О коммерческом и искусстве
"Искусство - не выгодно. Много красивых и хороших фильмов идут на грани. Выгоднее клепать массовые фильмы, где из искусства только картинка."
Эта мысль @Pi3.15 в моем предыдущем посте про кино напомнила про один пример, как можно красиво совместить деньги и искусство, если человек, снимающий кино, является профессионалом своего дела. И решила поделиться с вами.
В 2012 году Джосс Уидон за кучу денег снимал абсолютно коммерческий фильм "Мстители". Большая студия, Роберт Дауни мл., все такое. Снимал для бабла, да так хорошо, что фильм пробил планку в 1 млрд на сборах. Но да речь не этом. А о том, что в процессе Уидон не забыл, что он таки режиссер, а не бизнесмен, и в перерыве между съемками собрал друзей-коллег у себя и за 12 дней снял свой фильм, без блэкджека и шлюх, но зато аж целую экранизацию Шекспира "Много шума из ничего"
Заказали ли ему этот фильм большие боссы? Нет. Собирался ли он на нем зарабатывать? Да вряд ли. Просто люди, горящие своей работой, тем более если уж она связана с искусством, делают ее иногда просто потому, что не могут по-другому. Это - развлечение, эксперимент, что угодно. Оно сделано просто из любви к искусству.



Несколько друзей Уидона - знакомые лица из "Мстителей" и "Светлячка"
Фильм, кстати, получился отличный. Черно-белый вариант создал эдакий ретро-флёр, да и осовременили пьесу вполне здорово. Играют тоже хорошо, причем без декораций - все снято прямо в доме, а антураж вечеринки, которая, скорее всего, и в реальности имела место, отлично вписался в повествование.
В общем, мысль такая. Конечно, деньги нам всем нужны. И работаем мы за деньги. Конечно, клепать коммерцию выгодно. Но если человек действительно горит искусством и занимается им профессионально, он делает его хорошо даже тогда, когда делает его просто для себя. И уж тем более, когда ему на это дают денег, профессионализм никуда не пропадет. А бездарю сколько бюджетов ни дай - все равно выйдет лажа.
А фильм всем рекомендую, он легкий и приятный. И совершенно не похож на яркую коммерческую конфетку, которую снимал тот же человек, с теми же актерами, ровно в то же время.

