Почему не стоит крутить эквалайзер в телефоне
Зачем вообще нужен эквалайзер?
Чем же он так замечателен?
Уточню. Я профессионально работаю со звуком и считаю, что эквалайзер нужен лишь на этапе сведения и мастеринга.
Эквализировать качественный, студийный, сделанный профессионалами материал - это как минимум кащунство.
Плохо звучит? Тогда может выкинуть наушники (колонки) и купить нормальные? К слову, это можно сделать, взяв наушники от одноимённой компании, они вполне себе ничего и стоят до 2 т.р. По хорошему, я бы конечно рекомендовал другие наушники, но они стоят на порядок дороже.
Ещё один момент. Если один эквалайзер "обычный", а другой "вау, он просто офигенный!". Значит в последнем помимо эквализации применены дополнительные "уговнялки" (сатурация, стерео-расширение и т.п.).
Если подытожить, по простому, не пользуйтесь эквалайзерами! Вообще. Только так вы сможете услышать более-менее правильный звук, такой, каким его задумал автор произведения.
НЕПРАВИЛЬНО - крутить эквалайзер в своём телефоне.
ПРАВИЛЬНО - слушать на хорошей акустике (в хороших наушниках). Повторюсь, это может быть вполне бюджетным решением.
Вопрос выбора акустики и наушников выходит за рамки данной темы.
Всё вышесказанное можно считать ИМХО-м. Если нравится и вы получаете удовольствие - крутите эквалайзер, на здоровье :)
Лично у меня никогда не получалось достигнуть каких-то положительных результатов кручением эквалайзера в телефоне (акустике).
Ещё раз повторю, эквализация имеет место быть на этапе студийной работы (сведение, мастеринг), а также на этапе настройки акустики в помещении (чтобы сделать АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) более линейной).
Наушники лишены недостататков системы "акустическая система - помещение", т.к. сразу "играют в голову" и недостатки помещения в данном случае не могут помешать.
Вы уверены, что ваши "шаловливые ручки" действительно могут улучшить запись сделанную и смикшированную профессиональными студийными работнками?
В вас проснулся звукорежиссёр? :)