О воспитании "этожеребенка"
Не так давно нам с трехлетней дочкой довелось провести три дня в больнице с ОРВИ и нехорошими от сей болезни последствиями. Инфекционка, палата на шесть мест, в ней 5 мам и 6 детей, то есть, всего 11 человек на палату. Детки от года до пяти, и один мальчик 11ти лет, ну, вы представляете себе, какие шум и суета там стояли.. Детям было весело, уколы и таблетки скрашивались совместным просмотром мультиков, играми и творчеством, ну а мы, родители, проводили время за разговорами за жизнь. И все бы ничего, но..
На соседней со мной кровати обитали мамашка и ее двухлетняя дочка (выходцы с Кавказа или что-то около того, не разбираюсь). Все три дня родительница не отлипала от телефона и практически не поднимала свою пятую точку от койки, а значит, ее ребенок был полностью предоставлен сам себе. Или нам, потому что нам приходилось следить за ней, сующей нос куда не надо. Для двух лет девчонка была довольно шустрой и хитрожопой. Она умудрялась пинать других детей, кто старше, отбирать их игрушки и наши (родителей) вещи, брать чужую еду со стола во время обеда, раскидывать все, что попадалось ей под руку и чинить прочие безобразия.
Один раз, во время тихого часа, она стащила и вскрыла упаковку с таблетками с соседней тумбочки, хорошо, что я вовремя заметила и отобрала, иначе неизвестно, чем бы кончилось дело. Естественно, все это время обезьянка оставалась безнаказанной. Ругать ее никто не ругал, делали замечание мамке, но она словно бы не слышала, да и в стычки детей взрослые не вмешивались - разберутся сами. До одного момента.
Моя дочь и четырехлетний мальчишка-шалопай сидели на полу и катали машинки, когда двухлетняя зараза подошла к ним. Дочка сидела ближе, и именно на нее та накинулась - стала со всей детской дури бить мою ногами по ляжкам и животу. Дочка - человечек нежный, она никогда не дерется и даже не знает, что это такое, мы учим ее решать конфликты мирными путями, поэтому для нее подобный финт стал шокирующим. Видимо, удары были болезненными, потому что она тут же расплакалась, закрываясь от малолетней узурпаторши. Я даже подняться не успела, как мальчик, с которым она играла, вскочил и дал девке сдачи, защищая мою дочь. Та полетела на пол и села на задницу, заревев, словно сирена. На ее крик тут же подлетела мать. На ломаном русском она накинулась сначала на мальчика, а затем - на его мать, впервые вступившую в перепалку. За последующие сорок минут криков мы узнали, что:
- Ей всего два года, а тебе четыре, какое ты имеешь право ее бить?!
- Ну и что, что она кого-то там ударила, она маленькая, она же ребенок!
- Я всегда смотрю за ней!
- Да, даже если она кого-то бьет, надо терпеть! Он же мужик!
- Сами смотрите за своими детьми, вы их плохо воспитали, раз они дают сдачи тем, кто младше!
- Не было такого, чтоб моя что-то у вас брала, вы все наговариваете!
И прочие радости жизни.
Я в ссору не лезла, молча собрала всех оставшихся детей и усадила их смотреть мультики, чтобы отвлечь от нелицеприятного скандала взрослых. А сама думала.. Ведь это типичная "овуляха" с типичным "этожеребенком", которому можно всех бить и все ломать, потому что она маленькая. Такие детки-конфетки и котят душат, не получая наказания, потому что родители считают нормальным свое чадо не воспитывать должным образом, ссылаясь на малый возраст начинающих мучителей. Им можно все: портить, бить, красть - начиная с самых малых лет! И нет ничего, ничего совершенно, что может повлиять на данную ситуацию. Нет ума - считай, калека. Покидала я больницу в абсолютном недоумении.