Политика Сбермаркета

Заказываю продукты через СберМаркет уже около года, в среднем раз в неделю. За все время была всего пара нареканий (типа опозданий курьера больше чем на час или небольших повреждений товаров), и все всегда быстро решалось поддержкой (обычно в виде промокодов).

Сегодня сделал заказ из Магнита (Москва, если важно), курьер опоздал на 20 минут от указанного интервала, но это, в общем, не проблема. Пакеты никогда при курьере не проверял, чтобы его не задерживать, т.к. все проблемы, как я уже говорил, решались поддержкой после получения заказа.

В заказе оказались не те чипсы, которые я заказывал, о чем я написал в поддержку через их Телеграм. Что интересно, тех чипсов, которые привезли, даже не было в ассортименте магазина (по крайней мере на их сайте). Они мне написали, что вернуть товар нет возможности и поэтому, раз он остается у меня, они могут вернуть только 50% стоимости. Также был предложен вариант вернуть 70% стоимости промокодом.

Выразил свое удивление поддержке через email (служба заботы о клиентах), они продублировали мне ответ поддержки из Телеграма.

То есть, получается интересная ситуация. Вам привозят не тот товар, который вы заказали. Вы сразу не проверяете все при курьере, чтобы не задерживать его, так как, скорее всего, он везет не только ваш заказ и это по-человечески правильно. А поддержка возвращает вам половину стоимости ненужного и незаказанного товара. Для чипсов разница несущественна, но для дорогого сыра или колбасы может быть очень даже заметной.

Основной момент - дело не в деньгах, а в принципе. Вы берете деньги за посредничество в покупке товара, привозите не тот, но деньги возвращаете не полностью, хотя ошибка тут явно не покупателя.

P.S. Мой рекорд - заказ на 16 пакетов, но в среднем выходит около 7-10. Представляю, как курьеры будут счастливы, если каждый заказчик начнет скрупулезно проверять их все при получении. Все сроки доставки будут сорваны и это приведет к большему количеству недовольных пользователей.

P.P.S. Понять Сбермаркет тоже можно, наверняка есть люди, кто занимается такими жалобами ради получения копеечной выгоды, но я с неверным товаром столкнулся впервые и такая реакция выглядит странной, т.к. хотя бы в первый раз можно считать постоянного клиента честным.