Одержимые - 3 (2\2)
Часть 3 (подглава 2) Рассказ Освальда Грюнберга (Грина).
Группа была поделена на наблюдателей (вели учет препаратов, записывали изменения) и бардонавтов, как мы решили назвать путешественников за грань. Последовали эксперименты с различными веществами: галлюциногенные грибы, опий, гашиш, амфетамин и многое другое. Аяуяска (9) - отвар шаманов индейских племен бассейна Амазонки - давала лучший и стабильный эффект, длящийся 8 – 10 часов. Испытывали также такие подходы, как медитация, гипноз, ритмическую музыку и т.д. – всё, разумеется, в сочетании с препаратами. Замечу, что без особых тибетских мантр вряд ли бы мы так далеко продвинулись. Точнее, результаты были и от гипноза с наркотиками, но не до такой степени глубины, как необходимо.
Вначале мы испытывали спиритуалистов и медиумов, но данные полученные от них в трансе, честно говоря, были сомнительны. Вызванные якобы ими духи умерших известных людей не выдерживали вопросов от тех, кто хорошо знал биографию, скажем, Гёте. Впрочем, кое-что получалось, и, в целом, спиритические сеансы подготавливали почву в умах исследователей и настраивали на нужный лад.
Первая проблема, которая встала перед группой – стабилизировать состояние, после того как была подобрана оптимальная доза. Отделить галлюцинации от настоящих образов. Добиться единства получаемых образов. В этом помогала книга Бардо Тхёдол, подробно описывавшая психические явления, сопровождающие последние мгновения жизни. Это тот момент, когда душа готовится к переходу в иное состояние.
Но главной проблемой было сохранение внутреннего постоянства: не дать себе увлечься мыслью о том, что ты возможно уже умер, умираешь или это просто сон. Нужно было научиться не обращать внимания на галлюцинации, рождаемые прижизненным опытом – этот опыт всегда представал в виде ловушек, и стоило только потерять концентрацию и начать думать, к примеру, о пропавших или погибших родственниках, как опыт был провален. Бардонавт проводил часы, заново переживая свои личные драмы. Но, ни на шаг не приближался к той грани, за которой и существовал тот незримый мир духов.
Тяжело было не бередить чувства (ведь всем нам досталось), проходить сквозь волны переживаний, с такой готовностью способные увлечь и поглотить. Всевозможные «кармические видения» сбивали с пути, бардонавт сталкивался со своими страхами, и тогда мирные, и гневные божества, как персонификации, являлись во всевозможных ужасающих и отвратительных обличьях.
Через всё это мы постепенно учились проходить, ведь, по сути, речь шла в определенном смысле о подлинном опыте смерти – смерти Эго, которое мусульманские суфии называют фана ("уничтожение"), а средневековые еврейские каббалисты -"поцелуем смерти".
Я помню, как после общих медитаций, упражнений на концентрацию и препаратов под ритмичное пение тибетских монахов пластом лежали подопытные. Едва слышимое поверхностное редкое дыхание, бледные кожные покровы и закатившиеся глаза, так что виднелись только белки – живые мертвецы! – всё это являлось признаками глубокого погружения в транс.
Как не удивительно, но первым, у кого случился контакт, был раввин Аарон Вольф. После пробуждения он воскликнул: «Я видел! Видел Стражей!». Это означало, что ему удалось, наконец, преодолеть все ловушки.
- Как тебе это удалось? – спросили мы его.
- Нужно пройти зеленые концентрические круги. Красные волны – чувственное удовольствие – игнорировать, идти дальше.
Тут стоить отметить, что многие начальные видения носили геометрический характер, напоминая мандалы (10).
- Что именно ты делал?
- Молился, - выдохнул обессилено раввин.
Продвигаться дальше стало легче. Постепенно, медленно, но верно. Всё происходящее с нами можно было принять за массовый психоз, если бы не последовавшие события, которые невозможно объяснить наркотиками или сумасшествием. Мы, грубо говоря, не только открыли дверь в иной мир и протоптали в неведомый до сих пор лес тропинку, но и умудрились там устроить нечто вроде временного лагеря. А уже оттуда нам открывался – условно - вид с горы на долину смерти. Туда вниз шла опасная дорога - туда боялись ходить все. Там царило нечто иррациональное: полный хаос бессознательного, грозящий тебя засосать, поглотить и полностью лишить ощущения «я».
Все мы по очереди погружались в транс. Все видели зеленые и красные огни покровов, а также уходящие в никуда разноцветные лучи дорог. Видели безмолвных Стражей Тайн, бесстрастно наблюдавших за нами. Впрочем, это нам так казалось. Стражи просто ждали, когда мы совершим ошибку.
А там всё было иное. Мне сложно объяснить увиденное в этой долине привычными терминами. При всей общности видений – я имею в виду принципы прохождения через бардо – восприятие у каждого экспериментатора было своё. Так, кому-то Стражи представали в виде сфинксов, а кому-то в виде древних каменных статуй старцев или монахов. Мы просто понимали, когда говорили «я видел Стража», о чём именно идет речь: о некой силе или определенной функции.
Там, в сумрачной долине Смерти, летали смутные тени, бродили неприкаянные души - и стоило с ними неосторожно заговорить, как бардонавт рисковал навсегда остаться там, потерянный и забывшийся, пока его тело продолжало бы лежать в глубоком не проходящем сне, сулившим вскоре смерть от истощения. Тогда же мы догадались встречаться возле линии Стражей и ходить двойками.
Но появился и обратный эффект. Начались проблемы с психикой у некоторых исследователей. Несколько человек сошли с ума, еще три участника опытов умерли от наркотиков – не выдерживало сердце.
Но самое страшное это то, что мы невольно открыли дверь. И теперь не только мы могли туда входить и выходить. Многие мертвецы, духи тех, кто застрял в этом Лимбе, отчаянно хотели жить и рвались обратно в материальный мир, занимая в человеке всё свободное пространство. Иногда их было крайне много, и тогда одержимые говорили многими голосами на разных языках. Нацисты расстреливали таких, взамен приводя новых заключенных.
Мы научились закрывать за собой врата. Работа шла. Ключ был найден.
И тогда же герр Хоффман потребовал найти там генерала, дав срок неделю. В марте 1943 года гитлеровские войска 9-й полевой армии немецкой группы армий «Центр» спешно, после долгих кровопролитных боёв, спешно отступали под Ржевом. Генерал Курц Майер вместе с несколькими офицерами был убит. А только они знали местонахождение секретных документов, которые не успели вывезти. Необходимо было узнать их местоположение прежде, чем до них доберутся советские войска.
Нам удалось найти его дух и вступить с ним в контакт. Задача была выполнена. Генералу казалось, что всё это просто сон.
Итак, рабочий метод был найден и опробован, что не могло не радовать лагерное начальство. Отчеты, информация и данные о пропавших документах срочно отправились на самый верх.
Вот только вскоре начались настоящие сложности – будто бы до этого их было мало. Один из бардонавтов стал проводником для какого-то кровожадного демона. И если в случае с обычными духами человеку грозило максимум безумие, то теперешний одержимый дал себе волю и откровенно разбушевался. Он убил – зубами впиваясь в шею - пять человек из группы. Ворвавшаяся охрана далеко не сразу смогла его убить, буквально нашпиговав свинцом.
Это событие подсказало нацистам очевидный факт: нужно сделать из людей оружие. Опыты пошли и в этом направлении. Былого веселья, а также исследовательского интереса больше ни у кого не осталось. В бараке пахло страхом, мертвечиной и ещё чем-то странным, напоминающим мокрые тухлые тряпки.
Группу постоянно дополняли. Вновь прибывших, заковав в кандалы, заставляли искать за гранью демонов и призывать их занять тела. Не всегда это выходило гладко. Тех, кому удавалось без проблем стать по-настоящему одержимыми, сажали в клетки и отправляли на фронт, где сбрасывали в тыл советских войск, чтобы демоны могли свободно творить свои непотребства, всласть убивая и утоляя нечеловеческую жажду крови.
А вот иные проводники бродили, потерянные и полубезумные, среди деревянных нар. Они плакали и что-то бормотали. Не взирая на кандалы, они могли неожиданно впиться зубами в горло спящим и начать лакать, как собаки, кровь. Их ждал либо расстрел, либо газовая камера, так как эти одержимые были непредсказуемы, и некоторые из них могли по нескольку дней никак себя не проявлять, прежде чем, едва ли не буквально, сорваться с цепи.
Всеми нами постепенно овладевал ужас. Кто-то пытался симулировать одержимость, надеясь позднее сдаться русским. Иные перегрызали себе вены.
Тогда же за беглецами (духами и демонами) стал приходить Палач. Я лично видел, как изменилось лицо моего соседа Йоселя – оно исказилось таким ужасом, что мне стало не по себе, - когда он почувствовал приближение этой сущности, чья работа состояла в наказании тех, кто заслуживал кары. Йосель только и успел что прошептать «мама», как из его глаз, ушей и рта хлынула кровь. С оглушающим треском выворачивались конечности в суставах. Медленно-медленно, причиняя невыразимые муки. А плоть его будто вскипала под кожей. Тех, кто пытался вначале помочь страдальцу, позднее ждало наказание, и вскоре все мы поняли, что нельзя мешать Палачу забирать своих жертв.
В чем была наша вина? Бардонавтов Палач наказывал за то, что самовольно нарушили границу, преступили древние законы мироздания. За грань можно было попасть только после смерти. Живым там не место. Как и мертвым – здесь, у нас.
Да, эксперименты вышли из-под контроля, и результаты были далеки от совершенства, но нацистам казались невероятно перспективными. Поэтому, кого угрозами, а кого пытками, - всех заставляли продолжать эти опасные опыты.
От отчаяния несколько человек прибегли к одному очень сомнительному средству. А именно: вышли как-то на группу шедим. Шеды крайне непредсказуемые духи. Нельзя сказать, что они дружелюбные или злые. Каждый из них, предполагаю, преследовал свою цель и волен был обманывать и поступать по своему разумению.
Первым, кто заключил контракт, стал Самсон Цунц. Я видел и слышал, как булькала у него кровь в горле, когда шед занял его тело и говорил с ним.
- А-а-а-а, - стонал от боли Самсон, полностью парализованный присутствием в теле чужой воли. - Что ты хочешь, шед? – вопрошал он снова и снова, захлебываясь собственной кровью.
- Договор крови, – таков был ему ответ.
- А я требую мести! – зло выкрикнул Самсон, собравшись с силами.
И только тогда кровотечение остановилось, а Цунц с перекошенным лицом, в котором уже не было ничего от того веселого парня, что шутил на лекциях ныне покойного профессора Вейхмана, вырвался наружу из барака и принялся убивать лагерную охрану.
Очень долго слышались крики боли и стрельба снаружи, пока Самсона не расстреляли из пулемета.
Таковы были шедим.
Я и сам успел заключить контракт с шедом на 50 лет, выпросив себе здоровье и долголетие. Какова была плата? О, позднее он всё устроил!
Проект с участием узников во избежание подобных эксцессов стали сворачивать, взамен используя добровольцев из СС. Почему не расстреляли нас, как свидетелей? В живых оставили далеко не всех, конечно. Оставшихся использовали как проводников за грань, чтобы мы могли обучать и наставлять новых бардонавтов.
А потом до нас дошли слухи, что нацисты проигрывают войну, и что союзники уже близко. Тогда СС-совцы выгнали всех из лагеря и устроили нам так называемую «дорогу смерти» (11), когда толпы изможденных узников гнали и гнали вперед, расстреливая и топча самых слабых и отстающих. К счастью, нас спасли советские войска. Увы, но часть лагерной охраны сумела сбежать.
Я же, как не трудно догадаться, выжил, переехал в Штаты, выучился и продолжил опыты, используя лагерные наработки для того, чтобы лечить людей. А вот когда мне попался в руки сам Хоффманн (невольно подсказав путь таким образом), и я сделал его проводником, чтобы он впоследствии помогал мне терзать вновь встречающихся нацистов (подселяя к ним злых духов), вот тогда же на меня вышли они и предл…».
***
МакГрегор, вытерев лоб от пота и подняв голову от записей (к которым перешли после прослушивания кассет), поймал изумленный и озабоченный взгляд Ричардсона. Под глазами у того пролегли тени.
- Неужели это правда? – прошептал полицейский. – Разве такое возможно?
- Не знаю, - глухо ответил МакГрегор, закуривая и с наслаждением затягиваясь горьким дымом. – Я не знаю, что это: бред сумасшедшего и наркомана, или же подлинные воспоминания?
Эд также закурил и покачал головой.
- А записи-то, похоже, не полные.
- Да, - кивнул детектив, - и я догадываюсь, кто мог выкрасть остальное.
Задумавшись на минуту, он снял трубку телефона и позвонил Сандре Дево, которая, не смотря на поздний час, всё еще находилась на рабочем месте.
- Сандра, у меня такой вопрос: у доктора Грина были повреждены суставы?
От её ответа и пронзившей его догадки, МакГрегор вздрогнул и, поблагодарив и не слушая дальнейших вопросов, завершил звонок.
- Пожалуй, хватит на сегодня, - сказал он напарнику. – Завтра с утра продолжим.
- Что она сказала?
- «Да», - ответил детектив, туша сигарету в переполненной пепельнице и поднимаясь из-за стола.
Сноски:
1 С 1 сентября 1942 и до конца войны был комендантом концлагеря Заксенхаузен
2 Карл Гу́став Юнг (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, Цюрих, Швейцария) — швейцарский психолог и психиатр, педагог, основоположник аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.
Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.
3 Термин был введён Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» («Über das Unbewußte und seine Inhalte», CW 7) и является центральным понятием аналитической психологии. Позднее заменён им на более точный термин «объективная психика», а впоследствии на «трансперсональное бессознательное».
4 Гео́ргий Ива́нович Гурджи́ев (14 января 1866 года, Александрополь, Российская империя (ныне Гюмри, Армения) — 29 октября 1949, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — российский философ и мистик тюрско-армянского происхождения.
Учился в тифлисской духовной семинарии (на священника), но, не удовлетворившись христианским подходом к жизни, стал заниматься самостоятельными религиозными поисками. С головой окунулся в бывшие тогда популярными теософию и нео-оккультизм, экстрасенсорику, медитацию, гипноз, йогу.
В поисках «утраченных на западе сакральных знаний», много путешествовал по Востоку. Предположительно несколько раз (1899—1900 и 1906—1907) посещал суфийское Сармунское братство, околоисламскую секту с трёхтысячелетней историей (то есть старше самого ислама), о которой известно только со слов Гурджиева.
Основал «Институт гармонического развития человека» (1919—1922), чья деятельность была посвящена личностному росту человека, его сознания и бытия в повседневной жизни.
Его авторская методология саморазвития среди учеников и последователей получила название «Система Гурджиева» или «Учение Гурджиева».
Тема связи Гитлера с Гурджиевым также является одной из "вечных". Известно, что Гурджиев был знаком с Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Фактически Гурджиев в течение определенного времени работал с ними. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это обстоятельство. Свастика как символ национал-социализма также появилась при непосредственном участии Гурджиева.
Одним из учеников Гурджиева в 20-е годы был Карл фон Штюльпнагель. Уже в 30-е, когда бывший ученик шёл по улице в сопровождении двух эсэсовцев с собаками, Гурджиев дал ему пинка со словами "Recollection!" (Помни!). Гурджиев повел себя как дзэнский учитель, бьющий ученика палкой для пробуждения. В 1944-м году Штюлпнагель, уже генерал-полковник пехоты, стал участником заговора против Гитлера. По воспоминаниям, перед расстрелом ученик Гурджиева сохранил "солдатскую выправку". (возможно, что всё это выдумки – прим. автора).
5 Тибе́тская экспеди́ция наци́стской Герма́нии — немецкая научно-исследовательская экспедиция в Тибет под эгидой организации Аненербе, предпринятая в мае 1938 — августе 1939 года под руководством учёного Эрнста Шефера. Представители экспедиции посетили священные города Тибета Лхасу и Шигадзе, где получили полное собрание буддийского религиозного свода Ганджур (108 томов), образцы мандал и другие древние тексты.
6 Астрал – это мистическое измерение или плоскость существования, которая считается параллельной физическому миру и не доступной обычным физическим средствам восприятия. В различных верованиях и убеждениях астрал представляется миром, куда душа переходит после смерти тела, или местом, где душа путешествует во время сновидений или определенных трансовых состояний. Считается, что в астрале присутствуют различные формы сознания и духовные сущности.
7 Папю́с, настоящее имя Жерар Анаклет Венсан Анко́сс или Энко́сс (13 июля 1865, Ла-Корунья, Галисия — 25 октября 1916, Париж) — известный французский оккультист, масон, розенкрейцер; врач по образованию; основатель ордена мартинистов и член «Каббалистического ордена Розы†Креста»; автор более 400 статей и 25 книг по магии и каббале; автор знаменитой системы карт Таро; видная фигура в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.
8 Микроко́см, или микроко́смос (от греч. μικρός, малый, и от греч. κόσμος, порядок, мир, вселенная), — в античной натурфилософии понимание человека как вселенной (макрокосм) в миниатюре. Эта концепция известна во многих развитых мистических учениях и служит основой для множества метафизических теорий, согласно которым процессы, происходящие внутри человека, аналогичны вселенским процессам и подчиняются тем же самым законам. Концепция аналогии микрокосма и макрокосма усматривается также мифологами в космогонических мифах о создании мира из тела Первочеловека.
9 Аяуа́ска (айауаска, айаваска, аяваска; кечуа ayawaska; МФА [a.ja.ˈwas.ka]; исп. ayahuasca; порт. hoasca; «лиана ду́хов», «лиана мёртвых»; aya — дух, душа; waska — лиана) — напиток-отвар, энтеоген и галлюциноген, традиционно изготовляемый шаманами индейских племён бассейна Амазонки и употребляемый местными жителями для «общения с духами» (манинкари) в целях получения практических знаний об окружающей природе и достижения организмом человека целительных способностей. Основной компонент этого напитка — псевдо эфедрин Банистериопсис каапи (Banisteriopsis caapi).
Важная составляющая — шаманские песни, ikaros, как звуковые вибрации — шаман наблюдает за «путешествием» и по возможности корректирует его. Считается, что приём настоящей аяуаски без шамана-курандеро может иметь плачевные последствия.
Аяуаска поднимает самые глубинные слои бессознательного, страхи и переживания
Острый психотический эффект вещества длится около 8-10 часов и включает интенсивные перцептивные, когнитивные, эмоциональные и аффективные изменения.
10 Ма́ндала, манда́ла (санскр. maṇḍala — круг; тибет. «килкхор» — центр и окружность) — симметричный рисунок в тантрической йоге буддизма и индуизма, в общем смысле символизирующий мир, вселенную.
11 21 апреля 1945 года, в соответствии с отданным приказом, начался марш смерти. Предполагалось свыше 30 тысяч узников колоннами по 500 человек перебросить на берег Балтийского моря, погрузить на баржи, вывезти в открытое море и затопить. Отстававших и обессилевших на марше расстреливали. Так, в лесу у Белова в Мекленбурге было расстреляно несколько сотен узников. Задуманное массовое уничтожение узников, однако, осуществить не удалось — в первых числах мая 1945 года советские войска освободили их на марше.

CreepyStory
16.4K постов38.9K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.