2

О коммерческом и искусстве

"Искусство - не выгодно. Много красивых и хороших фильмов идут на грани. Выгоднее клепать массовые фильмы, где из искусства только картинка."

Эта мысль @Pi3.15 в моем предыдущем посте про кино напомнила про один пример, как можно красиво совместить деньги и искусство, если человек, снимающий кино, является профессионалом своего дела. И решила поделиться с вами.

В 2012 году Джосс Уидон за кучу денег снимал абсолютно коммерческий фильм "Мстители". Большая студия, Роберт Дауни мл., все такое. Снимал для бабла, да так хорошо, что фильм пробил планку в 1 млрд на сборах. Но да речь не этом. А о том, что в процессе Уидон не забыл, что он таки режиссер, а не бизнесмен, и в перерыве между съемками собрал друзей-коллег у себя и за 12 дней снял свой фильм, без блэкджека и шлюх, но зато аж целую экранизацию Шекспира "Много шума из ничего"

Алексис Денисоф и Эми Акер (Бенедикт и Беатрис)

Алексис Денисоф и Эми Акер (Бенедикт и Беатрис)

Заказали ли ему этот фильм большие боссы? Нет. Собирался ли он на нем зарабатывать? Да вряд ли. Просто люди, горящие своей работой, тем более если уж она связана с искусством, делают ее иногда просто потому, что не могут по-другому. Это - развлечение, эксперимент, что угодно. Оно сделано просто из любви к искусству.

Несколько друзей Уидона - знакомые лица из "Мстителей" и "Светлячка"

Фильм, кстати, получился отличный. Черно-белый вариант создал эдакий ретро-флёр, да и осовременили пьесу вполне здорово. Играют тоже хорошо, причем без декораций - все снято прямо в доме, а антураж вечеринки, которая, скорее всего, и в реальности имела место, отлично вписался в повествование.

Бюджет? Он не нужен, если есть кухня режиссера и умение выстроить кадр

Бюджет? Он не нужен, если есть кухня режиссера и умение выстроить кадр

В общем, мысль такая. Конечно, деньги нам всем нужны. И работаем мы за деньги. Конечно, клепать коммерцию выгодно. Но если человек действительно горит искусством и занимается им профессионально, он делает его хорошо даже тогда, когда делает его просто для себя. И уж тем более, когда ему на это дают денег, профессионализм никуда не пропадет. А бездарю сколько бюджетов ни дай - все равно выйдет лажа.

А фильм всем рекомендую, он легкий и приятный. И совершенно не похож на яркую коммерческую конфетку, которую снимал тот же человек, с теми же актерами, ровно в то же время.