Amnesia: Rebirth. Стоит ли играть? Интересные нюансы сюжета

Периодически интересуюсь новинками игр, но время не всегда позволяет хорошо так засесть, так что в "новинки" могу играть и спустя год, и два.

Спойлер для тех, кто прошёл, но ничего не понял. Если не проходили - последние два абзаца.

Есть многое, на что игроки не обратили внимание.

Всё описанное я соединил из всех записок, я их читал и перечитывал несколько дней абсолютно все, рассматривал все иероглифы на стенах, картины, имущество.

Мои личные комментарии и догадки отмечены отдельно и понятно - курсивом.

----

По сюжету самолёт терпит бедствие.

Героиня приходит в сознание, однако кроме неё в самолёте никого нет, что странно. Впрочем, из рации слышатся голоса, значит её спутники живы, и надо бы их найти.

Странно правда, что её оставили в самолёте одну, нет даже её мужа.

У героини на руке обнаружено устройство, "амулет путника", являющийся и компасом, и ключом к временному разрыву.

Довольно быстро героиня попадает в инопланетный мир, и оттуда узнаёт шокирующие сведения.

Из обрывков записей становится ясно, что это руины высокоразвитой цивилизации с фантастическими возможностями.

Среди руин цивилизации обнаруживается турбина от самолёта героини, что указывает на причину аварии - одна из турбин была оторвана пространственно-временной аномалией и перенесена в другой мир, так что в наш мир самолёт прилетел с одной турбиной, и начал падать.

Место, куда попала героиня, является своего рода научно-исследовательским комплексом, и это не совпадение - именно там и произошла катастрофа, разрушившая цивилизацию.

Из обрывков документов становится ясно следующее.

Старая императрица инопланетян умирает от неизлечимой болезни, не смотря на предпринимаемые меры. Она хочет жить, но врачи ничего не могут сделать.

Назначается новая императрица Тиана, дочь умершей. С неё и начинается расцвет и закат цивилизации.

Тиана хочет родить детей, но ничего не получается.

Медицинский осмотр показал, что новая императрица тоже болеет той же болезнью, что и предыдущая, да ещё и бесплодие добавилось.

Анализ ДНК показал, что ранее в роду таких мутаций не было.

Врачи начинают искать средство излечения.

По мере продвижения вглубь комплекса становится ясно, что вся работа велась вокруг "витае" (vitae, лат., читается как "витэ" - жизнь) - жизненной энергии с фантастическими свойствами. Например, витае было способно быстро сращивать кости и мышцы.

Какое-то время спустя героиня узнаёт, что источник витае - человеческая боль, страх и смерть.

Первые устройства по извлечению витае представляли собой камеру пыток с тремя видами сменных насадок - электрошок, ножи и газовые горелки. Таким образом искали способы повысить КПД при извлечении витае, как виды пыток и методы умерщвления подопытных влияли на количество получаемого витае.

В камеру пыток человек доставлялся автоматически в подвесной клетке, откуда после извлечения витае автоматически же и увозился.

Эти способы были одноразовыми - человек в конце-концов умирал от необратимых повреждений.

Всё дело в том, что смерть давала самую большую порцию витае.

Поскольку витае требовалось лишь для лечения, консоль камеры пыток была подсоединена напрямую к медицинскому креслу Императрицы, чтобы сразу её лечить.

Мы видим прямую отсылку, что более сильный выживает за счёт более слабого. Вообще, как и в любой интересной игре, тут всё строится на отсылках.

Ещё в комплексе есть демонстрационный медицинский зал с несколькими рядами кресел. В центре этого зала стоит сканер типа рентгена и дисплей.

К сканеру человек подвозился снова автоматически, в такой же подвесной клетке, что и в медицинскую пыточную с креслом Императрицы. (Стоит отметить, что пути для эти подвесных клеток идут по всему комплексу.)

На дисплее отображались органы, а так же заболевания.

После "учёбы" человек, живой или мёртвый, увозился той же подвесной клеткой в помещение, напоминающее огромную комнату для мусора, одна из стен которой представляет собой склон.

Обычно в такие помещения ведёт мусоропровод. На момент посещения эта комната завалена разлагающимися трупами и сломанными подвесными клетками.

Очевидно, в эту же комнату свозились люди - "отработанное сырьё" - из пыточной и не только, так как туда ведёт несколько путей для подвесных клеток.

Тут мы видим ясную отсылку к тому, что человек для инопланетян был не более, чем мусором. Как и отсылку к отношениям сильного и слабого в нашем обществе...

И такие же картины изображены на фотографиях, например, геноцида, устроенного фашистами или японцами. Дичайшие флэшбэки.

Отсылки к этому уж очень явные: на заброшенной станции горы трупов людей обнаруживаются практически везде - на полу, в ящиках, в клетках.

В этой же лаборатории героиня сканирует и себя, и узнаёт, что ребёнок, которым она беременна, тоже с генетическим дефектом, как и был первый.

И вспоминает, что призрак инопланетянки обещал спасти всем жизни в обмен на этого ребёнка, но героиня прилюдно отказалась и убежала в самолёт, где и очнулась... Причина провала в памяти неизвестна, возможно из-за прохождения через пространственно-временной портал. Однако я её понимаю, оказавшись в буквально действующем Освенциме, ей предлагают принести в жертву своего нерождённого ребёнка, возможно её спутники были агрессивно настроены и подгоняли её, а кроме того она не знала, что им грозит смерть - в общем, я не удивляюсь, что она сбежала подумать.

За мусорной ямой обнаруживаются огромные длинные клетки для временного содержания людей, ждущих своей участи. Помните, как фашисты свозили людей в концлагеря?

К этим клеткам организован автоматический подвоз "сырья" (людей) на фуникулёрах-клетках с распашным полом. Помните ведь, как фашисты поездами свозили людей в концлагеря? Фуникулёры со сбросом людей, настолько механистично, насколько это вообще возможно. Если до сих пор кто-то не видит аналогов в нашем прошлом , жаль мне их.

Дальше - больше.

Оказалось, что витае может не только лечить, но и являться источником энергии для приборов, например, для устройств телепортации предметов на расстояние.

Это становится ясно, когда мы попадаем в лабораторию по изобретению телепортационного оборудования.

Таким образом становится необходимо как-то запасать витае. Появляются аккумуляторы с витае - "лейденские банки".

В комплексе обнаруживается обычная, немедицинская, пыточная, витае из которой попадает в аккумуляторы. В стены пыточной просто встроены приёмники витае.

Тем временем уколы витае в органы репродукции императрицы сделали ещё хуже - привели к полному отказу репродуктивной системы.

(Это чем-то напоминает нашу гормоно-заместительную терапию, когда из-за вводов гормонов извне, железы организма перестают их вырабатывать вообще.)

Саму же болезнь витае, как оказалось, не может излечить полностью - человек может нормально жить лишь при постоянных инъекциях витае, читай - за счёт чужой жизни.

Врачам ничего не остаётся, как рассчитать дозировки витае, необходимые для поддержания жизни больной императрицы.

Однако, доз для лечения нужно всё больше. Как и "батареек" для новых устройств, работающих на витае.

Поэтому зарядка аккумуляторов вручную - методом пыток - видится больше неактуальной, и процесс автоматизируется в ином ключе.

Рядом с ручной пыточной создаётся "зал охоты", представляющий собой лабиринт со множеством шипованных колонн. Туда выпускаются люди и условно управляемые зомби (жнецы, гули) для охоты на людей.

Такой способ даёт больше витае, так как люди умирают не сразу, а, по сути, пока не умрут с голоду, или не будут съедены зомби.

Зомби тоже создаются из людей с помощью некой жидкости на основе витае. На входе в комплекс есть фонтан с жидкостью, испив которую, человек превращается в зомби. Эта жидкость вызывает приступы страха, с каждым приступом понемногу превращая человека в зомби. Ну и естественно, создавая витае. В качестве побочного эффекта всё тот же бонус - быстрое сращивание костей и мышц, поэтому зомби сильнее обычных людей.

По совету призрака, эту же жидкость выпила и героиня, и часть её спутников... От последствий крушения они вылечились, но вот потом они все постепенно превратились в зомби - перебили друг друга и жителей Земной локации в приступе агрессии ещё в человеческом виде.

Оставшиеся окончательно превратились в зомби. У них осталась ещё память о героине, и они ненавидят её за то, что она отказалась всех спасти.

Зомби-охотников так же называют Жнецами, они пожинают урожай витае, витае называют семя.

В общем, звучит красиво и корректно. Опять же явная отсылка к современному обществу, где ужасные вещи описываются формальными словами. Не убийство людей, а жатва.

Кроме зала охоты есть ещё одна комната автоматического извлечения витае - туда в подвесных клетках завозят людей, и пугают чем-то типа мясорубок, почти наверняка - с последующим их применением.

Во все подобные места встроены экстракторы витае, которое по каналам поступает в отдельную комнату по заправке аккумуляторов.

Масштабы переработки людей поражают воображение, оценить их можно по развитой системе доставки во время поездки в одном из фуникулёров над городом.

Фуникулёры ездят прямо над городом по шести путям, нижний этаж полностью отдан на пыточные, путепроводы по доставке людей встроены в весь комплекс.

Эффективность извлечения витае из людей постоянно исследуется - меняются конфигурации пыточных залов, меняются формулы зелья для зомби-охотников. (Это описано в записках исследовательского комплекса.)

Однако, основная проблема в том, что со временем у людей притупляется чувство страха, и соответственно, выработка витае.

Императрице, однако, надо всё больше витае - оно уже должно поступать постоянно.

Лаборатории заняты исследованиями. Один алхимик совершает открытие - оказывается, если человеку стереть память о пережитом страхе, то уровень страха снова достигает максимума.

Какое-то время спустя алхимики научились записывать и стирать воспоминания и сохранять их в "цилиндрах". Киберпанк 2077? Напомните, в каких ещё играх научились записывать воспоминания?))

Наконец прорыв - вычислена идеальная последовательность перезаписи памяти.

Все виды пыточных больше не актуальны - создаются автоматические камеры - "капсулы памяти", в которых людям циклично перезаписывают память, вынуждая постоянно испытывать страх.

Более того, эти камеры ещё больше усиливают эмоции, и, следовательно, выкачивают ещё больше витае.

Жизненные функции людей в этих камерах, видимо, поддерживаются для как можно дольшего сохранения жизни и извлечения витае. Фактически, там должен работать только мозг. По крайней мере они функционируют до сих пор, даже после разрушения цивилизации.

Группы таких капсул называются фермами. Количество капсул памяти исчисляется тысячами.

Витае достаточно и для поддержания жизни императрицы, и для прочих нужд.

Со временем из-за огромного количества витае императрица мутирует - теперь она представляет собой биологический кокон, подключённый к трубам с витае, внутри которого находится мутированное тело.

Эта явная отсылка к главной героине, в утробе которой находится больной младенец, который живёт лишь за счёт матери.

Однако, подключение к "морю витае" дало и плюс - императрица может покидать своё тело и передвигаться в двух мирах в виде своей эфемерной оболочки.

И всё было бы "хорошо", но очередной эксперимент с вратами телепортации завершился плохо. В результате сбоя из разлома пространства в мир попала Алая Плоть.

Что это такое - доподлинно неизвестно. Выглядит она в соответствие с названием. В лаборатории однако не растерялись, и начали проводить с ней опыты.

Выяснилось, что при попадании в ёмкость с витае Алая Плоть мгновенно разрастается, полностью поглощая витае.

Причины последовавшей далее катастрофы ещё более туманны - часть инопланетян решили по какой-то причине взорвать экспериментальные врата, однако что-то пошло не так, и взрыв врат вызвал множественные пространственно-временные аномалии.

Планета начала разрушаться, инопланетяне начали умирать и превращаться в странных существ. Ход времени стал аномальным - например, героиня за время скитания по развалинам дошла до последнего срока беременности. По сути - буквально за сутки.

Эти же инопланетяне захотели свергнуть императрицу и "избавить мир от боли", инжектировав в систему Алую Плоть. Но не успели.

И тем не менее - императрица выжила. Количества ферм с человеческими капсулами осталось достаточно для её комфортного существования.

Однако вряд ли её рассудок остался нормальным - несмотря на смерть цивилизации, всё, о чём она думает, это о ребёнке.

-----

Концовки и ключевые моменты.

Суть в том, что надо всю игру смотреть на свет - спички, лампы, солнце, луна. Если вы смотрите на трупы, то уровень тревоги растёт, и тогда в концовке у королевы немного другие речи.

Ещё, когда вы пытаете человека, то королева в конце просто говорит что вам не выжить, а если отказались от пыток, говорит, что у вас нет духа чтобы даже витае извлечь.

Концовки с самоуничтожением или оставлением ребёнка так себе. Лучшая - побег. Некоторые говорят, что там героиня всё равно превратится в Жнеца, однако доподлинно известно, что болезнь прогрессирует только из-за сильной тревоги и страха, и что она неизлечима тоже нет данных. Концовка открыта, и в довольно приличном виде. (Заранее извиняюсь за Dying Light, но там в обоих частях чел тоже на пороге превращения в обоих частях, а вакцину\суппрессант таки сделали).

-----

Постфактум.

Не совсем понятно, чё игру захейтили. Ну хорошо, там 10 спичек лимит, керосинка горит 30 секунд. Но подобный бред во всех играх есть.

График страха, и всё такое. Такой же в Sinking City. В Dying Light 2 есть уровень иммунитета. В Dying Light 1 чел рандомно страдает от вируса. В Mass Effect 3 преследование Жнецов. Всюду есть подобные финты.

Беременная девка? Вообще не вижу проблемы. Вы не видели беременных? Не видели кормления? Капец тут высосали проблему. Лол, пиксельной сиськой оскорбились.

Не нравится девка? Было бы лучше чтоб мужык бегал с 10 спичками и сканировал свой буй?

По мне так игра шикарна. Нет, не идеальна, там куча геймплейного "креатива", кочующего от игры к игре, от разработчика к разработчику.

Тут есть - постапокалиптика, инопланетные технологии, опыты над людьми, мистика, шикарно раскрывающийся сюжет, отсылки и переплетения, и даже одна из концовок не совсем уж трэш.

От себя - рекомендую. Второй раз проходил в режиме истории, чтобы смотреть на трупы и читать все записки, не опасаясь монстров - в режиме истории их нет, но всё равно шарахался от каждого шороха.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач