Ответ на пост «Я понял как сделать Гранту дешевле!»5
Не будет цена производства Гранты в Китае дешевле. Плюс-минус столько же и выйдет. Многие просто не понимают как сейчас устроено производство современных изделий. Тут (на Пикабу) есть отличный материал на эту тему про смартфоны и планшеты. Аналогичный где-то читал про ноутбуки. С автомобилями ситуация примерно такая же. Кратко это выглядит так: в Китае уже есть заводы (фабрики), которые производят товар. Пусть для примера будет автомобиль. Тогда возьмем завод BAIC. (Для смартфонов аналог будет Foxconn). Допустим, мы здесь на Пикабу решили создать и продавать авто под новым брендом - Пикабукар. Мы пишем ТЗ китайцам из BAIC по данному авто: двигатель, КПП, размеры, функции и т д. В ответ нам приходит цена разработки и производства из расчета 100 000 авто в год. Мы собираем деньги, оформляем заказ и через год получаем первый тестовый образец. Согласуем и начинается производство. Именно так поступил Сяоми со своим автомобилем SU7. Теперь как работает Лада: Нужны инженеры для разработки платформы, ДВС и прочего оборудования. Затем, требуется построить завод (или произвести модернизацию имеющегося) по производству ДВС. Затем найти поставщика, скажем, панели приборов. Проторговать тендер. Так пройтись по всем комплектующим. На выходе получить прототип и понять, что он полное говно. Вернуть на доработку инженерам. К моменту доработки, подрядчик по панели приборов обанкротился. Нужен новый тендер. Или строить ещё завод для треклятой панели приборов. И так лет 10, пока хоть что-то не появится. В этом и проявляется эффект масштаба. BAIC делает миллионы говнолетов, для которых уже есть поставщики, отлаженная логистика и понимание характеристик (качества). Для них произвести новый пепелац - копейки. И по срокам быстро. АвтоВАЗ же слон в посудной лавке, лишнее движение которого может только усугубить ситуацию.