17

Подлокотник в карбоне

Всем привет. Хочу поделиться своей радостью. Очень давно, лет с 10 назад я познакомился с такой штукой как карбон.
Сразу скажу, ни аквапринт, ни пленку под карбон не вижу и не воспринимаю за что-то действительно стоящее и красивое, поэтому принципиально этого не буду использовать для себя ни где
Впереди очень длинный пост, изначально он мне казался короче😏

Углепластики — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. Плотность — от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче

Насколько я понимаю есть два способа работы с композитными материалами:
1. Ручное формование
2. Вакуумная инфузия

Как человек стесненный в финансах и не могу себе позволить вакуумную установку решил пробовать первый вариант. Логично же

То что мы видим карбоном бывает в двух исполнениях: ламинация, иили полностью изготовленное изделие из волокна.
Если со вторым понятно, что это копия детали сделанная из матрицы, то ламинирование это нанесение волокна поверх детали, что и сделал я.

Стоимость волокна начинается от 1300 рублей за квадратный метр за какое нибудь не популярное плетение.

Длительный поиск различных сайтов специализирующихся на продаже углеволокна и сопутствующих товаров привел меня к одному сайту, где есть возможность купить обрезки 25/100, 30/100 см и тд., стоимостью ниже погонного метра. На случай если все таки руки из жёппы, то и финансовые потери не велики.

Изначально ставил цель заламинировать чехол на телефон, но отказался от этой затеи из-за сложности повторить кнопки громкости. Они не смогли бы функционировать.

Тем самым, я пришел к мысли, что если что-то и портить, то своё. Чтоб потом это видеть и думать зачем я в это ввязался со своими амбициями, или же наоборот гордиться собой. Выбор пал на крышку бардачка в моей машине, subaru legacy 1990 года выпуска. Та, что находится между сидений. Подлокотником назвать это сложно, потому что находится низко, и таковым не является.

Пару слов о себе:
Занимался профессионально велоспортом, там и узнал что такое карбон, рамы, шатуны, рули, колеса, каски, подошвы на туфлях были карбоновые. Положил болт на учёбу, выбор сделал в пользу спорта. В 10 классе ушел из школы в спортивную шарагу, на 3 курсе бросил спорт. На то были причины в похуизме тренера и тяжестью моего характера. На 4 курсе недоучившись забрал документы из шараги и ушел работать в доставку. Месяц работал ответственно, но из-за специфики работы случались аварии и я остался с разбитой машиной, с долгом в 30 тысяч рублей перед другом, брал на установку гбо, ибо накладно ездить было. И короче вот, без образования, без плюшек от спорта, и без машины. Родители направили на путь, типа получай хоть какое нибудь образование и я пошел вновь на первый курс в самую ближайшую шарагу к дому(3 км, в то время как предыдущая была в 70 км). Хотел пойти на сварщика, но уже в шараге убедил мастер пойти к ней на отделочника, а дело было в ноябре месяце, группа была не полная и меня с радостью взяли. Так пошли три года обучения, все что уже проходил до этого опять было и тут. Через 4 месяца после того как я пришел учиться нужно было кого-то готовить к соревнованиям world skills. Так я раньше времени начал осваивать укладку плитки, да не просто плитки, а всякие фигуры, подрезки, мазайки и весь этот треш, что возненавидел эту работу, но на ЦФО уехал. Пока учился подрабатывал все так же в доставке, все в том же месте. И после учебы как то там и остановился.
От отчаяния что я есть никто и звать собственно никак думал идти на завод, на оборону, знакомые есть, помогут... Пошел на курсы оператора станка ЧПУ. Прошел практику на том заводе, куда и хотел устроиться, зп выше среднего по региону, но мастер в цеху сказал что меня не возьмёт, и знакомства не помогли😁 и вот я такой красивый, мастер отделочных работ, оператор станка ЧПУ незнаю что делать. Отделка мне не нравится, стесняюсь что-ли обосраться в этом направлении, с ЧПУ не срослось и решил вернуться в шарагу на курсы на сварщика. Но там получилось типа самообучения, не долго я это протерпел и ушёл, ну хоть тут не заплатив ничего потому что не за что... уработав пачку электродов и не получив знаний никаких и все так же катался в доставке, подрабатывая тем, что крашу машины, но и тут я себя не нашел. Ну не могу я браться за что-то стоящее, потому что если у меня не получится сделать то и исправить не получится, и деньгами компенсировать тоже не смогу. И вот. Мне уже почти 24 года, не очень умный, без заслуг в спорте, с рабочими специальностями сижу в гараже крашу машины без энтузиазма, потому что красить не сложно, а подготовка очень сложна для меня, я решился освоить карбон, и скоро буду пробовать делать столы реки из смолы и дерева. Уж не знаю где я себя найду. Пару слов блэт

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

В общем приехала ко мне ткань 30/100 твилл

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

Снял крышку и нанес риску 120 шкуркой. Это была точка не возврата

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео
Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

Дальше нанес смолу, приложил ткань и прижимал для пропитки

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

Тут столкнулся с той трудностью, что в ручную подвернуть края не получается, от своей плотности она норовит распрямиться.
через часов так 12-15, не помню уже, я принялся обрезать лишнее. Канцелярский нож то и дело, что откалывался и чтоб обрезать лишнее у меня ушло два полотна

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

После принялся шлифовать неровности смолы

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

Остались поры, и дальше решил не шлифовать, а нанести ещё слой, чтобы выровнять

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

На фото ниже результат после ещё одного слоя смолы, шлифовки и полировки. Если приглядеться видно как мне терпелось сделать и я принебрег некоторыми этапами шлифовки, от чего остались царапины даже после полировки

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

Видео в низком качестве, не знаю почему так вышло.

Результат в машине

Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео
Подлокотник в карбоне Карбон, Композитные материалы, Своими руками, Длиннопост, Ламинация, Subaru, Видео

В завершении хочу сказать, что я результатом доволен, позже буду переделывать, до идеально гладкой поверхности. Когда получится сделать вакуумную установку, я ещё вернусь к этой работе, и надеюсь, что смогу свое увлечение монетизировать.

Всем спасибо