5172

Ответ на пост «"Программисты не умеют программировать"»19

А я соглашусь, хоть и сам программист.

Я типичный крудошлеп, без бэкграунда в computer science. Кое-как выучил Java Core, кое-как посмотрел Spring, что-то там по реляционкам - и устроился на работу джуном аж за 35к в Хабаровске в местный бодишоп. Там, понятное дело, уже подтянулся к остальным, через три месяца круды пилил не хуже местных "мидлов". Через семь месяцев Сбербанк схантил за 100к с переездом в Москву, я и согласился - что я, дурак что ли?

Там зарплата довольно быстро выросла до 135к, и в принципе на этом этапе я считал, что схватил госпожу удачу за хвост - я весь такой умный, зарабатываю x2 по Москве и x5 по России. Правда, когда я попробовал пройти собес в другую компанию (по-моему, Luxoft), моя радость быстро омрачилась - меня спросили что-то примитивное, в духе "а как устроена HashMap в Java", а я вообще ни сном, ни духом. Какие хэш-функции, нафиг они нужны? Какие коллизиии? Какая потокобезопасность? Ребята, есть класс HashMap, как его использовать, я знаю, что вам еще надо то?

Впрочем, печалился я недолго - просто выучил ответы на типовые вопросы Java / Spring собеседований, благо, таких материалов в интернете море. Да, на одном собесе не смог реверснуть связанный список и пролетел, зато на другом были довольно типовые вопросы, и я без особых проблем перешел уже на 250к в другой бодишоп.

Был ли я хорошим крудошлепом? О да, я мог быстро написать хороший, покрытый тестами круд на Java. Был ли я хорошим программистом? О нет.

1. Многопоток - паника

2. Другой ЯП - паника

3. Вообще что угодно, связанное с алгоритмами или нестандартными структурами данных - паника

4. Внутрянка Java (как устроена JMM, как работает GC и т.д.) - паника

5. Просьба задизайнить приложение сводилась к разбиению на микросервисы. Любые попытки вывести на темы доступности / производительности / консистентности данных - паника.

6. Любые попытки выйти за пределы базовых понятий реляционок - паника.