Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Почему ты не любишь левых?

Почему ты не любишь левых? Левые, Социализм, Капитализм, Длиннопост, Политика

Существует такой парадокс. С одной стороны, из-за падения доходов, отсутствия перспектив в жизни, деградации образования и медицины — запрос на левые идеи в обществе стремительно растет. С другой стороны, большинство левых движений, партий, организаций крайне непопулярны ни в молодежных кругах, ни среди старшего поколения, ни на заводах и фабриках, ни в офисах. Причин для этого очень много. Тут и ошибки левых в прошлом, и их текущее состояние, принимающее форму каких-то сект, и сложный витиеватый язык, и архаичность, и т.д.

Но это все можно было бы им простить. Но с чем совершено невозможно смириться нормальному человеку — это категорическая неприязнь левых к материальным благам.

«Хочу новую машину, так нравится мне бэшечка или мерс», — говорит нормальный человек.

Левый-ортодокс бурчит в ответ: «Мещанство! Мы у вас буржуев неправильный личный транспорт отнимем и пересадим на правильный общественный, социалистический»!

Обычный человек: «хочу квартиру побольше, вот бы из однушки в четырехкомнатную переехать. Была бы у меня своя комната, а у детей своя, да ещё и кабинет».

Или: «хочу летом на яхте покататься в открытом море».

Левый-ортодокс негодует: «мелкобуржуазное сознание! Это все хотелки, а не потребности! Нужно думать о высоком — о классической музыке, покорении космоса и т.д.»

И тут обычный человек думает: «А с какого перепоя, кто-то может за меня решать, что я должен хотеть, а чего не должен? Сейчас у стольких людей появились автомобили, а тут появляются какие-то ряженные в серпы и молоты, и под крики «сталинские репрессии — это социалистическая законность» пытаются лишить меня того, что у меня уже есть»?

Вас ещё удивляет, почему левых не любят?

То есть если раньше левые обещали «землю — крестьянам, заводы рабочим», то сегодня отнять личные автомобили?

К сожалению, левый мейнстрим именно такой. Однако левые, как и любое другое политические течение, к счастью, не монолитна, а многообразна. Прогрессивная часть левых, которых в России пока меньшинство, будут размышлять примерно следующим образом.

«Весь этот аскетизм - это рудимент СССР. Минимализм советского человека понятен: послевоенное время и все такое. Но сегодня на дворе 21 век, страшная война давно позади, полки магазинов полны, а в каждом городе появилось ни по одному автосалону. Нет ничего плохого в желании пользоваться хорошими вещами, хорошей машиной, последней моделью телефона. Это никакое не буржуйство. Мерсы и бэхи сделали не буржуи, а рабочие и инженеры. И это же очень круто, что такие шедевры инженерной мысли кто-то придумывает и создаёт! Вопрос для прогрессивной части левых лишь в том, как сделать так, чтобы эти и другие блага, недоступные сейчас для большого количества людей, сделались доступными. Однако, при капитализме, при сохранении института частной собственности, это невозможно.

Социалистическая экономика должна быть направлена на всецелое удовлетворение возрастающих материальных и культурных потребностей людей. То есть при социализме 99% людей будут жить лучше, чем при капитализме. Хочешь яхту? При социализме - ты не будешь ею владеть, но сможешь пользоваться. Что даже выгоднее для любого нормального человека. А зачем кому-то самому лично владеть яхтой? Ведь это же круглогодичная оплата парковки, ремонтных работ, бензина, при этом пользуется яхтой отдельно взятый человек, дай бог, один раз в год. Сегодня при капитализме про яхту можешь забыть, это для избранных, при социализме будешь хорошо работать - получишь шанс пользоваться яхтой всей семьей, компанией друзей и тд».

Вот если бы такая риторика стала мейнстримом — думаю, за левыми выстроилась бы очередь. Нужно перестать занудничать и вспомнить, что жизнь прекрасна и многогранна во многих ее проявлениях. Повести за собой людей сможет та политическая сила, которая лучше всех сможет понять проблемы и потребности современного человека и предложить адекватные пути решения.