11

Ответ на пост «Как меня в психи записали» 

Ох флэшбек с каждой покупки словил с этого поста.

В начальных классах я был, как и все полон сил, энергии и жажды жизни. Мне повезло и класс у нас был очень дружный, так что какую ересь творить на перемене во славу сатане на этот раз мы всегда успешно придумывали.

И вот в один и дней мы с другом Аноном в "пылесос". Игра заключалась в следующем.

Один ложится на пол, второй берет первого за руки и таскает по полу - всё гениальное просто, но не за все гениальное получаешь от мамы, как за форму приведенную в состояние тряпки.

И когда прозвенел звонок на урок, а я все еще держал его за руки, я не придумал ничего лучше, как заволочь его в соседний - не наш класс и быстро убежать.

Ах да, тем более это был класс информатики (у нас её естественно еще не вели).

И тут начинается следующее - я смеюсь как сучара  и даже похрюкиваю, Анон орет и вырывается, но так же с переменным успехом похрюкивает в ответ. Учительница информатики орет, другой класс, у которого было занятие либо вопит, либо смеётся тоже.


В итоге. Опоздав на урок и сорвав другой мы стоим перед классом психолога, куда нас отвела классная руководительница.


Быстро сообразив, как это выглядело со стороны и почему нас сюда привели во мне проснулся азарт. Анон (который, на самом то деле был еще безбашнее порой) тихонечко поскуливал в углу боясь гнева мамы, а его жопа так же боялась гнева папы.

Но! Мы не такие! Мы герои и мужчины! И мы будем отстаивать наши права психа!


Прихожу, сажусь.

На все вопросы, понимаю ли я что натворил, зачем и почему отвечаю честно.

- да, понимаю, что сорвал, но не ожидал такой реакции.

- потому что посчитал это очень смешным.

- нет, не жалею, это того стоило, но повторять не буду. Я извиняюсь.

-нет, это игра такая, силой и против его воли я не тащил (ну, во всяком случае на пол его я не валил в начале, так что тоже правда).


А теперь нарисуй мне что-нибудь, большая черепаха! - сказала мне психолог.


Далее я могу описать себя одной картинкой:

Ответ на пост «Как меня в психи записали» Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

И я приступил:


Для начала начнем с ограбления банка! Куча полицейских машин! Заложников убивают! Полицейские стреляют и мстят за них!


Авария! Столкновение машин! Всюду огонь! Чем бы еще шокировать?


Кровь! Мало крови! вот так! Чтоб не было видно людей!


Оторванные руки! В горящей машине скелет!


гроб гроб кладбище пидор!


Ну, это было в моем воображении. А на деле:

Ответ на пост «Как меня в психи записали» Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Психолог долго смотрела на на мое творение, а я сидел и ждал что будет. Я ожидал шок или типа того, но т.к. эти взрослые все портят, то она попросила пригласить Анона.


И вот он заходит, и она спрашивает, что он видит на моем рисунке. Пытаясь показаться предельно адекватным он с грустным выражением лица начинает рассуждать, какая это трагедия и как жалко людей на происходящей картине, как много в мире несправедливости и бессмысленного насилия.


Помня, как мы на уроках обменивались рисунками в соревновании кто нарисует более страшного демоно-вампира-зомби-призрака (нужное подчернкуть). И обязательно с описанием их супер способностей, например, как его демон может восстанавливать себе жизни против моего призрака, т.к. он звереет в бою (и прочее "моя карата сильней твоей атата!" ).

И видя, как сейчас он строит из себя слезливого ценителя трагедии Шекспировских масштабов я начинаю дико смеяться.


И тут понимаю, как это выглядит со стороны:

Анон: это ужасная трагедия, так жалко всех этих людей.

Я: *истеричный смех*

Психолог:

Ответ на пост «Как меня в психи записали» Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Выходя из кабинета я слышал, как психолог говорила моей классной какие мы недолюбленные и несчастные мальчики. Она же отправила нас обратно в класс.

Обернувшись я увидел, как со скепсисом кивает наша классная руководительница.

Может даже показалось, что она улыбалась.

Значит догадалась, подумал я.

Ну и хорошо.


Ну ты и дурак... - только сказал Анон.

Найдены дубликаты

0
Прямо как в комедии “Новобранцы идут на войну”
0

Дочь 13 лет пришла со школы с загадочной улыбкой.

-Мам, нам сегодня психолог сказала настроение картинкой нарисовать. Я нарисовала монстра. Вас, наверное, вызовут и скажут, что я псих.

-Монстра с зубами нарисовала?

-Нет (недоуменная мордочка)


Я даже подозреваю, что ее монстр был с улыбкой до ушей, обычно у нее именно так и рисуется.

Наверное, почти все дети переживают периоды бунтарства и провокаций, а взрослым это известно.

раскрыть ветку 1
0
У меня ребенок вырезал из бумаги зайку, я, если честно зайку этого стремаюсь, уж больно он криповый, но как объяснили знающие люди это из какой то популярной игрушки, так что все норм.
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
437

Мысли у ребенка о суициде

Сегодня произошел странный и пугающий меня разговор с сыном. В общем история такая: смотрим телик с супругой в своей комнате, время вечер, начало десятого. Заходит сын(6 лет) и говорит так знаете, сдерживая слезы, когда дети не хотят плакать: мама, папа знаете я хочу вам сказать что меня тянет спрыгнуть с балкона, а мне не хочется этого делать. Поговорили с ним, поспрашивали слегка как давно это длится, сказал что несколько дней. Объяснили ему, что делать этого не стоит и какие могут быть последствия. Он успокоился.
Неделю назад у меня умер отец, может это как-то повлияло на него. Хотя я так не думаю, мы ему не говорили о случившемся, а отец жил достаточно обособленно от нас и бывал только на праздники и то не все. Он был таким одиночкой. Хотя я его навещал всегда.
В общем, даже не знаю зачем я тут все это пишу. Может у кого-то было такое или подобное. Поделитесь.
Я читал когда дети с помощью таких вещей пытаются манипулировать родителями, но в нашем случае от него никаких требований не было и сам он сказал, что делать этого не хочет.

641

Ответ на пост «Как меня в психи записали» 

Было совсем по-другому.

Лет в 9-10 мама, обеспокоенная моей замкнутостью и нежеланием заводить друзей, решила меня сводить к психологу. Что, мол, все время дома сижу, книжки читаю, нет бы гулять и баловаться. А мне просто никто из соседей или одноклассников особо не нравился, чтоб дружить, и, спойлер - к 30-и годам ничего особо не изменилось.

Так вот, мама не учла один факт - за пару недель до визита попалась мне книжка как раз про психологию и тесты. В общем, на задачи великой психологини нарисовать несуществующее животное, домик и что-то там еще я четко вспомнила все расшифровки и нарисовала на "отъебитесь от меня уже и дайте спокойно почитать" всё, что положено здоровому ребенку: и в нужном месте, и нужными цветами, и нужные черты.

Четко помню, как, отсадив меня в угол, эта женщина махала руками и растолковывала маме результаты моего творчества, слышала краем уха знакомые по книжке фразы про "место в семье" и "самооценку". По результатам остались довольны все: психологиня - оплатой, мама - тем, что ее ребенок вроде как норм, и я - что от меня наконец-то отстанут, и в автобусе по пути домой можно будет дочитать взятую с собой "Одиссею". Но вера в психологию с тех пор у меня сильно пошатнулась.

840

Ответ на пост «Как меня в психи записали» 

Расскажу свою историю про психолога) Отдыхали с мамой в санатории и она записала меня на прием. Ну а че, бесплатно же, входит в стоимость путевки. Психолог достала стопку листиков и подписала что на каждом нарисовать. Там были "домик", "я", "моя семья", "несуществующее животное" и не помню что ещё. Дала она мне их с собой в номер как домашнее задание. А у меня с собой только ручка шариковая была. Никаких карандашей, фломастеров и тд. Непривычный инструмент для ребенка)) Короче, домик рисовала штрихами, чтобы линия стен была поровнее. Потому что рисовала на кровати, положив листик А4 на книжку, которая была размером примерно А5. И сразу провести линию не получалось. А в автопортрете чтобы не рисовать пальцы, которые вечно удавались мне только попытки с десятой (а тут ведь нет карандаша со стиркой), я руки нарисовала в карманах. Кстати, члены семьи тоже за руки не держались, потому что не знала как рисовать сцепленные пальцы с одной попытки. Короче, на основании этих фактов(линия стен штришками и руки в карманах) доктор выстроила мой психологический портрет. Ничего хорошего там не вышло) И неуверенность, и замкнутость, и отсутствие единения в семье... Я пыталась объяснить про отсутствие карандаша, но никто меня уже не слушал. С тех пор ненавижу психологов.

3304

Как меня в психи записали

Однажды к нам в школу (1й класс) пришел психолог и говорит "Нарисуйте несуществующее животное". Ну а я покемонов любил и решил нарисовать какое-то сильное существо с мышцами, большими зубами и т.п. В итоге мне сказали, что я больной ублюдок агрессивный, потому что зубы и когти это признак агрессии. Из-за этого я начал злиться, чем подтвердил диагноз...

Как меня в психи записали Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест

Но нас таких "больных" большая часть в классе оказалась =) Поэтому психолог пришёл снова. И вот тут самое интересное. Нам дали задание нарисовать человечка. Ну я был не пальцем деланный, поэтому решил нарисовать объёмного мужика. Типа такого:

Как меня в психи записали Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест

Но на полпути я решил посмотреть, как рисуют пацаны на парте позади меня. Они малевали обычных человечков из палок. Во мне взыграло стадное чувство и я решил, что нефиг выё**ваться и нужно тоже нарисовать людей из палочек. Но так как я уже начал рисовать объёмного мужика, случилось вот это:

Как меня в психи записали Психология, Дети, Реальная история из жизни, Психологический тест

Не знаю, что подумал психолог. То ли это сиамские близнецы, то ли половой акт, то ли один человечек бьёт по яйцам другого, но в итоге мама была вызвана в школу...


Она с тревогой смотрела на моих монстров и слушала психолога. А меня спрашивали, что я тут нарисовал, бьют ли меня, употребляю ли я вещества... Я чувствовал тупость ситуации, и поэтому просто молчал. Потом меня ещё не раз водили в кабинет психолога на всякие тесты.


А у вас было что-то подобное?

Показать полностью
444

Взгляд под плинтус - психолог и приемные семьи

Когда я устраивался на работу в детский дом, первое, что я узнал, так это то, что теперь нет детских домов. Есть Центры Помощи Детям, оставшихся без попечения родителей. Есть собственно группы квартирного типа, где живут дети, есть отдел постинтернатного сопровождения, где поддерживают словом и делом тех, кто выпорхнул из детдома в вольную жизнь. Есть отдел Подготовки замещающих семей и отдел Сопровождения замещающих семей. Вот так все серьезно. И вот в этих двух отделах мне предстояло трудиться. Короче говоря, мне пришлось стать специалистам по Приемным семьям – помогать людям, которые решились помогать сиротам. Благородно, что сказать, и вообще, какие семьи эти молодцы, и какой я молодец! Буду помогать, буду консультировать, поддерживать!


Я стал вникать в курс дела. Что я понял сразу, есть две основные категории замещающих семей. Первая, самая приоритетная – Усыновители. Это те люди, которые берут обычно маленьких детей из Домов Малютки, и делают их Своими детьми, то есть ребенку присваивают статус кровного ребенка, он больше не сирота, и он навсегда в семье. А есть приемные дети – это все еще сироты, их берут на воспитание специально обученные люди, которые прошли школу приемных родителей, и они их воспитывают, получая деньги на содержание, и зарплату. Как маленький такой семейный детский дом. И еще одна категория – бабушки и дедушки, тети и дяди, берущие опеку над своими маленькими родственниками, если их родители умирают. Все они обязаны проходить ШПР (школу приемных родителей) и имеют право получать консультации. Вот такая у меня теперь ответственность.


Не успел я выдохнуть, перекреститься, и сесть за книги, как мне сообщают – у тебя опекуны, просят консультации! Опекунша – бабушка, и внучок 6 лет. Ну чтоже… Я ведь много лет работал с ребятишками разными, осилю и это.

Вот у меня сидит бабушка. Внук Сеня у нее под опекой с ……со скольки лет?

-Да всю, жизнь,( на глазах слезы) мамка то его родила и на меня оставила, теперь ходит, побирается, алкоголичка, да почти бомжичка, приходит, да я ее не пускаю. Сеня не хочет с Настькой разговаривать. У нас с ней и общения нет. Он меня мамой считает и пусть считает. Дочь все доверие растеряла!

-А что Сеня знает про эту ситуацию?

-Да он знает, что мама гуляет, мы подробности не рассказывали ему, он меня мамой называет, я же ему действительно как мама! А ее он Настькой называет, и видеть не хочет!

- А как вы это поняли?

- Ну она приходит, и он убегает в другу комнату. Боится.


Бабушка – не из книги «Похороните меня под плинтусом». Она заботливая, она переживает, она из-за всех сил пытается помочь внуку, который….

-Знаете, он ничего не хочет, что я ему предлагаю. Он не слышит меня вообще. Он бегает, он бьет посуду, он требует от меня деньги! Я ему говорю – не будешь слушать, будешь, как мама! Он еще от этого больше начинает безобразничать. Недавно бегал с ножом на меня!

-Ну а хорошее что то-то есть?

-Ну конечно. Если сделаю так, как он просит, то он и обнимет меня, и скажет, мама, я тебя люблю. Не отдавай меня Насте! Но если попытаешься что-то приказать – начинает орать и бегать, все ломать! Он как командир, я его боюсь!


Ну что тут скажешь. У ребенка есть мама, которая Плохая. И бабушка, которая Хорошая. И ребенку нельзя быть похожим на маму, которая, в общем, его и родила. И он из нее состоит. ТЫ ПЛОХОЙ, ПОТОМУ ЧТО РОЖДЕН ОТ ПЛОХОЙ МАМЫ! Вот, в принципе, что слышит ребенок. А раз я плохой – ну на – получай. Вот какой я плохой. Как ты и говорила.

-А что, до трех лет то что происходило. Он был с ней?

-Ну да, я даже не вникала, но тогда она особенно и не гуляла. Как то воспитывала, но дома была куча мужиков, и водка…Я всегда очень переживала, и когда она мне его принесла, очень я обрадовалась….



Оставалась 5 минут. Уже сидит в коридоре другая семья.

-Давайте создадим книгу жизни. На кого Сеня похож? На вас?

- Нет, на Настю.

-Какие у него глаза? Волосы? А какой характер?

-Ну глазки серые, и волосы светлые…. Характер Настин, она ведь училась не очень хорошо, но всегда своего добивалась!

-То есть вы цените это качество? Расскажите Сене про маму. Про то, что как здорово, что у него серые глаза и светлые волосы, и как здорово, что он появился на свет. Без Насти бы его не было. Настя- мама. Сделайте альбомчик, где будут волосы, может зубки, детские фотографии – мамы и Сени. И расскажите, чем Сеня похож на Настю. И скажите, что вы этому рады. Готовы? И альбом назовите – как здорово, что я появился на свет!

-Но зачем?

-Сеня – сын своей мамы. И если он знает, что мама плохая – он будет считать себя плохим, и доказывать это. А если он будет благодарен за свою внешность, характер, жизнь – он будет чувствовать себя другим.

-Ладно. А сколько к Вам ходить?

-Пока я здесь работаю…вообще – до 18 лет.

Бабушка ушла,  а я почувствовал огромную усталость. Я не молодец, я тот человек, который будет помогать как может и не ждать результатов. Потому что это большие семейные секреты, которые будут защищаться всеми силами.

Продолжение следует….


Илья Березин

https://vk.com/iberezin19

Показать полностью
50

Чем полезным занять ребенка дома?

В условиях настоящей ситуации, когда рекомендовано оставаться дома по максимуму, невозможно выйти на улицу, насладиться свежим воздухом, а детям вволю поиграть и порезвиться. Чем же занять малыша дома, чтобы это было интересно, увлекательно и полезно для его развития?!

Я собрала подборку упражнений для тренировки памяти, которые не требуют специальных приспособлений или помещения.


Некоторые задания могут уже быть знакомы, однако, не все родители их применяют

1. Упражнение «Помнишь ли ты?» тренирует память, внимание, наблюдательность.

В течение дня задавайте ребенку любые вопросы: «Какого цвета футболка была на папе утром?», «Какая мебель стоит у бабушки в гостиной?». Ребенку нужно будет вернуться на какое-то время назад и вспомнить. Такими простыми вопросами тренируем память и внимание.


2. Упражнение «Супермаркет» развивает слуховую краткосрочную память, внимание.

Взрослый предлагает поиграть в «магазин». Он отправляет ребенка «за покупками» и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, постепенно увеличивая их количество.


3. Упражнение «Картинка» формирует устойчивость внимания, расширяет оперативную память.

Можно открыть любую красочную картинку в книге (желательно новую или с большим количеством деталей). Предложить ребенку запомнить, как можно больше предметов на картинке за 30 секунд. После чего убрать книгу и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.


4. Упражнение «Игрушки перемешались» для развития зрительной краткосрочной памяти.

Поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение 30 секунд и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале. Если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук.


5. Упражнение «Игрушки пропали»

Трансформируя предыдущее упражнение, можно игрушки не перемешивать, а убирать по 1-2 штучки, в то время, пока ребенок закрыл глаза. Затем попросить вспомнить, каких игрушек не хватает.


6. Упражнение «Вспомни слово» тренирует оперативную память, увеличивает её объем.

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например: окно – цветок, лыжи – снег, чашка – молоко, книга – учитель, нога – палец, дорога – машина и т. д. После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.


7. Упражнение «Как прошел твой день?» отличное упражнение для тренировки, как для памяти, так и для ваших отношений с ребенком.

Вы заводите ритуал, когда в конце дня ребенок пересказывает всё, что с ним происходило за сегодня, начиная с самого утра: проснулся, почистил зубы…поиграл в саду с Петей\ решил пример на математике…

Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».

Дайте, пожалуйста, знать, если было полезно :) Если нужно, в следующих постах составлю подборку упражнений для развития внимания у ребенка, его усидчивости, снизить отвлекаемость. Или подборку на тренировку графо-моторных функций для красивого почерка.

Показать полностью
587

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить?

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить? Психодиагностика, Психология, Психологический тест, Длиннопост

Привет всем пользователям пикабу. Около 3х лет назад я окончил университет и получил специальность "Социальный психолог". В свободное время я занимаюсь компьютеризацией психологических тестов психодиагностических методик и хотел бы вам о них рассказать.


Начнем с основных понятий, которые разберем на простеньком примере.

Психодиагностические методики - это инструмент, который позволяет измерять выраженность тех или иных психологических особенностей человека.

Например, нам нужно составить психологический портрет дяди Гриши в рамках собеседования на должность гробовщика, т.к., помимо его профессиональных качеств, нас интересуют его личностные качества.


Сначала мы с ним побеседуем в форме интервью, что позволит собрать первичные данные о дяде Грише; потом понаблюдаем за ним в естественных условиях, а если у него есть стихи, которые он недавно написал в творческом порыве и случайно принес с собой, то ознакомимся и с ними. Таким образом, мы отработали на нашем соискателе основные малоформализованные методы психодиагностики (наблюдение, беседа, контент-анализ), а заодно, получили ту информацию, которую не получили бы формализованными методами.


Какие данные мы собрали на текущий момент:

Имя: дядя Гриша.

Возраст: 35 лет.

Пол: мужской.

Образование: высшее техническое.

Воспитывался в полной, благополучной семье. Улыбчив. Стихи пишет посредственно.

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить? Психодиагностика, Психология, Психологический тест, Длиннопост

Почему так мало - спросите вы. Количество и качество собранной информации напрямую зависит от квалификации психодиагноста, в особенности это касается как раз малоформализованных методов.


Давайте теперь перейдем к формализованным методам. У нас полно времени, а начальство потребует отчет по соискателю. Для начала дадим дяде Грише тест Айзенка на коэффициент интеллекта и опросник СМИЛ на 566 вопросов (адаптированный вариант MMPI - Миннесотский многофакторный личностный опросник). И пока наш соискатель будет сидеть, отвечая на многочисленные вопросы, мы остановимся на важном отличии между опросником и тестом.


У теста всегда есть верный вариант ответа, т.е. можно сказать успешно вы с ним справились или нет. Опросник не имеет правильных или неправильных вариантов ответа, это форма стандартизированного самоотчета.


Дядя Гриша набрал по тесту Айзенка 135 баллов. Что это значит? Здесь стоит отметить особенности формализованных методов. Они характеризуются определенной регламентацией процедуры проведения, если бы мы заставили дядю Гришу проходить этот тест в окопе под обстрелом, то его результат бы несколько отличался. Во-вторых, формализованные методики должны быть надежны, когда дядя Гриша пройдет повторно тест Айзенка и опросник СМИЛ, например, через месяц, его результат не должен будет измениться. И, в-третьих, методики должны быть валидны, т.е. измерять именно то, что они должны измерять. Для этого автор методики при ее разработке опирается на существующую теоретическую базу, в случае с тестом Айзенка это интеллектуальные способности и мышление.


Хорошо, теперь мы знаем, что дядя Гриша набрал 135 баллов и они указывают на выраженность именно коэффициента интеллекта. Но как понять, много это или мало? Для этого авторы методик проводят стандартизацию. Методику должно пройти большое количество людей, для которых предназначена эта методика. Если методика предназначена для всех школьников, то в выборке должны быть школьники из всех классов. Далее, благодаря простенькому статистическому анализу, мы выясняем какой диапазон баллов набирает большинство и принимаем его за норму. Большинство людей по тесту Айзенка набирают от 90 до 110 баллов, а дядя Гриша явно выбивается из этого диапазона. Мы можем сделать вывод: либо он имеет высокий коэффициент интеллекта, либо он умеет хорошо проходить тест Айзенка.

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить? Психодиагностика, Психология, Психологический тест, Длиннопост

Пришло время для проективных методик. Они направленны на оценку личности в общем, а не на диагностику ее отдельных черт. Теоретическим основанием для проективных методик служат парадигмы ассоциативной и психоаналитической школ психологии. Предложим дяде Грише нарисовать несуществующее животное. Предполагаем, что какие-то особенности этого животного расскажут нам больше о соискателе, т.к. он проецирует себя на рисунок. Например, размер животного относительно листа будет свидетельствовать о самооценке испытуемого, а наличие зубастого рта - о вербальной агрессии.


И последний этап - психофизиологические методики. Надеваем на дядю Гришу шапочку с электродами. У нас как раз оказался электроэнцефалограф. Он позволяет регистрировать биоэлектрическую активность мозга. Мы можем фиксировать состояние мозга и его изменение при действии различных раздражителей. Можно измерить такие показатели, как скорость реакции, темп, выносливость и т.п.

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить? Психодиагностика, Психология, Психологический тест, Длиннопост

Что мы собрали по дяде Грише:

Тест Айзенка показал высокий коэффициент интеллекта. По опроснику СМИЛ дядя Гриша оказался ригидным и пессимистичным. Проективная методика выявила вербальную агрессию и отсутствие навыков рисования. Скорость реакции и темп работы в пределах нормы.


Прошло около пяти часов. У нас достаточно информации для отчета и полумертвый дядя Гриша. Конечно, можно было бы обойтись обычной беседой, но чем ещё заниматься отделу кадров, кроме поиска соискателей?

Психодиагностика. Насколько точно можно себя измерить? Психодиагностика, Психология, Психологический тест, Длиннопост

Стоит ли тратить свое время на самодиагностику?


По запросу "психологические тесты" поисковики выдадут вам список ссылок на тесты развлекательного характера, очевидно, что они не имеют никакого отношения к психодиагностике. Стоит изменить запрос на "психодиагностические методики", в этом случае можно найти большое количество авторских методик (тесты, опросники, проективные методики).


Важно понимать, что использование психодиагностических методик требуют определенной квалификации. Большинство результатов достаточно сложны для понимания человеку без психологического образования, но общее впечатление у вас будет сформировано. Если у вас зашкаливает агрессивность по результатам нескольких опросников, можно сделать вывод, что, возможно, вы более агрессивны, чем другие люди, но не более этого. Все набранные по методикам баллы весьма условны и являются относительно точным инструментом только в руках психодиагноста, который понимает их сильные и слабые стороны.


Проблема в том, что у психологов нет более эффективных способов измерять индивидуально психологические характеристики, кроме тех, что описаны выше. Все они имеют определенные ограничения, свои плюсы и минусы, но в комплексе эти методы дают достаточно полное представление о испытуемом.


И напоследок.


Эффект Барнума.


Вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами. Вы довольно самокритичны. У вас есть много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости, вы в общем способны их нивелировать. Дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность...


А теперь представьте, что вы получили такое описание о себе, после того как ответили на 500 вопросов или заплатили астрологу круглую сумму. Согласно эффекту Барнума люди склонны высоко оценивать точность таких описаний, если уверены в том, что это описание создано персонально для них. На деле, это описание обобщенно и может подойти большинству людей.


Надеюсь, что у меня получилось составить у читателя впечатление о психодиагностике, которое позволит самостоятельно сделать вывод о том, проходить или не проходить психодиагностические методики. Спасибо за внимание.


Список ресурсов.

Psylab - психодиагностические методики;

psy-search.ru - проект, которым я занимаюсь в свободное время с компьютезированными методиками.

Показать полностью 4
160

Самые популярные психологические тесты

Примечание: сам я тестами не пользуюсь и не особенно в них верю. Но, судя по разговору в коммментах, определенный интерес у сообщества есть. Значит, сегодня будет текст о тестах.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Психологические тесты – это важный инструментарий любого психолога. Многие ошибочно думают, что для того, чтобы пройти такой тест, психолог вовсе не требуется. Достаточно открыть журнал, где те часто печатаются, ответить на вопросы, подсчитать ответы в соответствии с ключом, и вот вы уже все про себя знаете. Однако это большое заблуждение. Ведь для составления портрета личности психологи прибегают ни к одному тесту, которые при этом не имеют ничего общего с журнальными. Настоящие психологические тесты обладают такими характеристиками как надежность и валидность. Т.е. они полностью соответствуют предмету исследования, а их измерения всегда точные и устойчивые вне зависимости от влияния внешних факторов. С обработкой таких тестов и тем более с их интерпретацией довольно трудно справиться человеку без специальных знаний.

Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост

Тесты, направленные на изучение личности


К наиболее популярным психологическим тестам, направленным на изучение личности, относятся:

- опросник Г.Айзенка «Определение типа темперамента». Взрослый вариант этого теста включает 57 вопросов о поведении человека в различных ситуациях. По результатам полученных ответов выявляются 2 показателя: нейротизм и экстроверсия. В данном тесте имеется также дополнительная шкала – шкала лжи. По ней можно определить насколько честно отвечал человек. В соответствии с полученными показателями делается вывод о типе темперамента: меланхолик, флегматик, холерик или сангвиник. Существует также и подростковый вариант данного теста, включающий уже 60 вопросов.

Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост
- 16-и факторный опросник Р.Кеттела, который направлен на изучение индивидуальных личностных особенностей. Как видно из названия, он состоит из 16 биполярных шкал или факторов. Например: замкнутость или общительность, спокойствие или тревожность, низкий самоконтроль или высокий и т.д. Взрослый вариант теста состоит из 187 вопросов, каждый из которых имеет 3 варианта ответа. Из них выбирается тот, который в большей степени соответствует взглядам, предпочтениям и обычному поведению отвечающего. Полученные результаты интерпретируются в зависимости от того какой полюс у каждой шкалы больше выражен. В детском варианте всего 12 факторов, 120 вопросов и по 2 варианта ответа.
Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост
- тест СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности), модифицированная версия опросника MMPI. Он состоит из 566 вопросов – утверждений. Существуют женский вариант данной методики, мужской и подростковый. Обработка и интерпретация проводятся по основным и дополнительным шкалам, в сумме которых более 200. Имеются также и шкалы достоверности, позволяющие судить об искренности ответов и о надежности полученных результатов. После обработки данных составляется профиль личности, по которому можно дать характеристику черт характера, стиля межличностного поведения, мотивационной направленности, эмоционального фона и т.д.
Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост

- тест-опросник Леонгарда-Шмишека «Акцентуации характера». Данная методика направлена на выявление акцентуаций, т.е. наиболее выраженных особенностей характера и темперамента. Согласно классификации Леонгарда существует 10 типов таких акцентуаций, из них 4 являются акцентуациями характера (демонстративность, педантичность, застревание и возбудимость), а 6 – темперамента (гипертимность, дистимичность, тревожность/боязливость, циклотимичность, аффективность/экзальтированность, эмотивность/лабильность). Опросник включает 88 вопросов, ответив на которые можно выявить наиболее выраженные акцентуации.


Проективные тесты


Если говорить о проективных тестах, то наиболее популярными являются «Дом-дерево-человек» и «Несуществующее животное». Используют их как для диагностики взрослых, так и детей. Процедура проведения заключается в следующем: человеку необходимо, в 1-м случае нарисовать дом, дерево и человека, а во 2-м – придумать и нарисовать какое-либо несуществующее животное. При интерпретации обращается внимание на каждую деталь рисунка. Данные методики также дают характеристику личности, позволяют судить о взаимоотношениях с другими людьми, а также с окружающим миром в целом.

Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост

Тесты на интеллект


Среди тестов, определяющих уровень интеллекта, наиболее известным является тест Д.Векслера, с помощью которого исследуют не только общий интеллект, но и его составляющие, а именно вербальный и невербальный интеллект. Существует детский и взрослый вариант данного теста. В детском варианте представлены 12 субтестов (6 вербальных и 6 невербальных), во взрослом же — 11 субтестов (6 вербальных и 5 невербальных). Каждый субтест состоит из постепенно усложняющихся заданий. Для проведения данной методики требуется соответствующий стимульный материал.

Самые популярные психологические тесты Психология, Психологический тест, Длиннопост

Все перечисленные методики широко применяются психологами для диагностики взрослых и детей в различных сферах.


Источник

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: