ObsCure 2
Здравствуй, дорогой друг. В прошлом посте мы изучили молодежный ужастик под названием ObsCure, и сегодня я хочу поведать тебе о его непосредственном продолжении. Как всегда, не обойдется без спойлеров и шуток за 300, так что расплескай себе напитку, а я представляю на твой суд пост об игре ObsCure 2:
Вышедшая в 2005 году ObsCure не сказать что прям выстрелила, но смогла заработать немного долларов завоевать любовь фанатов, а значит выпуск продолжения был лишь вопросом времени. Осенью 2007 года, когда игровой мир наплевался от ПК версии Resident Evil 4, раздал маслины в STALKER чики-брики и покинул Восторг в Bioshok, студия Hydravision Entertainment выкатила ObsCure 2 (другое название ObsCure: The Aftermath).
Вторая часть злоключений школьников, не стала откровением и чудом чудным и была оценена критиками средне, местами даже хуже первой части.
Сюжетно - это все тот же молодежный ужастик в стиле "Факультет" или "Пункт назначения":
Злополучную школу Лифмор, где происходили события первой игры, закрыли и собирались снести или сжечь со всеми корневищами мерзотного растения (которое называется Мортифилия). Местом действия теперь является университет Фоллкрик, студенты которого упарываются в щи пеплом непонятного цветка. Понятное дело, что подобные увлечения не проходят бесследно: цветок оказывается не простой и все любители занюхнуть дорожку-другую пепла превращаются в кровожадных злыдней, которых и будут уничтожать герои игры, а их тут целых 8.
Как и в ObsCure каждый персонаж обладает определенной способностью, которая должна помочь в решении загадок и головоломок, правда жаль, что эти самые головоломки стали до безобразия просты.
С первой части остались:
(первая слева) Шэннон Мэтьюс - поступила в университет Фоллкрик. События Лифмора сильно повлияли на нее и если в первой части это была яркая и позитивная девушка-ботан, то теперь весьма мрачная... девушка-ботан. Оказалось, что она, как и ее брат, заражены спорами Мортифилии, но ее организм научился контролировать и даже использовать их себе во благо. В первой части, как местный гений, миллиардер, плейбой, филантроп могла подсказать, что делать игроку и куда пойти, в Obscure 2 благодаря своему заражению может всасывать темную ауру с дверей в себя, тем самым освобождая дорогу.
(второй слева) Кенни Мэтьюс - поступил в Фоллкрик и старается забыть о кошмарной ночи, но споры отвратительных растений из организма вывести полностью ему не удалось, поэтому он вынужден постоянно принимать лекарства. Несмотря на свой опыт веганства общения с непонятными растениями не прочь занюхнуть новый модный наркотик из пепла цветов. Все так же обладает силой натренированных мышц: может двигать тяжелые штуки и быстро бегать.
(первый справа) Стэнли Джонс - после Лифмора забил на учебу и сначала пошел по наклонной, отсидел в местах не столь отдаленных за кражу. После темы с двумя стульями отсидки устроился доставщиком пиццы. Как и Кенни вынужден постоянно принимать медикаменты, чтобы сдерживать споры Мортифилии в организме, но в отличии от последнего стал гораздо серьезнее и сильнее характером. Все так же умеет взламывать все замки, до которых может дотянуться.
Еще двоих героев Джош Картер (журналист) и Эшли Томпсон (бой баба) поступили в университет подальше от Лифмора и Фоллкрика и в игре не участвуют, информацию о них можно найти только в бонусных материалах.
К ветеранам борьбы с сорняками присоединяется целых пять новых персонажей, которые являются студентами Фоллкрик:
(четвертый справа) Кори Уайлд - веселый скейтбордист и любитель крутых автомобилей, особенно своего, в отличии от друзей-силачей, Кори умеет в ловкость, поэтому его способность - чуть выше прыгать и цепляться за выступы и козырки (паааркууууур).
(четвертая слева) Мэй Ванг - девушка Кори, сестра-близнец Джун Ванг. Местный хацкер и специалист по электронике, активный любитель видеоигр. Ответственная за взлом всех электронных замков.
(третья слева) Джун Ванг - девушка-геймер и сестра Мэй. Какими либо выдающимися способностями не обладает и сказать про нее особо нечего.
(третий справа) Свен Хансе - друг Кори, еще один сильный силач в пати. Уроженец Норвегии, весьма самоотверженный и дружелюбный товарищ. Умеет двигать тяжелые тяжести и быстро бегать.
(вторая слева) Эми Брукс - как может обойтись молодежный ужастик без сексуальной блондинки? Во всю пользуется своими физическими данными, знает, что на нее запали оба силача тусовки, но предпочтение отдает Свену. В Obscure 2 она примет на себя роль девочки-припевочки, что будет поражать игрока и других героев своей наблюдательностью, как и Шэннон Мэтьюс в первой части. Ее способность - решение головоломок, вроде сбора воедино разорванных записок и фотографий, поиска спрятанных шифров и тд.
Перейдем к сути:
Основа геймплея сохранилась с первой части: все так же бегаем двумя персонажами по локациям, причиняем добро и справедливость всем вокруг, собираем предметы, подсказки и орудия возмездия. Но есть важное отличие: если в первой части можно было выбрать пару своей мечты и устроить локальный геноцид монстрам, а в случае смерти одного из персонажей отряд не замечал потери бойца и show must go on, то в Obscure 2 ситуация иная. Теперь для каждой пары персонажей идет свое повествование, своя нить сюжета и свои головоломки, а смерть любого персонажа не по сюжету теперь ведет к GAME OVERу. Стоит сказать, что разработчики не поскупились на смерти и "неожиданные повороты".
Так что берем попкорн, встаем на прямые рельсы повествования и катимся вперед.
ИИ здесь не особо разумен, но кооп никто не отменял, ведь выкашивать мутировавший крыжовник куда интереснее в компании с другом, но незамедлительно положите под жопку жаропрочный материал, ибо от выкрутасов местной камеры пригорит знатно. Кроме того, что она жестко зафиксировала свое внимание на игроке №1, из-за чего второй игрок пропадает из поля зрения, так еще и ракурсы выбираются частенько не удобные и вместо того, чтобы втащить праведную звездюлину врагу, есть вероятность влепить напарнику. Но стоит сказать, что некоторые ракурсы и проходки камеры доставляют жути и положительно сказываются на атмосфере.
Чуть лучше дело обстоит со старым добрым автоприцелом на старом добром огнестреле, да и перемещаться при прицеливании все так же можно, поэтому пристрелить своего друга сложнее, чем насовать битой в хлеборезку.
Кстати про пушки
Оружия разработчики насыпали с горкой, во многих шутерах арсенал скромнее: несколько видов пистолетов, дробовиков, электрошокеров, бит, клюшек и тд. даже есть арбалет и бензопила (правда обрушить свою ярость на врага, и рвать плоть монстров аки пиломечом не выйдет, ибо штука весьма слабая, но зато будет дуэль на бензопилах). К тому же дерзкая флора не обзавелась иммунитетом к свету, так что фонарики, сигнальные ракеты и прочее осветительное оборудование помогают в борьбе с разбушевавшейся растительностью.
Но дабы жизнь не казалось совсем сладкой в свете электрических ламп, убрать темную ауру с определенных дверей светом не выйдет, ибо Шэннон Мэтьюс должна оправдать свои способности.
Ко всему прочему нам на помощь поступит некий биолог, что будет улучшать наше снаряжение (например фонарики) и выдаст нам некий шприц. С помощью этого шприца можно выкачивать из останков врага, а точнее из их сердец, некую субстанцию, которой в последствии мы будем себя лечить. Почему при этом заражения не происходит, а половым путем происходит, не совсем понятно. Ну и про заражение половым путем - сами поиграйте и посмотрите, а то придется почти весь сюжет вывалить. Главное, что эта сыворотка работает и герои восстанавливают утраченные очки ХП. Жаль что не все монстры оставляют нужные нам сердца, да и в принципе количество монстров заметно меньше первой части, да и места их появления угадываются без труда. Зато разнообразия местный бестиарий не растерял и все так же держится на отметке 9 штук: есть некое подобие лицехватов, что получились от мутации человеческих эмбрионов, быстрые и ловкие прыгуны, летающие и орущие ведьмы, все так же несколько видов мутировавших студентов и целых два вида огромных жирных бабищ из бухгалтерии и собеса, плюс несколько боссов.
А вот что в игре не очень - так это графика. Выглядит она очень так себе, особенно это касается катсцен. Конечно это легко объясняется малым временем разработки, да и не стоит забывать, что это порт с PS 2. Но большую часть времени игрок проведет во мраке, что кроме создания атмосферы, помогает скрыть слабую визуальную часть игры.
Благо звук остался все так же неизменно хорош. За саундтрек здесь, как и в первой части, был ответственен французский композитор Оливье Деривьер. Вместе с детским хором Парижской Гранд Оперы у них получился атмосферный и мрачный звук, органично дополняющий происходящее на экране. Чего стоит только тема, что играет в главном меню игры, при прослушивании которой в первый раз у меня кожа покрылась мурашечками и я начал нетерпеливо ерзать в предвкушении интересной игры.
Но одним саундтреком сыт не будешь. Несмотря на очевидные плюсы, в игре полно и минусов. Устаревшая графика и неудачная камера. Персонажи, особенно новые, прописаны не очень хорошо. Некоторые события и действия не имеют под собой мотивации. В отличие от первой части, где у игрока был хоть какой-то выбор (хотя бы выбор героев и кто доживет до финала) игру поставили на ультимативно прямые рельсы сюжетного повествования, а это самое повествование получилось весьма куцым и местами пробуксовывает. Кстати многие из этих проблем возникли по одной простой причине: из финальной версии игры был выпилен солидный кусок контента. Многие диалоги и сюжетные ролики, что объясняли мотивацию персонажей, лучше раскрывали их характеры, причины появления некоторых монстров, да и просто дополняющие происходящие события, ушли под нож. Кусочки вырезанных фрагментов можно найти в трейлерах игры, в ранних скриншотах и в дополнительных материалах игры на разных платформах.
По факту мы имеем довольно годный среднячок в жанре survival-horror, нацеленный на любителей вернуть 2007 классических игр этого жанра, в который оченно приятно зарубиться, особенно в кооп.
Стоит отметить, что планировалась еще одна игра, события которой происходили аккурат между первой и второй частью ObsCure и задействовали двух героев, не участвующих в ObsCure 2 (Джош Картер и Эшли Томпсон), но по итогу вышел Final Exam. Но это уже совсем другая история.
А на этом у меня все и до скорых волнующих.
Лига Геймеров
48.2K поста89.8K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач