Нужен совет

Дорогие пикабутяне! Подскажите, пожалуйста, как действовать в данной ситуации.

Ко мне обратились соседи с этажа ниже (я на 2, они на 1), найдя меня через арендодателя и сообщили, что пятый день с их потолка капает вода. Я сходила к ним, соседка все показала, периодически с потолка стекает одна капля. У меня же при беглом осмотре ванной и стояка я протечек не обнаружила, но воду на всякий случай у себя перекрыла.

Вызываю сантехника из УК. После того, как я озвучила, из какого дома и квартиры обращаюсь, слышу следующее:

- Ооо, наконец объявились, вы вообще дома появляетесь, нет?

Игнорирую тон, прошу отправить сантехника, он приходит сразу же (ук в соседнем доме).

Осматривает все досконально, говорит, что у меня сухо, но есть следы ржавчины на кран-фильтре горячей воды и на сифоне под ванной, рекомендует поменять. И в заключение говорит, что скорее всего при использовании воды все таки имеются протечки.

Я уточняю, как такое возможно, что я не вижу у себя луж, возможно дело не в моих коммуникациях. Ответ: ну только такой вариант может быть.

Договариваемся, что я позвоню, как только куплю все необходимое для замены. Соседку прошу держать в курсе ситуации, уезжаю на работу. Она спустя 4-5 часов отписалась, что капать перестало. Я чуть позже звоню в УК и говорю, что готова буду в обед следующего дня. Мне сообщают, что они очень занятые люди и могут подойти только утром, и вообще они ищут меня пять дней, стучали в субботу и я посмела не открыть. Для справки, работаю в графике 2/2 по 12 часов и в ту субботу меня не было дома с утра.

Я честно не привыкла как-то остро отвечать на выпады в свою сторону, сообщаю спокойно, что я работаю и в принципе не нахожусь дома круглыми сутками. Далее у меня в приказном тоне выясняют, на чем я передвигаюсь, на машине или пешком, и прохожу ли я мимо здания УК. Я в непонятках, зачем это. Мужчина на другом конце провода говорит, чтобы я купила все, что озвучил сантехник и зашла к ним сначала.

На этом уровень моего недоумения и неловкости от общения со мной как с преступницей зашкалил и я решаю, что мое общение с ними не сложится, слишком уж я мягкая 😅

Описываю ситуацию брату. Он звонит в УК сам, но у тех, видимо, уже закончился рабочий день.

С утра звоним снова. Спрашиваем, а зачем приходить к ним, почему не можем сразу вызвать сантехника. Тот же мужчина, представив себя как "мастера", уже отрицает свои слова, якобы он меня ни о чем таком не просил. Брат далее спрашивает, сколько по времени займут работы по замене, будет ли выдан акт выполненных работ. Ответ: мы никакие бумаги не предоставляем и вообще вся замена это не наша зона ответственности, мы отвечаем только за кран-фильтр, но тут тоже не будет никакой бумаги.

Брат решает, что нам нужно все таки обратиться лично, что мы и делаем. Спрашиваем того же человека, который общался по телефону, почему не выдается акт выполненных работ. Кстати, поясните кто-нибудь этот момент, я впервые сталкиваюсь со всеми этими вещами 😄 Любое вмешательство должно быть официально зарегистрировано, нет? Получаем агрессию, что они не обязаны, что "вы залили квартиру людей, вы оставили людей без воды, вы не открывали дверь, я сейчас с вами шутки не шучу, я вообще могу вам отказать". Конструктивного диалога не вышло.

В тексте, возможно, очень много воды, пишу все как можно подробнее, т.к. каждая секунда данного события будто отпечаталась 😄 На текущий момент к нам "возможно" подойдут завтра, поменяют кран бесплатно, но акта не будет.

Соседка тем временем не проявляет какого-то недружелюбия, терпеливо ждет, когда я со всем разберусь, тем более уже более суток как я отключила воду и у нее наконец сухо.

В общем, у меня вопросы:
- почему, не застав меня дома, нельзя было мне налепить записку на дверь, вопрос решился бы быстрее;
- как так вышло, что у меня нет протечек, но я заливаю соседей? Я явно должна была увидеть хотя бы небольшую лужицу
- есть ли смысл жаловаться на "мастера", не умеющего разговаривать по-человечески?

Что вообще делать, чтобы решить вопрос спокойно, быстро и случайно не оказаться в ситуации, когда меня просто "налюбили"?