время клеит из спичек древнерусские терема. У него нет и никогда не было девушки. Уже давно он привел из приюта трехногую собаку с эпилепсией. Это тихий ужас, что такое, но он говорит, что ему легче любить именно такую — дескать, это ему Зигмунд Фрейд так заповедал. Может быть, уже можно все-таки нормально жить?


— Да он у вас и живет нормально! — почти заорала я. — Он же почти гений приспособляемости, этот ваш Андрей, и у него просто железобетонная воля оказалась! Вы что, так ничего и не поняли? У него же психиатрия! И он ее сам, сам, своей волей много лет компенсирует согласно своему собственному плану! Не трогайте ничего, поддерживайте его планы всем, чем можете, и молитесь, если вам мировоззрение позволяет, чтобы все это продлилось как можно дольше, без срывов и прочего!


— А… а… — мать растерялась от неожиданности моего наезда и не сразу сумела собраться. — Поняла… да… А что же мне ему передать? Я ему сказала, что к вам пойду, он просил привет передать и запомнить, если вы еще что для него скажете.


Я молчала, наверное, две минуты. Потом сказала:


— Передайте, что у Горация было изречение: Sapere aude ( «Дерзай знать» — лат.). Иммануил Кант перевел его как: «Имей мужество использовать свой собственный разум». Сам Иммануил Кант вот так, строго по плану, всю жизнь прожил и умер благополучно от старости в своей постели.


— Ой! — мать Андрея взглянула на меня с опаской и уважением. — А можно я все это запишу?


(c) Катерина Мурашова, snob.ru
Рисунки - Рита Морозова

Показать полностью 1
880

Наверно конец истории.

Предысторию можно почитать в моих постах ранее. Заранее извиняюсь за плохое выражение мыслей. Мне трудно это делать сейчас.
Недавно пролежала в психиатрической больнице почти месяц. Причиной тому послужило то, что я встав посреди ночи, взяла нож и проткнула себе руку. Помню только то, что мне казалось будто это сон, а руки не мои. После этого начала кричать и махать руками, разбудила соседок (живу в общежитии). Короче, все плохо. Ранее за месяц до происшествия начала слышать шепот в голове. Именно в голове. Ощущение неприятного зуда от шепота немного оставалось. Попав в больницу лечили от инфекции, которая пошла от не чистого ножа и поставили диагноз острое нервное расстроиство или типа того. На данный момент голоса потихоньку возвращаются и недавно казалось будто моя слюна это кровь. Я не могу нормально учиться и пропускаю сессию. Не могу сосредоточиться ни на чем. У меня состояние полного отчаяния и нет желания что-либо делать. Я написала этот пост наверн просто в завершение всей этой ситуации произошедшей год назад и даже уже не ищу помощи. Я ничего не чувствую и думаю, что лучше уже не будет. Мне пришлось встать на учет к психиатору и пью торендо и какие-то антидепрессанты. Таблетки почему-то перестают действовать и это удручает. Извините за потраченное время

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: