Покупатель всегда прав, даже если ничего не купил?1
Наш магазин торгует напольными покрытиями (паркет, ламинат). Появился у нас очередной постоянный покупатель. В первый раз он приобрел у нас довольно дорогой и качественный ламинат. Выбирал материал он основательно, долго. Получал консультации и рекомендации качественные. Результатом покупатель остался доволен.
Проходит некоторое время и он решает приобрести еще и паркетную доску (количество большое - еще одна квартира или дом). Выбор пал на не самую дешевую доску. С учётом того, что покупатель уже как бы постоянный, ему была предложена хорошая скидка и на доску, и на клей под нее ("чистого" заработка оставалось процентов семь-десять). Согласование заказа и уточнение деталей по нему длилось пару месяцев, в течение которых я очень много общался с заказчиком, давал рекомендации и советы. И вот, когда все вопросы были рассмотрены, все ответы получены и детали уточнены, этот заказчик "пропадает", перестает приезжать в магазин и отвечать на телефонные звонки. Значит или случилось что-то, или передумал покупать, а сказать стыдно. Ну или купил у конкурентов.
Через несколько месяцев этот заказчик приезжает снова в наш магазин. Но уже с претензией и настойчивой просьбой. Оказывается, он этот же паркет и этот клей купил у конкурентов в соседней области, сэкономив, наверно, пару процентов (ага, мои консультации, выходит, он вообще ни во что не оценил, но купил именно то, что я советовал). После монтажа паркета у него осталось одно или два ведра паркетного клея (ведра по 23 кг.). Претензия состояла именно в этом. Просьба заключалась в том, чтобы мы выкупили у него этот клей. После отказа стал возмущаться, ведь он купил всё и в том количестве, как мы говорили, выходит, что отвечать нам (количество клея было посчитано без лишних запасов и перерасходов, всё по технологии). Доводы, что он нанял непонятных специалистов, которые израсходовали клея значительно меньше, чем положено, в результате чего качество приклеивания настораживает его не устраивали. Ну а клей он пытался продать нам, а не вернуть туда, где покупал, видимо, потому что продавец отказался выполнить возврат (по закону имеет на это право, если я не ошибаюсь).
В общем, "подставили" мы покупателя и оказались такими-сякими нехорошими.