user10662104

На Пикабу
1560 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 8 постов 2 в горячем

Японские авто

Много в последнее время пошло постов про автопром. Смотрю, что тема “заходит” людям. Поделюсь своим мнением, прикрепленным несколькими фактами.

Итак, мое мнение, что Японские автомобили в РФ сильно переоценены и по соотношению цена/качество находятся позади остальных. Вся их популярность в РФ основана на том, что это первые авто после отечественных, которые увидели жители Дальнего Востока. И что греха таить, японский автопром сильнее на порядок, чем Жигули, Самары и прочие Волги с Москвичами 2141. Однако, давайте посмотрим, что творится в остальном мире. Вот статья Пикабу о том, на чем ездят посольства разных стран На каких автомобилях ездят послы иностранных государств в России 

Как видите, не имеющие своих авто производств страны предпочитают европейские марки (Мерседес, БМВ и прочие). А теперь давайте заглянем на автомобили серьезных футболистов. Вот, например https://www.championat.com/football/article-5105371-avtomobi...

Опять же, ни одного “японца” там нет. Ок. Мы убедились, что у людей с деньгами интерес к японскому автопрома отсутствует. Может в автоспорте они преуспели ? Начнем с Формулы 1. Ни одной заводской японской команды. А когда-то были и Тойота и Хонда. Да не вывезли. Нечего им противопоставить современным технологичным конкурентам. Теперь посмотрим на ралли. Париж-Дакар слышали все, наверное. За 25 лет там только 2 японца - Митсубиси Паджеро и Тойота Хайлакс. Против россыпи Ситроена, Пежо и прочих Туарегов. Американский Наскар давайте трогать не будем. Там от названия только цилиндры от ДВС. 

Хорошо, как мы убедились, у японцев не выходит “дорого-богато”. Может тогда они цепляют средний класс ? Возьмём самые крупные мировые рынки - Китай и США. В Китае несмотря на близость к Японии дела у Тойота и компании идут неважно. Совместное предприятие Митсу и GAC даже пришлось закрыть из-за нерентабельности. 

https://www.kolesa.ru/news/mitsubishi-motors-ukhodit-iz-kita... 

Что касается общего зачёта, то в ТОП-10 Китая за 2024 год входит только один японец - Nissan Sylphy (5 место). Китайцы вообще очень патриотичны, в первой десятке всего 4 “легионера” - помимо Ниссана там Тесла и 2 VW. https://китайские-автомобили.рф/2025/01/18/populjiarniye-avt...


Совсем другая картина в Штатах. Здесь стабильно 5 из 10 авто в ТОПе японцы. 

https://kz.kursiv.media/2025-01-30/dngv-avto-amerika-2024/

Что ещё раз подтверждает факт того, что русские и американцы похожи в своих потребительских предпочтениях. Собственно, японский автопром обязан своим выживанием именно США. Рецептом успеха было то, что японцы зашли как недорогие и надёжные машины для небогатых. Этот стереотип закрепился за японцами так сильно, что для продажи нормальных авто (а не дешёвого ширпотреба) пришлось придумывать новые бренды. Тойота даже запустила в Калифорнию двоих алкашей, которые несколько месяцев там пили и общались с местным населением. Протрезвев они изрекли мудрость: “Для нормальных авто в США нужен новый бренд”. Так родился Лексус. И его аналогично мимикрирующие земляки - Инфинити (Ниссан) и Акура (Хонда). В заключении добавлю, что все японские авто в США с левым рулём. 

Что же у нас? Есть инфа от Автостата.

Правый руль по-прежнему охотно везут на Дальний Восток. Несмотря на все тяготы владения авто “не с тем рулём”. По своей работе я часто менял авто и попробовал правый руль, электро и все прочие извращения. Поверьте, правый руль тот ещё гемор. По крайней мере в европейской части страны. И на данный момент я твердо убежден, что жители ДВ находятся в стереотипном заблуждении, что японские бу автомобили это круто. Потому что иных (разумных) доводов в пользу такого утверждения я не нахожу. Впрочем, я думаю, что их быстро накидаю в комменты. 

Японские авто
Показать полностью 1
0

Новостройки Краснодара

Новостройки Краснодара

Сегодня на РБК ( https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/6889f8749a7947122d29... ) увидел новость о том, что губернатор Краснодарского края предложил запретить в городе ... новостройки. Как человек знакомый с экономикой я подумал, что это ошибка. Ведь строительство - это база развития любого города/региона. Мало того, что строители, крановщики, водители бетономешалок получают ЗП и кормят семьи, так ещё и покупатели квартир приобретают мебель, технику и прочее. И вот тут губернатор говорит, что всё. Хватит. Не жили хорошо, не надо и начинать.
Первое, что мне пришло на ум, что товарищ закупился недвигой в свое время, и теперь надо приподнять цены. Оказалось, дело в другом. Нет, виноваты не туристы. Городу не хватает электричества и воды. А разве стратегия развития города не входит в обязанности губернатора? В том числе в части инженерных сетей. Или товарищ губернатор ругает сам себя ? Очень интересно, кто "виноват" в том, что не рассчитали заранее, не предприняли меры ?

Показать полностью

Главпродукт, ЮГК, Домодедово и прочие гос компании

Главпродукт, ЮГК, Домодедово и прочие гос компании

Как сообщает сегодня Коммерсант группа компаний "Главпродукт" перешли в собственность государства.
https://www.kommersant.ru/doc/7924208
Чуть ранее 15.07 государство получило в собственность золотодобытчиков "ЮГК".
https://ria.ru/20250715/sobstvennost-2029251313.html
А ещё немного ранее 19.07 государство в лице того же Росимущества получило аэропорт "Домодедово"
https://tass.ru/ekonomika/24647715#bounce
Не знаю как вы, а я как коммунист очень рад, что наконец "приватизаторы" получают по щам , и все больше структур отходит государству. Которое назначит грамотных управленцев (вроде Рогозина или Соколова из АвтоВАЗ) и указанные предприятия начнут работать для простого народа.
Ура, товарищи !

Показать полностью 1
76

Ответ на пост «Я понял как сделать Гранту дешевле!»5

Не будет цена производства Гранты в Китае дешевле. Плюс-минус столько же и выйдет. Многие просто не понимают как сейчас устроено производство современных изделий. Тут (на Пикабу) есть отличный материал на эту тему про смартфоны и планшеты. Аналогичный где-то читал про ноутбуки. С автомобилями ситуация примерно такая же. Кратко это выглядит так: в Китае уже есть заводы (фабрики), которые производят товар. Пусть для примера будет автомобиль. Тогда возьмем завод BAIC. (Для смартфонов аналог будет Foxconn). Допустим, мы здесь на Пикабу решили создать и продавать авто под новым брендом - Пикабукар. Мы пишем ТЗ китайцам из BAIC по данному авто: двигатель, КПП, размеры, функции и т д. В ответ нам приходит цена разработки и производства из расчета 100 000 авто в год. Мы собираем деньги, оформляем заказ и через год получаем первый тестовый образец. Согласуем и начинается производство. Именно так поступил Сяоми со своим автомобилем SU7. Теперь как работает Лада: Нужны инженеры для разработки платформы, ДВС и прочего оборудования. Затем, требуется построить завод (или произвести модернизацию имеющегося) по производству ДВС. Затем найти поставщика, скажем, панели приборов. Проторговать тендер. Так пройтись по всем комплектующим. На выходе получить прототип и понять, что он полное говно. Вернуть на доработку инженерам. К моменту доработки, подрядчик по панели приборов обанкротился. Нужен новый тендер. Или строить ещё завод для треклятой панели приборов. И так лет 10, пока хоть что-то не появится. В этом и проявляется эффект масштаба. BAIC делает миллионы говнолетов, для которых уже есть поставщики, отлаженная логистика и понимание характеристик (качества). Для них произвести новый пепелац - копейки. И по срокам быстро. АвтоВАЗ же слон в посудной лавке, лишнее движение которого может только усугубить ситуацию.

Китай увеличил поставки картофеля в РФ в 6 раз4

Китай увеличил поставки картофеля в РФ в 6 раз

Интерфакс со ссылкой на Государственное таможенное управление (ГТУ) Китая сообщает, что в первом полугодии 2025 года КНР экспортировал в РФ картофеля в 6 раз больше, чем годом ранее.
Я понимаю, про автомобили, смартфоны и даже одежду. Но, ребята, что нам мешает обеспечить себя КАРТОФЕЛЕМ ? Высокие технологии его выращивания ? Недостаток плодородной почвы ? Объясните мне дураку.

https://www.interfax.ru/business/1037273

Показать полностью
1

Дональд Трамп не успокаивается

Пока мы тут все отдыхаем, Дональд Трамп продолжает бороться за мир во всем мире. В этот раз, его за успехи на данном поприще поблагодарил президент Азербайджана Ильхам Алиев.
ссылка на коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/7906163

Дональд Трамп не успокаивается
Показать полностью 1

Цена автомобиля в РФ

Учитывая сколько постов выходит с темой закрыть автодилеров и приструнить АвтоВАЗ, хотел бы поделиться инфой от РОАД о том, из чего складывается стоимость китайского авто в 2025 году (см фото).
От себя добавлю, что РОАД контора ещё та и верить ей на 100% не стоит (как и всем в этом мире). Но на мой взгляд (отработал в автобизнесе более 15 лет) цифры здесь весьма близки к правде .
Для тех, кто хочет обвинить меня в предвзятости сообщаю, что уже около года не работаю в сфере связанной с автомобилями.

Цена автомобиля в РФ

Азербайджан врубил ответку

В Баку полиция арестовала двух сотрудников агентства "Sputnik Азербайджан". Обвиняют их в работе на ФСБ России под прикрытием. МИД РФ (со слов Захаровой) уже несколько часов не может связаться с журналистами.
https://reader.rbc.ru/share/fcpGpA2p8BuZ9NRS6

Отличная работа, все прочитано!