-7

"Очень странный день ВМФ" или "Это мои игрушки!"

"О последнем воскресном дне июля"


Могу сказать сразу - толкотня в метро того не стоила.. Сели до Обводного канала, чтобы занять места до Адмиралтейской.. А толпа была огромной. Отправляли пустой поезд, чтобы просто увезти всю массу. Однако приток оказался больше, поэтому толпа так и осталась.


Приехали, значит, на Адмиралтейскую. Вход закрыт, работают все четыре эскалатора. Открыли все турникеты на выход, отодвинули ворота. Всё, вроде, нормально.


Было около полудня. Стоим, блин. Знаем, что будут корабли, самолёты (которые несколько дней кружили над Лен.областью).

Но есть один сомнительный факт - набережная перекрыта на *приблизительно* 100 метров. То есть, никто ничего не увидит. Повезло, получается, домоседам.

Вдоль ограды стоит охрана, все говорят, что в час дня всё уберут, можно будет пожирать военную технику глазами. Напишите, кто там тоже был - убрали ограду или нет?

Потом на катере примчался Владимир Владимирович..


И всё это мне напоминает комичную детсадовскую ситуацию, когда один детёнок не хочет делиться игрушками с другими:

-- Это моё, а вы стойте в сторонке. Можете даже отвернуться. Я стесняюсь, -- в моих мыслях прошла такая реплика))


P.S. про моряков писать не вижу смысла. Естественно, все нарядные.. и трезвые.. в отличие от некоторых вояк на лавочках)


P.P.S. понятно, шутка не удалась))

Дубликаты не найдены

+1
Изложение, уж точно, на уровне дет. сада.
раскрыть ветку 2
+1

Отсюда и сравнение с игрушками

-3

Спасибо за критику, учту)

+1
Отправляли пустой поезд, чтобы просто увезти всю массу. Уже ни чего не понимаю...
раскрыть ветку 1
-3

Мы стояли на Обводном канале, пустой поезд прошёл мимо. Как-то так)

0

Чувак. Я во Владимире сегодня подумал - неужели море прилилось? Но потом - Питер бы сообщил. Моряков с праздником! ))

Похожие посты
963

Ностальгия по игрушками из детского сада

В голове всплыл флешбек из детства, маленького пластмассового истребителя. И так захотелось мне его найти в интернете, что тут же полез искать, заодно и зацепил ещё несколько игрушек которые так сильно засели в памяти :

Вот те самые самолёты, наверное самые любимые самолёты которые у меня были. Помню, что постоянно крылья были то погнутые, то обгрызаные какие-то)

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Так же была и любимая милицейская машина. Поворачиваешь мишалку и колёсики поворачиваются в ту же сторону, так же эта мигалкам была кем то погрызана

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Пистолет который стрелял, как мы демали манетками. Но вроде для него были специальные пульки, но их конечно не сохранилось до моего детства

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Помните полуржавые железные машинки, просто выгнутые из одного листа железа и нарисоваными деталями?)

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Ну и конечно же солдатики, их было много разных, но почему-то больше всех запомнились эти, тоже кстати были погрызаны кем-то)

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост
Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Военный БТР за который все дрались постоянно, у ваших тоже были проблемы с пушками? Одна точно была половинчатая))

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Ну и на последок... Не знаю почему и зачем, но эта курица очень сильно мне запомнилась))

Ностальгия по игрушками из детского сада Игрушки, Детство, Детский сад, Ностальгия, Длиннопост

Все картинки честно стырены с инета)

Показать полностью 6
93

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020

Противодиверсионный катер ПРДКА "Нахимовец" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Противодиверсионный катер ПРДКА "Юнармеец Заполярья" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с ботиком Петра I проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Патрульный катер ПКА "Юнармеец Балтики" проекта 03160 "Раптор".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Юнаармеец Татарстана.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Алексей Баринов" с БМ-13 "Катюша" проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с танком Т-34 проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Базовый тральщик БТЩ "Иван Хенов" проекта 1258.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Морской тральщик МТЩ "Владимир Емельянов" проекта 12700 "Александрит".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Димитровград" проекта 1241.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Мытищи" проекта 22800 "Каракурт".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль "Великий Устюг" проекта 21631 "Буян-М".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Чувашия" проекта 1241 открывает строй кораблей парада в Кронштадте, которые идут в Морской порт, чтобы развернуться из-за узости Морского канала.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Тем временем, патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" пошел к Морскому фасаду мимо бизнес-центра "Лахта-центр" или как ее еще называют "Кукурузина", будущий главный офис Газпрома.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Пассат" проекта 1234.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Корвет проекта 20380 "Стойкий".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21
43

Государственные флаги на торговых судах

Каждое торговое судно, при плавании в территориальных водах прибрежного государства, должно поднимать государственный флаг данного прибрежного государства.

Государственный флаг прибрежного государства поднимается либо на фок-мачте, либо на грот-мачте.

Разумеется, при этом, на гафеле, судно также должно нести флаг государства, в котором оно зарегистрировано.

При стоянке на якоре в территориальных водах или у причала в порту, флаг переносится с гафеля на флагшток.

Государственные флаги в территориальных водах поднимаются в восемь часов утра или с восходом солнца, в зависимости, что наступает раньше, и спускается после захода солнца.

Государственные флаги должен быть чистым, а также не иметь разрывов и истрепанных краёв, и углов.

Вахтенные должны следить за тем, чтобы поднятые государственные флаги не цеплялись за конструкции мачт, их рангоут и такелаж и не закручивались вокруг фалов.

Спущенные флаги необходимо отсоединять или отвязывать от фалов и укладывать их в ящики для хранения.

Не следует спущенный флаг наматывать на ближайший релинг, так как это неуважение к государственному флагу и государству. За такое неуважение на судно может быть наложен весьма крупный штраф.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Законы некоторых прибрежных государств требуют, чтобы судно, находящееся на ходу, постоянно несло государственный флаг, даже после захода судна. Например, такое правило действует в Норвегии.

В торговом судоходстве существует церемониал приветствия другого военного или торгового судна при встрече его в море.


В светлое время суток при стоянке на якоре в территориальных или внутренних водах прибрежного государства, проходящий мимо военный или любой другой корабль, находящийся на государственной службе, принято приветствовать «салютом» государственного флага торгового судна. Для этого вахтенный матрос спускает и тут же снова поднимает государственный флаг – это и называется «отсалютовать флагом».


Государственные флаги всегда поднимают развёрнутыми.

Флаг с металлическими вертлюгами привязывают к фалу рыбацким штыком или штыком. Флаги с огонами из линя, продетыми в шкаторину, обычно привязывают к фалу шкотовым узлом. Однако наиболее удобно привязывать фал к огону при помощи быстроразвязывающегося узла – «развязывающийся ткацкий узел».

Развязывающийся ткацкий узел – это «родной брат» шкотового узла. Он отлично подходит для привязывания флагов к фалам, так как его можно без труда отдать даже когда фал натянут сильным ветром и при сильном намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Развязывающийся ткацкий узел – это разновидность “ткацкого узла”, который моряки действительно заимствовали у ткачей. Только у ткачей имеется необходимость очень быстро завязывать узлы, а вот морякам понадобился узел, который не только требуется быстро завязать, но и развязать, например, когда требуется быстро отдать находящуюся под нагрузкой (натяжением) снасть, а знаете как трудно развязывать узлы на намокших снастях (по сухопутному верёвках), особенно если снасти изготовлены из растительных волокон, например пеньковые (редко применяются в настоящее время) или манильские.

Моряки народ смекалистый, взяли и несколько изменили ткацкий узел, просто пропустив обратно ходовой конец фала и получилась петля, которая быстро развязывается, стоит только дёрнуть за кончик фала.

Так что спасибо и низкий поклон нашим трудолюбивым ткачихам из славного русского города Иванова, а в их лице и всем другим ткачам и ткачихам, хотя, разумеется, узел изобретён давным-давно и скорее всего английскими ткачами.


В настоящее время в качестве фалов для подъёма государственных и сигнальных флагов используются плетеные лини из синтетических волокон, диаметром 6 – 8 миллиметров, с которыми, особенно когда он новый, значительно удобнее работать, однако со временем, линь вытягивается и загрязняется сажей от выхлопных труб и пыли и когда такой линь находится под нагрузкой и завязанный на нем узел намокнет, то его не так то просто развязать. Применяя развязывающийся ткацкий узел для подъёма флагов начиная с 1980 года у меня ещё не было ни одного случая его самопроизвольной отдачи или затруднений при развязывании, разумеется, при условии, что он первоначально был завязан правильно.

После того как флаг поднят до места, то есть на требуемую высоту – обычно когда верхний огон на шкаторине почти достигнет блока, через который заведен фал, необходимо натянуть фал и закрепить его на утке или на релинге. На утку фал накладывается шлагами восьмеркой и каждый шлаг обтягивается. На релинге фал удобнее крепить выбленочным узлом, который легко будет отдать даже под сильным натяжением и намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Практически, сигнальный фал, закрепленный выбленочным узлом на релинге, будет отличаться от изображенного на рисунке, тем, что фал будет двойной.

Свое название выбленочный узел получил из-за того, что на парусных кораблях им крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие своего рода ступеньками для подъема по вантам на мачты.


Историческая справка

Ещё лет тридцать назад, в 80-х годах, в торговом судоходстве также существовал обычай “салютовать” флагом встречному судну, расходясь с ним на небольшом, но безопасном расстоянии. Однако, в связи с тем, что практически на всех судах, в светлое время суток матрос не несет вахту в рулевой рубке, то просто некому стало салютовать. Да и в целях экономии, суда практически не поднимают государственный флаг, находясь в море. Таким образом, значительное сокращение экипажей судов и неразумная экономия “убили” красивый морской обычай.

Дополнение поста Флаг на гафеле !

Источник https://balt-lloyd.ru

Показать полностью 3
1460

...им  детей делают

Давно, рассказывала воспитательница из детского сада.

Однажды увидела , что в группе дети играют презервативом, мальчик Серёжа  его надул , а другие дети отнимают. Я быстро среагировала. Подошла и ласковым голосом говорю:-" Чей шарик?". Серёжа;- " Мой".  Тогда я всё так же ласково:- " Серёженька, шарик один,  на всех детей не хватает, вы можете его порвать, давай я до вечера спрячу у себя, а придёт папа за тобой, я вам отдам?" Ребёнок согласился. Я положила "игрушку" в стол у себя в кабинете.

Когда пришёл папа за Серёжей, я позвала их в кабинет. " Посмотрите , во этот шарик  Серёжа принёс из дома  играть детям. "

Не успела договорить, Серёжа меня перебил. " Папа, не правда, я не говорил, что это шарик, я сразу всем сказал, что это гУндон и , что им детей делают!".

Папа побагровел, схватил " гУндон" и сына, опустив голову рванул  из кабинета.

Интересно, какую "профилактическую работу "провели дома с сыном?


Как всегда, про истории рассказанные мне, но которые сама не видела , пишу -если байка, пардонте. )))

106

Четыре ранее неизвестных участка суши обнаружил экипаж гидрографического судна «Донузлав»

Четыре ранее неизвестных участка суши обнаружил экипаж гидрографического судна «Донузлав» Флот, Черноморский флот, Армия, Море, Новости

За 99 дней похода экипаж гидрографического судна (ГС) Черноморского флота (ЧФ) «Донузлав» прошел более 5,5 тысячи морских миль, обследовал и выполнил промеры акватории, площадью около семи тысяч квадратных километров в Чёрном, Средиземном и Красном морях.


Во время экспедиции черноморцы очертили сразу четыре ранее неизвестных участка суши, обнаруженные в Красном море, и исследовали три острова.


В связи с тем, что обследование данной акватории гидрографы ЧФ предыдущий раз осуществили в 1911 году, итогом проведения работ стало открытие коралловых островов, обновление картографической информации и заполнение так называемых «белых пятен» на участках моря, которые ранее не обследовались.


Результаты новых исследований переданы в центральное картографическое производство ВМФ и будут использованы для корректировки навигационных карт для обеспечения безопасного плавания военных кораблей и гражданского судоходства.


Источник: https://vesti-sevastopol.ru/chetyre-ranee-neizvestnyh-uchast...


Справка.


ГС «Донузлав» имеет современное оборудование для радиолокационных, метеорологических и химико-гидрологических наблюдений, два гидрографических промерных катера. Экипаж 58 человек, на борт может быть принята научная группа из 12 человек.

223

Всё интересное, что я знаю о морской болезни

Всё интересное, что я знаю о морской болезни Флот, Море, Медицина, Интересное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А что это делает рыбка на рисунке? Блюёт-с, укачалась. Рыбы тоже укачиваются, это наверно многие знают. А кто же не укачивается? Вы не поверите - свиньи! Что не могло не заинтересовать учёных.


Всё дело в химии . Известно, что в организме хрюшек не может накапливаться, и очень быстро разлагается гормон гистамин, в частности, регулирующий тонус мышц пищеварительного канала, а в случае переизбытка вызывающий их неконтролируемое сокращение, ну вы поняли, чем это кончается.


Увеличенное производство гистамина происходит в мозгу при взаимоисключающих показаниях органов чувств. Ну вот находитесь вы в корабельном помещении, вроде бы глаза докладывают, что всё неподвижно, а вестибулярный аппарат - что вы перемещаетесь в пространстве по самым замысловатым траекториям.


Это, так сказать, наиболее принятый взгляд на механизм возникновения морской болезни. Но если бы всё было так просто. Британские учёные ™ как всегда проявили похвальную дотошность и установили, что во-первых, слепые тоже укачиватся, а во-вторых, приступы морской болезни может провоцировать просто показ фильма о шторме, когда вы находитесь на берегу.


Но самое главное, что те больные, которые страдают расстройством чувства равновесия, морской болезнью не страдают в принципе. Им и своей качки хватает.


Женщины подвержены морской болезни сильнее, чем мужчины, но больше всех от морской болезни страдают дети от 2 до 12 лет (в этом возрасте укачивает 58 % детей) Правда, я в эти проценты не попал, писал как-то уже, что малышом спокойно переносил качку, когда взрослые пассажиры лежали пластом.


Плохая идея перед морским переходом крепко заложить за галстук. И это я знаю из своего опыта, единственный случай, когда фактически поплохело в море - это когда хорошенько накатили прошлым вечерком в мужской компании. А в машине ведь крепко попахивает горелым маслом плюс в букет может вплетаться душок солярки и выхлопных газов.


И другие запахи, пищи например, или духов, способны усиливать приступ морской болезни.


Впрочем, и качка может быть различной, и если один её вид человек может переносить относительно успешно, то при другом его вывернет наизнанку. Установлено, что более дискомфортна качка в нескольких плоскостях. Именно вертикальные ускорения, которые мы в обыденной жизни испытываем очень редко, наиболее неприятны. Как тут не вспомнить подводников - ведь корпус лодки наименее приспособлен к противостоянию качке.

Всё интересное, что я знаю о морской болезни Флот, Море, Медицина, Интересное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина


На втором месте пожалуй будут ледоколы благодаря округлым формам своего корпуса.


В отличие от свиней, многие животные укачиваются. И даже птицы. Я лично видел у нас на катере блюющего пшеном воробья, который ехал с нами в ходовой рубке, ветром с берега унесло. Ну, и вернёмся к рыбам. Читая по теме, наткнулся на сайт Российского фонда фундаментальных исследований. Фундаментальных, Карл!


Тема - "Экспериментальное исследование укачивания у костистых рыб". Номер гранта:05-04-48303 , автор Лычаков Д.В. Год выполнения - 2005г.


Интересно начало отчёта, как бы оставляющее подвешенным вопрос об истинных причинах явления укачивания: Проблема укачивания является одной из нерешенных проблем физиологии и медицины. Мы не можем точно объяснить, почему, например, медленные качания с частотой в диапазоне 0,2-0,4 Гц вызывают у некоторых людей и животных рвоту, а более быстрые качания нет.


... в хронических экспериментах будет регистрироваться мощность низкочастотной биоэлектрической активности головного мозга в зависимости от частоты качаний качелей, частоты фотостимуляции и появления признаков укачивания (рвоты и других).


Рвоты у рыб, так что заглавная картинка статьи недалека от истины :)


Короче, рыб в каких-то ёмкостях качали на качелях и чём-то наподобие колеса обозрения и смотрели, как они мучаются. А полученные данные обрабатывались компьютером по специально созданным программам.


Но нас-то больше интересует, как бороться с таким пагубным явлением, как морская болезнь. Человечество выработало за свою историю массу способов. Всё, что глотается для облегчения симптомов, в принципе имеет одну задачу - разрушить излишний гистамин в организме. И оказалось, что витамин С отлично с этим справляется. Недаром многие спасались от укачивания с помощью лимонов :)


Неплохо также заснуть - во сне гистамин не вырабатывается. Все методы я перечислять не буду, но одним из самых действенных всегда было заставить страдальцев заняться чем-нибудь полезным, желательно с физическими нагрузками и неплохо бы на свежем воздухе.

Боцман в этих случаях лучший доктор!


Кстати, качка может принести и положительные эмоции. Если одни люди и смотреть не могут на пищу во время шторма, то кое на кого нападает настоящая жрачка, а ведь готовится-то на всех, так что открывается возможность похомячить и за того парня, который укачался.


Думаю, что многим читателям есть что вспомнить на тему качки и морской болезни, где же и поделиться, как не в комментариях к этой заметке :)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 1
128

Как я стал моряком

Ну что же,поехали
В 9 классе я абсолютно не знал кем хочу стать,но какие то интересы были сформированы.сначала хотел пойти учится на пищевого технолога,но обдумав,что дело это больше для души,чем для денег,то решил пойти в мореходку и без раздумий выбрал специальность судового электромеханика,так как отец работает электромехаником.
Дела шли хорошо,всё электрическое было интересно и главное,что очень нравилось!
На 3 курсе предстояла практика и как вариант от училища мог пойти на рыболовецкий флот и заработать для 18 летнего парня ОГРОМЕННЫЕ деньжища,но при этом никаким образом не развиваться в профессиональном плане,то есть идёшь ты как практикант, но вся твоя работа-это перерабатывать рыбу:)
Решил не гнаться за деньгами, а попытаться устроится кадетом на танкерный флот(why not?).искал варианты,проходил собеседования( первые неуспешно), но в итоге попал в европейскую танкерную компанию в должности electro-cadet.
Дальше предстояло доделать недостающие документы (американская виза,морские сертификаты).после того как все было готово я съездил в офис и подписал контракт!и стал ждать ближайшей смены.ждал около месяца и вот долгожданный звонок и отправляют меня лететь в Англию в город Thames.
Как сейчас помню свои первые впечатления от парохода!180 метров длиной!
Так и началась моя первая практика на которой меня затянуло на 6.5 месяцев.
В данный момент закончил училище и добираю ценз для рабочего диплом на другом параходе,ещё больше!
Тапками не бросайтесь!
Продолжение следует

Как я стал моряком Море, Электромеханик, Электрик, История, Длиннопост, Танкер, Флот
Как я стал моряком Море, Электромеханик, Электрик, История, Длиннопост, Танкер, Флот
Показать полностью 2
317

О маяках по просьбе читателей.

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

В прошлом месяце меня попросили рассказать о маяках, хотя казалось бы, весь интернет к услугам. Но я взялся за это дело и узнал для себя кое-что новое. Может и эта статья поможет кому-то расширить знания об этих интересных сооружениях.


Маяк - один из самых узнаваемых морских символов, наравне с якорем и штурвалом. Это слово входит во многие устоявшиеся словосочетания, такие как "Путеводный маяк" или "Надёжный маяк на жизненном пути" - да мало ли их?


Теперь же недальновидный человек может спросить - а на кой эти маяки, когда есть спутниковая навигация, все эти Джипиэсы и Глонассы? Однако всякое может случиться, а безопасность навигации должна быть гарантирована, поэтому и секстант до сих пор у каждого штурмана хранится. Другой вопрос - насколько уверенно он с ним управляется :)


У моряков к маякам особое отношение. Вот помню, тащим мы на своём буксире судно на разделку в Индию с какого-нибудь Тринидада в Карибском море. Половину Атлантического океана пересекаем по диагонали. Почти месяц полного одиночества среди водяных холмов или зеркальной глади от горизонта до горизонта. И как радует показавшийся наконец вдали мерцающий свет маяка, первый привет от далёкой Африки!


А когда уходишь от крымских берегов в сторону Босфора, последнее, что видно в ночи - зелёные вспышки маяка Ай-Тодор. Построен он, кстати, ещё в 1835 году.

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Обычно маяк представляется в виде высокой башни. Но если он находится на гористом берегу, смысла строить башню нет и такие маяки довольно приземисты. Ай-Тодорский маяк не самый старый в Крыму, Тарханкутский построен в 1816-м. А Еникальский, в окрестностях Керчи, хоть и построен в 1820-м, но первые упоминания о маячном огне в этих местах датируются еще 350 годом до н. э.


Между прочим, одно из семи чудес древнего мира, маяк Фарос в Египте был построен позднее - в 283 году до нашей эры. Зато и высота его была не в пример больше - 135 метров, сторона квадратного основания составляла 35 метров. (Кстати, в разных источниках все эти цифры, хоть и незначительно, но отличаются. Я уже к этому привык :) Светил он на 50 километров по нынешним меркам. Уже тогда для концентрации светового потока была применена система вогнутых металлических зеркал.


Самый древний из ныне действующих маяков - Башня Геркулеса в испанском городе Ла-Корунья, построенная во II веке архитектором по имени Кай Сервий Лупо ( по-русски Волков будет) Конечно, она подвергалась перестройке в позднейшее время и теперь выглядит так:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Маяки бывают самые разнообразные по внешнему виду, одни из самых оригинальных - это церкви-маяки. Не знаю, как где, а в России их два. Первый на Соловецких островах:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Второй в Крыму, построенный в 2006 году:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Нельзя не упомянуть, что маяки не всегда использовались с благой целью помочь морякам ориентироваться в ночном море. А совсем даже наоборот - сбить их с пути, посадить на мель и потом ограбить. Этим промыслом занимались ещё в древние времена, не брезговали им и жители европейских берегов даже в 17-м веке.


Каково оно было - работать на маяке в старые времена? Смотритель, вступая в должность, давал клятву на верность служебному долгу и подписывал присяжный лист. Если по его вине происходило кораблекрушение - тюрьма или каторга. Никакой расслабухи во время вахты. Инструкция гласила: "...ни в фонаре, ни в комнате под фонарём, называемой вахтенною, не дозволяется иметь ни дивана, ни кровати, ни какой другой мебели, на которую бы можно было склониться". Т.е. прилечь.


В начале 19-го века на старейших крымских маяках в качестве источников света использовались масляные лампы на растительном масле. Для направления светового потока применялись параболические полированные чаши. Каждый час или даже чаще надо было регулировать высоту пламени, очищать нагар с фитиля и отражателей, доливать масло. У постоянного горящего огня маяка есть недостаток - его можно спутать со звездой, например, или не различить среди других огней населённого пункта поблизости.


Поэтому со временем маяки перевели на проблесковый режим. Во-первых, мигающий огонь заметнее, во-вторых, установив различный темп мигания на каждом маяке, появляется возможность их различать и не принять один за другой. Мигание производилось за счёт вращения осветительного аппарата. Подшипников ещё не знали, так что его устанавливали на поплавок в ванне со ртутью. В движение все приводилось механизмом наподобие часового за счёт висящих на цепях грузов, ну как на часах-ходиках, если их кто помнит :) Смотрителям добавилась забота подтягивать эти гири и смазывать маслом механизм. Беготни вверх-вниз внутри башни стало больше. Это лестница внутри одесского маяка, не самого высокого, кстати:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Так она выглядит после реконструкции 2010 года. А так на Тарханкутском в том же году:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Наука не стояла на месте и была изобретена линза Френеля, собирающая свет в направленный пучок, вот принцип её действия:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Впервые она была применена на американском маяке Pigeon Point Lighthouse, хотя изготовили её в Париже из 1008 призм:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Она имеет 5 метров в высоту и 2 в ширину, весит 900 кг. Источником света была ещё масляная лампа с пятью фитилями. Сейчас это музей.


Позже источниками света был керосин. Для работы керосинокалильного светильника требовался сжатый воздух, так что работы у маячных смотрителей ещё прибавилось. С приходом электричества стало попроще, но это там, где к маяку подведён кабель от внешнего источника. Если имеется свой дизель-генератор, то он тоже требует соответствующего ухода. В дневное время маяки можно различать по специальной яркой окраске в виде разноцветных колец и полос. Кроме того, маяки могут подавать акустические сигналы, радиосигналы, а также оборудоваться отражателями радиоволн. Я наткнулся на данные, что свет некоторых маяков виден на расстоянии в 37 морских миль, или 68,5 километра. Надо помнить, что этот параметр сильно зависит от состояния атмосферы. Но отблески маячного света на облаках можно видеть и с большего расстояния.


Снова отклонимся в сторону. Маяк мигающий - это хорошо, но ночью не так легко понять с какой стороны вы к нему приближаетесь. Поэтому помимо просто разноцветных огней, было применено такое устройство, что с определённого направления и в определённом секторе вы видите свет одного цвета, а с другого направления он уже отличается. На морских картах и в лоциях эти секторы обозначены и ориетироваться в таком случае гораздо легче. С развитием электротехники мигание маяка стало возможно обеспечивать с помощью автоматики просто включением и выключением светильника. Размеры линз стали меньше:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Но работа смотрителей и их подчинённых всё же довольно непроста. Зачастую маяки расположены вдали от населённых пунктов, а кое-где люди на маяке оставались отрезанными от цивилизации на долгие месяцы, например, на севере нашей страны. Требуется отменное здоровье, уравновешенный характер и способность заниматься однообразным монотонным трудом длительное время. Многие романтики проклинали тот день, когда решили удалиться от людской суеты в столь желанное уединение. Известны случаи, когда смотрители работали на своём маяке по 30 и более лет, а работа эта становилась семейным занятием и в следующем поколении.


Сейчас многие маяки работают в автоматическом режиме, обслуживющий персонал посещает их периодически. Источником энергии могут служить радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), не требующие обслуживание. Однако всё, связанное с атомной энергетикой несёт определённый риск. В том числе, что РИТЭГ могут просто утащить. И такие примеры есть. По данным НКО «Беллона», с 1987 по 2004 год было зафиксировано девять случаев разграбления РИТЭГов, три аварийных сброса генераторов с транспортного вертолета, три раза были выявлены утечки радиации по причине недостатков конструкции, два РИТЭГа потеряны под слоем грунта и в одном случае не удалось установить причины механических повреждений корпуса.


Так что от такой энергетики стали избавляться.


А вообще, тема маяков, как и многие, относящиеся к морю, настолько обширна, что её полноценно раскрыть можно только в цикле статей.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 9
62

О флотских докторах

О флотских докторах Флот, Море, История, Медицина, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Мне, если честно, дел с ними практически иметь не пришлось, ни в течение 25 лет военной службы, ни 15 на гражданском флоте. Ну разве что с дантистами - и воспоминания об этом достаточно тяжёлые :)


То ещё было развитие стоматологии. А так - только различные диспансеризации да медкомиссии. За исключением одного случая, когда я здорово рассёк кожу на голове, ударившись о ракетный контейнер. Наш гражданский доктор в бригадной санчасти Василь Василич, прославленный своим пристрастием к зелёнке, как универсальному снадобью, наложил пару швов, да спросил, не тошнит ли, подозревая сотрясение мозга. На том всё и закончилось. Что характерно, на месте рассечения образовалась как бы ступенька, видно шкуру он сшил внахлёст. Так она до сих пор и прощупывается :)


Однако приходилось слышать сотни рассказов о смешных или печальных примерах общения с флотскими докторами. Я конечно профан в этой области, но вот взять практику обычного врача из районной поликлиники или горбольницы и доктора на каком-нибудь военном корабле в мирное время. Там одни пенсионеры загрузят до немогу, а тут здоровые молодые люди. Наши бригадные доктора, насколько мне известно, периодически откомандировывались во флотский госпиталь поднабить руку, там всё же нагрузка повыше.


Сейчас читал по теме, нашёл, что на суда с командой от 40 до 200 человек полагался один доктор, а если более 200, то три. Но слово "судно" намекает, что это речь о гражданском флоте, на военном пропорции могут быть другими. Причём, на военном судне уклон всё-таки должен быть в направлении хирургии и травматологии, как я понимаю. Хотя и про возможность коллективного поноса тоже забывать не стоит.


На рисунке Алексея Апарина в заглавии похоже, всё-таки профессиональный корабельный врач, судя по специальным инструментам. Но известно, что в некоторых случаях роль хирурга исполнял корабельный плотник, уж пилить-то он умел. А то и кок, человеческое мясо режется не хуже свинины.


Профессиональные врачи на судах ценились очень высоко, и для пиратов они были желанной добычей. Трудно сказать, когда они появились на кораблях, видимо достаточно давно. Взять того же Гулливера,который был, как всем известно, судовым врачом до того, как стал капитаном.


До 1669 года, когда он попал к лиллипутам, он уже шесть лет ходил в качестве хирурга на судах, направлявшихся в Америку или Индию.


Судовые врачи оставили след в литературе и как авторы. Артур Конан Дойль совершил два продолжительных плавания на китобойных судах в качестве доктора. Если вы читали рассказ "Чёрный Питер" из серии о Шерлоке Холмсе, то должны понимать, что написан он человеком, явно не понаслышке знавшем, как управляться с гарпуном.


Морских врачей для русского флота начали готовить со врмён Петра, когда этот флот появился. И хотя с замечательной "перестройки" и в последующие годы погибли многие прославленные военно-учебные заведения, но не Военно-медицинская академия с её военно-морским факультетом. Там продолжают готовить медиков для флота. Посмотрел перечень кафедр - наравне с кафедрой физиологии подводного плавания есть например, кафедра военно-морской хирургии. Может, среди читателей найдётся тот, кто в курсе, чем военно-морская хирургия отличается от гражданской морской хирургии или хирургии вообще?


Помимо чисто медицинской практики, доктор на судне занимается (должен заниматься) контролем за соблюдением распорядка дня, качества приготовляемой пищи, вопросами гигиены. Как это осуществляется на практике, служившие на флоте могут вспомнить в комментариях. В принципе, как и везде, всё зависит от самого человека. Разные доктора бывают, чего уж там... И разное приходилось слышать о них, тут уж пожалуй, кому как повезло.


Но не стоит забывать и более низкой категории, ведь при медчастях проходят службу различные категории, в том числе и срочной службы. Слыхать о них приходилось, но дела и с ними иметь не довелось Всё же служба на катерах имеет свои особенности.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью
506

Будни дефектолога (5)

Похвастаюсь :)
В коррекционной группе тема недели - море и морские обитатели. Приготовила ребятам сенсорную коробочку, где можно все потрогать, посмотреть, понюхать, понырять акулой в волны, поплавать корабликом)
Рецепт:
- стеклянные шарики/камушки;
- орбизы (шарики гидрогеля) мелкие и крупные (в готовом виде 1.5 см и 4 см в диаметре);
- искусственные растения - "водоросли";
- мелкие игрушки: рыбки, акулы, дельфины, крабы, креветки;
- кораблики;
- звуковое сопровождение - шум моря.
Перед занятием просмотрели с детьми карточки с морскими животными, а потом искали их в коробках; раздавили пальцами несколько шариков и сделали "пену на волнах".
Такая игра разнообразит привычные материалы, поможет восполнить дефицит тактильных ощущений, подарит настоящий релакс благодаря стимуляции сразу трех анализаторов (слушаем шум моря; смотрим на красивые цвета и формы; перебираем пальчиками твердые камушки, пружинистое мягкое "желе", гладких рыбок, ветвистые водоросли). Животные, которых нашли и на картинках, и в коробке, запомнились детям лучше.
Удобно, т.к. не используется вода, которую можно разлить; орбизы многим детям нравятся наощупь; легко убрать, залить водой (чтобы орбизы не уменьшились) и хранить несколько дней до следующего занятия.
Меры предосторожности: не подходит слишком маленьким детям из-за множества мелких деталей; использовать с осторожностю с ребятами, любящими все пробовать на вкус.

Будни дефектолога (5) Море, Сенсорный, Педагогика, Дефектолог, Игрушки, Длиннопост
Будни дефектолога (5) Море, Сенсорный, Педагогика, Дефектолог, Игрушки, Длиннопост
Будни дефектолога (5) Море, Сенсорный, Педагогика, Дефектолог, Игрушки, Длиннопост
Показать полностью 2
102

Морской кролик

Jorunna parva - пушистый морской слизень, похожий на земного милого зверька.
Эти необыкновенные крохотные существа имеют форму тела, ушки и даже хвостик как у кроликов

Морской кролик Море, Кролик, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Игрушки, Длиннопост
Морской кролик Море, Кролик, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Игрушки, Длиннопост
Морской кролик Море, Кролик, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Игрушки, Длиннопост

•На последнем фото в углу снимки настоящего создания.
В длину малыш 8см (тогда как настоящие всего 2см)). Мягкий и пушистый

Морской кролик Море, Кролик, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Игрушки, Длиннопост
Морской кролик Море, Кролик, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Игрушки, Длиннопост

На вопросы отвечу здесь:3
Благодарю за внимание!
by Mystic Wood

Показать полностью 3
179

День ВМФ 2018 во Владивостоке съемки с дрона

Немного запоздалое видео с самой зрелищной части празднования Дня ВМФ 2018 во Владивостоке. Ракетные стрельбы, всплытие подводной лодки, захват судна, высадка десанта морской пехоты...

День ВМФ 2018 во Владивостоке съемки с дрона ВМФ, День ВМФ, Корабль, Флот, Тихоокеанский флот, Морская пехота, Спецназ, Владивосток, Видео
141

Моя первая машина

Посмотрев фотки из поста "Большой рынок на Удельной" и сдержав слезы, вспомнила, что у меня в детстве была похожая синяя педальная машина (фотка не моя).

Моя первая машина Детство, Детский сад, Моё, Игрушки

Но мама решила, что больше пользы она принесет в детском саду и отдала её (why, mom, WHY?). Мол, мои детки накатались, пусть другие тоже покатаются (нет не пусть, ты должна любить только нас!).

Воспитательница практически разу забрала машинку себе домой. Конец.

Машинка была моя - тег моё.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: