Опа, босозоку-стайл!
Большинство людей знают, что Босозоку это некогда существовавшая полукриминальная группировка, часть японской субкультуры. Наименее осведомлённые из них считают, что есть только один стиль, стиль Bosozoku - но нет! Есть и другие подстили, которые в основном являются «мягкими» версиями Bosozoku.
SHAKOTAN STYLE
Автомобили, переделанные в этом стиле более всего напоминают так называемые “лоурайдеры”. Машина занижается до неприличия, кузов делается более широким, устанавливается огромный угол развала колёс. Иногда к этому добавляются широченные крылья и выхлопная труба, в которую пролезет рука боксёра-тяжеловеса. SHAKOTAN считается наиболее мягким направлением Босозоку.
YANKII STYLE
Напоминает предыдущий стиль, но внешность таких агрегатов более спортивная, делающая их похожими на гоночные прототипы. Термин «Yankii» происходит от «Yankee», направления моды 1970-х и 80-х годов.
KYUSHA STYLE
Это самая мягкая версия Bosozoku - в основном это просто небольшие обтекатели и спойлеры. Подвеску занижают не сильно или вовсе оставляют как есть. Внешность машин в этом стиле наиболее консервативна. Так переделывают классические японские машины.
GARUCHAN или GRACHAN STYLE
“Гаручан” или “грачан”. Само это слово пришло из 80-х, когда на трассе Fuji Speedway проводился Grand Championship – чемпионат спортивных автомобилей FIA (World Sportcar Championship). Парковка трека была культовым местом для босозоку: там банды проводили свои встречи и черпали идеи для создания новых автомобилей. Основным источником вдохновения были машины, принимавшие участие в чемпионате. Смотря на них, босозоку создавали свои сумасшедшие обвесы, которые с каждым годом становились все более невообразимыми.
И, наконец, стиль Bosozoku. Это своего рода смесь всех стилей выше. За исключением творческого максимализма во всем. Машины в подобном обвесе неприлично низкие, с длиннющими выхлопными трубами. Есть два других подстиля, которые могут быть частью Bosozoku. Это Bippu и VIP в котором тюнингуются роскошные японские автомобили. В Японии он многими вовсе не признаётся как часть Босозоку, а считается самостоятельным направлением. Произошёл от японских гангстеров, которые предпочитали родному автопрому тачки европейского производства. типа Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 series и этим привлекали к себе больше внимания, чем следовало бы. В VIP обычно переделываются автомобили не из 70-80х, а не старшеше чем 1990 года выпуска.