Ответ на пост «Сбил алгоритм мошенника»

Только что новая тема (ну я такую еще не слышала) от мошенников - звонок на вайбер, голос робота "здравствуйте, это голосовой помощник сбербанка Афина, Ваша заявка на изменение номера подтверждена. Если Вы не оставляли заявку - оставайтесь на линии." Ну, думаю, интересно, что сейчас будет .. После робота влючился "менеджер сбербанка такой-тович" и начал вести диалог совершенно не привычным образом!!! - он представился и спросил меня - по какому вопросу я звоню..! - Я сказала, что вообще это он мне звонит первый и тут он "начал работать" - спросил оставляла ли я заявку на смену номера, что такую заявку можно оставить через личный кабинет сбербанка (это вообще, конечно, вершина идиотизма, но видимо кто-то с непривычки ведется на это) и есть ли у меня возможность это проверить и давайте мы займемся сейчас этой проверкой - скажем снилс, кодовое слово, паспорт рф.. В общем-то звонил профессионал, не как обычно лейтенант-майор полиции. И это начало, которое вообще не располагает к размышлению о том, что это тебе звонят мошенники, ты же сам вроде как остался на линии и звонишь... И действительно задавал вопросы на манер сбербанковских работников по определенному алгоритму, выслушивал ответ и неподготовленному человеку можно растеряться. Времени было у меня не много, поэтому спросила его - пробежимся по пунктам "чем крым" и так далее или он пойдет сам неспешно в известном направлении? Вот тут профессионал сломался - про Крым не сказал ничего, спросил, почему меня это так волнует и немного сбился с работы. Попрощались недовольные друг другом.

Надо обязательно предупредить пожилых людей о том, что смена номера не происходит через сбербанк. Видимо, смекнув то, что про переводы тема распространенная и уже не такая рабочая - взялись за новую схему мошенничества. Я только не понимаю одного - им никто не сказал, что у нас официальные службы на мессенджеры не звонят? мошенники экономят на звонках таким образом?