Ответ на пост «Amnesia: Rebirth. Стоит ли играть? Интересные нюансы сюжета»

Почему игру Amnesia: Rebirth захейтили?

Есть Amnesia: The Dark Descent от той же Frictional games, которая, можно сказать, в свое время произвела революцию жанра хоррора. Она полностью лишила тебя оружия (что было очень нестандартным ходом для тех времен, когда хорроры делались как шутеры, например, Dead Space), поставила тебя в очень некомфортную обстановку и заставляла безоружного тебя бояться каждого шороха. Только несколько сцен было жестко заскриптовано, враги в основном просто гуляли и ты мог столкнуться с ним буквально где угодно. Каждая такая встреча была неожиданностью, даже при перепрохождении. Я помню случай, когда ходил по подвалу, открываю дверь а там стоит длиннолицый этот монстр. Я закрыл дверь, убежал, а потом уже испугался от того, что могло произойти. Забавно было. Так вот, если тебя хватали, то менялось положение врагов и даже немного менялась обстановка, что добавляло уровень твоего собственного стресса, не игрового. Как будто ходишь по тем же местам, но они какие-то другие. Я бы сказал, что амнезия это шедевр геймплейного хоррорного искусства. Сюжет в игре показывает как сильно человек может пасть и на что он готов ради цели или выживания. Хотя некоторым сюжет может показаться слабоватым и наверно так оно и есть, но мне он понравился

Есть Amnesia: Machine for pigs от The Chinese room. Пусть созданная другой компанией, но разработчики консультировались с Frictional Games. Геймплейно машина для свиней не так сильно выделялась, психологически не так давила на игрока, как первая амнезия, но игра имеет поистине сильный сюжет, который оставляет тяжелое послевкусие на долгое время после игры.

Есть Soma снова от Frictional games. Он не так пугает, но имеет отлично проработанный научно-фантастический сюжет, поднимающий философские вопросы и оставляющий потом курить в долгой задумчивости. Есть споры по поводу концовки, но я считаю, что концовка сделана прямо как надо и правильно. Будь там все чуть по-другому, эффект был бы не тот.

И есть Amnesia: Rebirth

Что мы ожидали от Rebirth? Развитие старых идей, геймплей уровня первой амнезии, сюжет уровня Soma и что-нибудь новое до кучи.

Что мы получили? Недоработку.

Героиня такая ля-ля-ля, всё ради ребенка, а если убивала, то не специально. У нее есть цель с самого начала и до конца защитить своего ребенка и ей вообще похер на всё, она вообще не рефлексирует. Убивала кого-то и похер, ради ребеночка же и вообще сама не своя была, не виноватая она. Вообще не переживает

Внеземные локации сделаны прямо огонь. Прямо верится во инопланетность и другую культурологическую составляющую этого мира. Но порой ходить по ним было нудно и скучно. А порой ими хочется прямо наслаждаться. Но порой хочется хочется забить на игру. Но в целом, никаких претензий.

Форт был неплохо сделан, как я считаю. Прямо насладился этим эпизодом.

Однако игра даже близко не дает того уровня страха, какой был в первой амнезии. Как будто не доработали и недотестировали психологическое влияние на игроков. Все сцены заскриптованы и поэтому перепроходить вообще нет желания, всё уже знаешь, когда там кто дернется.

Не всегда должно быть прям страшно-страшно, например, в той же Soma почти не было скримеров или врагов, однако там очень сильный философский сюжет, который заставляет тебя задумываться о многих вещах. Но в Rebirth упор на страдания и боль, на бесчеловечные эксперименты ради создания большого источника энергии (кстати, развитие идей первой амнезии и это логично и прикольно), на одиночество королевы, на страх потери собственного ребенка или отчаяние от невозможности завести своего. И это должно было быть отражено и в геймплее. А нам в начале игры в пещере кинули кучу записок в лицо, сиди, читай, трать время. Почему бы тогда сразу книгу не написать? В той же первой амнезии записок было меньше, но они давали всю исчерпывающую информацию, а тут как будто графомана наняли. Пока прочтешь, уже перестаёшь бояться и долгое время тебе уже пофиг на атмосферу.

Могу, правда, сказать, что в форте порой все-таки было страшно. Тут всё в лучших традициях жанра - ощущается, что кто-то рядом, но почти до самого конца непонятно кто именно, и страх от непрошенного соседа растет, пока не перерастает в погоню и выбегание из форта.

Соратников вроде бы и много было у героини, но ты никому не сопереживаешь, потому что их представили как-то скомкано и сумбурно. Я так к концу игры и не запомнил, кто есть кто и вообще, нужны ли они были.

В итоге мы получили геймплей уровня Сомы, а сюжет даже хуже сюжета первой амнезии

Вообще пофиг, что гг женщина и даже что она беременна, или что спичек мало, или что фонарь быстро горит, но. Игру как будто не доработали, не довели до ума, как будто просто поспешили к красивой дате в десять лет. Там ведь даже фляга задумывалась, с которой мы бы ходили по пустыне, но ее выпилили в итоге. Как и большую часть пустыни, судя по всему. И эта недоработанность в сюжете и геймплее на фоне первой амнезии и сомы очень многих расстроила, включая меня. Я купил Rebirth в стиме, в первые дни после выхода игры, даже, по-моему, отпуск брал, и у меня нет желания ее возвращать, хоть она меня немного и расстроила. Но и перепроходить тоже

Я, можно сказать, фанат Frictional Games и хочу надеяться, что это лишь разовая у них неудача, и что следующая игра у них будет гораздо лучше и они ее доведут до ума

Я извиняюсь за обилие текста, вроде бы ничего особенно не написал, а вышло что-то много текста. Наверно мне не стоит идти в писатели записок в видеоиграх

P.S. И да, концовка с побегом - это трэш. С этой концовкой героиня просто расписывается в том ей вообще похер на безопасность других людей, даже на безопасность своего ребенка, которого может случайно погрызть или что она делает, что ей главное просто чтобы ее ребенок был рядом, даже если это может ему навредить. Даже если всё закончится норм, мне тревожно за будущее ребенка, которого будет воспитывать такая мама. Да, нигде не говорится, что это болезнь неизлечимая, но при этом нигде не дают никаких намеков на то, что с этой болезнью можно что-то сделать. Чисто 50/50, а на кону жизни всех окружающих людей. Хотя хз, вдруг она сдаст ребенка куда и пойдет на обследование, где никому не причинит вреда, но много ли из нас ходит к врачу, пока не припрет? А в данном случае, когда припрет, станет слишком поздно

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач