98

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

Серия Уроки государственного строительства

Прошлый пост был посвящён Чосону, он же - Северная Корея. Вполне логично, что теперь рассказ надо продолжить Тэханмингуком (Хангуком либо Тэханом), то есть Республикой Корея, которую в народе прозвали Кореей Южной.

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

Хотя это и небольшое(100 тыс. квадратных километров площади) государство без каких-либо серьёзных ресурсов, оно является чрезвычайно богатым по общемировым меркам. Его номинальный ВВП близок к 2 триллионам долларов, что не так уж сильно отстаёт от таких бывших (и местами нынешних) центров мирового влияния и экономики, как Франция и Великобритания, и почти равно Испании с Италией.

А вот так выглядит подушевой ВВП в государствах Восточной Азии (данные из недавнего прошлого). Очевидно, что по объективным (пусть и условным) показателям Республика Корея много и много превосходит КНДР.

А вот так выглядит подушевой ВВП в государствах Восточной Азии (данные из недавнего прошлого). Очевидно, что по объективным (пусть и условным) показателям Республика Корея много и много превосходит КНДР.

Хангук также обладает потрясающими достижениями в технологическом и культурном плане - от производства электроники до создания разного рода медиапродуктов.

Вот, к примеру, сенсорные телефоны Samsung. На следующей картинке - кадр из ставшего уже культовым и получившего множество наград корейского фильма "Паразиты" 2019 года.

Собственно, и столица Тэхана - город-монстр Сеул - выглядит более чем благопристойно.

Собственно, и столица Тэхана - город-монстр Сеул - выглядит более чем благопристойно.

С точки зрения "добра", то бишь соответствия современным западно-ориентированным представлениям о жизни, Республика Корея во всём выигрывает у своей "сестры" - и в армии там надо служить не десять лет, а всего год-два (в зависимости от обстоятельств), и чтобы выехать за рубеж, препон от государства нужно преодолеть несоизмеримо меньше, и даже разделения граждан на категории по происхождению (как система "сонбун" на севере) не наблюдается, во всяком случае - в прямом, жёстком и официальном виде.

Скорее всего, если перед обычным человеком, хоть что-то знающем о вопросе, пусть и ничтожно мало, поставить выбор - в какой части Корейского полуострова жить, он без колебаний выберет южную половину, и это достаточно логично.

Иными словами, Республика Корея показывает гораздо более знакомое лицо для жителя чего-то вне Восточной Азии. Тут надо вернуться к распространённой оценке, которую в общем виде можно сформулировать так "В КНДР пришёл СССР - там сплошной ад, а в Южную Корею пришли США - и там блаженство".

Разумеется, это, как уже говорилось в первой части, не просто упрощение, а в корне неверное утверждение. Ни Чосон, ни Хангук не являются и никогда не являлись "мини-СССР и мини-Америкой", где просто у людей другие язык и раса. Контекст, в котором они существуют, радикально иной. И если КНДР, вопреки пафосу "народной страны" и "социализма" - в своей основе консервативная конфуцианская монархия с идеологией строго изоляционизма, то вот её близняшка...Это следует разобрать поподробнее.

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

Сперва посмотрим на физическую карту полуострова. Она ясно скажет нам, что практически все горы тут расположены на севере (считая и священный вулкан Пэктусан), в то время как юг преимущественно равнинный. Поняли это и японцы, когда в начале XX века ломали голову, как бы им выжать побольше со своей новой, большой колонии.

Как они выявили, именно в горах есть некоторое (надо сказать, не самое большое) количество полезных ископаемых, а вот низменности годятся разве что для рисоводства. Поэтому весь японский период Корея "развивалась" простым и понятным способом - определённое промышленное строительство на севере и чистая аграрщина на юге.

Рисовое поле. Возможно, и не в Корее, но сути это не меняет.

Рисовое поле. Возможно, и не в Корее, но сути это не меняет.

Иронично, но это привело к забавному последствию - когда в 1945 году императорская армия была разбита на полуострове, там, где высадились американцы, было полно не просто бедного, а нищего, безумно нищего населения, восприимчивого к левой риторике.

А вот севернее, и особенно в Пхеньяне, где, помимо прочего, жило относительно много христиан, крепко держались правые националистические настроения. Там существовала промышленность, пусть и ограниченная. И это было заметно по уровню жизни и взглядам интеллигенции.

Но увы, пхеньянские националисты плакали горькими слезами - по их душу пришёл СССР и привёл будущего Вечного Президента Ким Ир Сена править. Впрочем, некоторых из них в дальнейшем идеология чучхе вполне устроит, ибо она тоже, мягко говоря, ни капли не интернациональна.

А вот кто точно был раздражён , так это он :

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

Данный замечательный дедушка - Ли Сын Ман, политик бывалый, являвшийся даже лидером корейского правительства в изгнании в 1919-25 годах. Если бы в КНДР сняли фильм наподобие советского "Мальчиша-Кибальчиша" 1964 года, то этот мужчина определённо стал бы основой для персонажа Главного Буржуина

Который был навеян, как понятно, западноевропейскими политиками вроде Черчилля.

Который был навеян, как понятно, западноевропейскими политиками вроде Черчилля.

В отличие от молодого партизана Ким Ир Сена, Сын Ман являлся пожилым человеком, и представлял правые, резко антикоммунистические силы. Американцы позволили ему укрепиться на юге, задавить популярный среди бедных крестьян и горожан (коих было подавляющее большинство населения) местный филиал Трудовой партии Кореи, и в августе 1948 года провозгласить Тэхан мингук, из-за чего месяцем позже появился и Чосон.

Довольно забавно и показательно, что флаг РК напрямую отсылает к историческому флагу Кореи эпохи династии Ли (1392-1897/1910 годы), а вот у КНДР он полностью новодельный. Но при этом именно на севере взяли более древнее и сакральное название "Чосон".

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

Новая "республика", а де-факто - диктатура "либералов" во главе с Ли Сын Маном, была катастрофически слаба - ни промышленности, ни природной защиты от нападения, ни высокопродуктивного сельского хозяйства.

Японцы откровенно "забили" на эту территорию, что сделало её, вероятно, лишь на самую кроху богаче, чем в начале века, и то не факт. Несмотря на ужасающую нищету, близкую к уровню африканских колоний Франции и Британии, Сын Ман трубил об "освобождении севера" и "искоренении коммунизма". Его позиция была закостенела - национализм, борьба с левыми и силовое объединение родины.

При этом никакой базы для реальных действий у него не было, и даже друзья из-за океана сильно ограничили помощь, боясь, что новая война может обернуться печально.

Однако, громкая, пусть и пустая, риторика буржуинов позволила их противнику убедить Сталина и Мао в возможности маленькой и победоносной для создания полноценного Чосона. Ким Ир Сен, кроме наличия собственной промышленности, получал большие дары в виде некоторых видов вооружения от Москвы и Пекина. Как итог - у него танки были, а у Ли Сын Мана - лишь бронеавтомобили, да и тех мало. У него была авиация, а у южан - нет. Был, в конце концов, минимальный тыл для производства, в отличие от сами поняли кого.

Поэтому Сеул пал всего за несколько дней в те жаркие дни лета 1950 года, которые пока ещё не Великий Вождь избрал для своего похода. А за ним - пало всё, кроме города Пусан.

Только в него и небольшие соседние территории ни разу не ступил сапог солдата Народной армии. Ли Сын Ман, должно быть, был в полной панике, готовясь плыть на восток вплоть до США.

Только в него и небольшие соседние территории ни разу не ступил сапог солдата Народной армии. Ли Сын Ман, должно быть, был в полной панике, готовясь плыть на восток вплоть до США.

Единственное, что спасло Республику Корея от бесславного конца - это помощь ООН, под видом контингента которой на выручку пришли в основном американские силы. Это был эпический провал по всем возможным фронтам. За три года войны страна, и без того нищая, пострадала ещё больше, но главное - ничего не добилась.

Сеул во время и после боевых действий

В 1953-м, первом году 72-летнего уже перемирия между Кореями, состояние Хангука было отвратительным. Всё правление Ли Сын Мана, которое продлилось до 1960 года, он выживал за счёт экспорта риса и помощи США, сводя концы с концами.

Правительство, кроме суровых репрессий против левых и агентов КНДР - настоящих и мнимых - любило такое развлечение, как не вполне целевое освоение государственных средств. Коррупция также являлась фундаментальной частью этого режима, что, прямо сказать, неудивительно. Вспоминаем региональную специфику - конфуцианская мораль во многом не считала взятки чем-то плохим, а лишь частью уважения к вышестоящим.

Ровно также она не предполагала, что развитие страны должно идти чётко по западному типу. Чисто формально, само собой, Республика Корея стала капиталистической и имела рыночную экономику, однако ещё во время войны Ли Сын Ман и его министры отвергли идею о действительной свободной конкуренции и оказали поддержку семьям, которые на тот момент обладали крепким бизнесом в какой-либо отрасли. Детализируя, можно назвать двух персонажей:

Ли Бён Чхоль - успешный основатель компании по торговле пищевыми продуктами, названной Samsung Trading Co (позже - просто Samsung)

Ли Бён Чхоль - успешный основатель компании по торговле пищевыми продуктами, названной Samsung Trading Co (позже - просто Samsung)

Чон Чжу-ён - таланливый автомеханик, создатель автомастерской, а затем - предприятия Hyundai ("Современность") по той же тематике.

Чон Чжу-ён - таланливый автомеханик, создатель автомастерской, а затем - предприятия Hyundai ("Современность") по той же тематике.

Сейчас это огромные мировые компании, которые чем только не занимаются. А тогда власти пригрели, кроме этой парочки, ещё несколько десятков семейных дел, которых стали всячески поддерживать. По мнению Ли Сын Мана, видимо, смысла в рынке наподобие американского в их стране не было.

Собственно, так и началась история чеболей - знаменитых конгломератов, контролируемых целыми кланами. Система не то чтобы совсем уж чуждая классическому капитализму, но сильно адаптированная под местное видение.

Впрочем, Сын Ман не дал чеболям развернуться в полную силу, и даже преследовал некоторых из этих предпринимателей. Его методы управления были гниловаты и вороваты даже для корейцев, привыкших к коррупции и авторитаризму ещё при старой монархии.

В 1960 году, когда дедуля снова объявил о своей "победе" на выборах с 90+% голосов, его снесли протесты негативно настроенных граждан, что привело к установлению Второй Республики (да, в Корее их, республик этих, даже больше, чем во Франции - шесть, а не пять). Она была слабой и шаткой, и проводила крайне неудачные реформы для либерализации государства.

В это время в Сеуле и других городах не первый год шли массовые протесты студентов, требовавших изменений. Ситуация накалилась - на фоне стабильной и тогда ещё не вступившей в кризис (что плавно начнётся лишь в 1970-ые) КНДР Хангук выглядел неудачником и страной, могущей запросто схлопнуться.

Возможно, так и случилось бы, останься у власти относительно либеральное, но слабое правительство. Но оно прожило всего год - уже в 1961-ом военные, сговорившись, свергли его, установив безоговорочную, железную диктатуру.

Её главой и новым президентом (в 1963 году) стал Пак Чон Хи - человек, которого считают прямым автором корейского экономического чуда.

Неправильные Инь и Янь. Часть II - Славное буржуинство

По большому счёту, многие вещи, выведшие страну из плачевного состояния, начал не он - те же чеболи были ещё с начала 1950-х. Но чего у Чон Хи не отнять, так это дальновидности и политической воли. Установив режим с жёстким контролем и даже сильным культом личности, он не скатился в очередного божка, по сути паразитирующего на ресурсах, что ему оказались подвластны, а трезво оценил возможности, что были у Кореи.

Для начала, Пак Чон Хи окончательно выбрал тридцать чеболей, которые вполне официально стали хребтом экономики. Они всесторонне поддерживались государством. Компании начали с простого - с текстильной и пищевой промышленности, используя бедность населения как козырь - товары, произведённые вчерашними полуголодными крестьянами, стало выгодно экспортировать в развитые места.

Вот теперь помощь и покровительство, оказываемые США, начали идти на пользу. Средства, доставляемые оттуда, и льготы в торговле, призванные укрепить Хангук как филиал влияния Вашингтона в регионе, давали реформам необходимую подпитку.

Также интересно, что Пак Чон Хи умно использовал начавшуюся вскоре после его прихода к власти войну во Вьетнаме - послал крупный контингент туда, и предложил свою страну как географически относительно близкую к театру боевых действий базу для создания необходимых воюющей американской армии вещей, а это не могло не поднимать местные производства.

Одновременно с этим, президент утверждал государственные пятилетки!, которые практиковались вплоть до 1996 года. Во время них строилась инфраструктура, необходимая для индустриализации - порты, железные и автомобильные дороги, и другое, ставшее полностью госсобственностью. Была проведена масштабная национализация. Вся банковская система перешла под контроль государства. Проведён ряд мероприятий, призванных улучшить положение в аграрном секторе, так как крестьяне оставались большинством (58%) населения.

Власти освободили сельских тружеников от выплат долгов по ростовщическим процентам, приняли программу стабилизации цен на сельскохозяйственную продукцию, увеличили процент выплат по вкладам, что так же стимулировало приток в банки свободных средств и облегчило получение кредитов.

Можно сказать, что Пак Чон Хи и его команда использовали плановые и традиционные методы экономического стимулирования для выхода страны на мировой рынок. Интересно, что патриархальная традиция сильных кланов, доставшаяся в наследство от прошлых эпох, в этом деле смешалась с по сути советской моделью пятилеток и формулой свободной торговли.

И вот такое сочетание обеспечило Хангуку огромный рост с самого начала правления Пак Чон Хи. Которое, кстати говоря, было совсем не радужным - репрессии за связь либо подозрение в связи с Севером остались, и к ним прибавился большой культ личности лидера, которым тот же Ли Сын Ман по сути так и не обзавёлся.

Вот наглядная демонстрация - огромный его портрет на военном параде.

Вот наглядная демонстрация - огромный его портрет на военном параде.

Чон Хи был у власти до 1979 года. За это время успех был оглушительным - экономика росла на 25 процентов каждый год, а с 1975-го - на 45%!. Переходя от текстиля и пищи ко всё более сложным вещам, производство постоянно ширилось и разбухало.

Конечно, часть этого роста - просто эффект очень низкого старта, но дело в том, что он отнюдь не прекратился даже тогда, когда уровень жизни повысился во много раз. К концу XX века Южная Корея стала очень заметной в мире экономической силой. Её звезда взошла ярко, пока на севере, напротив, начался страшный закат, вылившийся в катастрофу голода 1995-1999 годов.

С тех пор Чосон может похвастаться лишь одним настоящим преимуществом перед Хангуком - ядерным щитом. В остальном же, увы, дела там иду пусть не явно паршиво, но в десятки раз бледнее, что признаёт даже сам Пхеньян, пусть и не полностью.

Как и в прошлом посте, показываю три фото. Два - столицы Сеула, одно - провинциального Тэгу. Разница с КНДР видна невооружённым глазом.

И вроде бы, благодарные корейцы должны буквально молиться на Пак Чон Хи, такого мудрого президента, сурового, но компетентного. Только вот его убили, а затем продолжатель его стиля правления, Чон Ду Хван, жестоко подавил протесты за смягчение режима, имевшие место в 1980 году.

Чон Ду Хван, президент Республики Корея в 1980-88 годах.

Чон Ду Хван, президент Республики Корея в 1980-88 годах.

В мае этого года в городе Кванджу на юге страны собрались люди, в основном студенты и интеллигенция, с целью вынудить президента оставить пост и начать реформы политического управления. В ответ Ду Хван велел открыть по ним огонь, из-за чего погибло и было ранено более тысячи человек. Оставаясь верным старой риторике, власти окрестили это "прокоммунистическим восстанием", и замяли дело.

Протестующие в Кванджу и солдаты, усмирившие их.

Но не очень надолго - уже в 1987 году волнения начались куда более массово и с новой энергией. В итоге президент сдался и ушёл в отставку, освободив политических заключённых и дав волю парламенту, который закончил с военным правлением. Как так? А ответ очень прост - если ваше население достаточно богато, имеет доступ к внешнему миру и образованно, что Пак Чон Хи прямо поощрял, то оно склонно сомневаться в абсолютной правильности всех действий руководителей.

В этом смысле Ким Ир Сен и его наследники оказались намного мудрее - они создали наследственную квази-монархическую модель, которая помогла ценой изоляции, консервации и даже некоторого проседания уровня жизни, сохранить в их руках рычаги, позволяющие быть на самом верху этой безжалостной пищевой цепи.

А вот их южные коллеги тут лично для себя, не затрагивая общую картину, сплоховали. С тех пор Хангук условно более близок к западным демократиям, хотя и с тонной оговорок, касающихся в первую очередь всеобъемлющего влияния чеболей на жизнь и политику. По сути, хоть дядьки в форме более и не наводят там порядка железной рукой, роль клановых корпораций как стержня экономики никуда не пропала.

Фактическое кумовство, возведённое на столь высокий, официозный уровень, со временем привело к жесточайшей монополизации всего, замедлению экономического роста, возвращению коррупции и прочим прелестям, которые на пользу обществу не идут никоим образом.

Да и по сей день все эти с виду современные компании в своей основе - патриархальные структуры с конкретным "отцом" (понятно, что он и дед, и брат, и так далее) во главе. Это творческое, конфуцианское по своей сути переосмысление капитализма, стало подспорьем Республике Корея, и оно же теперь ввело её в тупик, когда коррупция и социальное расслоение снова вылезли явно, что в том числе отражается в таких картинах, как "Паразиты".

А иногда и другое старое даёт о себе знать, как во время недавнего, не справившего и первого года жизни, события - нелепой попытки военного переворота под предлогом "северной угрозы", предпринятой президентом Юн Сок Ёлем.

Он несколько обогатил яркими новостями декабрь минувшего 2024-го.

Он несколько обогатил яркими новостями декабрь минувшего 2024-го.

Сей эксцесс показал - старые поколения не всегда понимают смены эпохи, и иногда пытаются действовать - по личным и не очень причинам - так, как они помнят, что было. В нынешнем мире стремительных изменений и пожилых (в основном) правящих сил это порой бывает актуально.

А в случае с Кореей демонстрирует, какое тяжёлое, сложное, часто травматичное и конфликтное прошлое имеется у этой "страны будущего", обладающей самой низкой рождаемостью в мире, что тоже, на самом деле, свидетельствует о серьёзных проблемах, которые здесь усугубили глобальную тенденцию на спад размножения человечества.

В общем, как нет худа без добра, так, видимо, никогда не бывает и добра без худа. Поразительно, что символ Инь Ян, красующийся на флаге Южной Кореи, точно отражает сам полуостров, разделённый на две части, и обе - словно странные зеркала того мира, с которым мы все в той или иной степени знакомы.

Источники:

https://www.kommersant.ru/doc/7345778

https://lenta.ru/brief/2024/12/03/kim-gir-kin/

https://www.rbc.ru/politics/03/06/2025/683eb8659a7947eb72d0d...

Лига историков

21.3K постов56.6K подписчика

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, мне реально интересно.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, он не знает, что СССР вкладывал большие средства в КНДР, и Китай до сих пор спонсирует её как буфер от страны с американскими базами. Только вот это не гарантирует и не должно гарантировать идентичного развития обеих Корей, потому что кроме внешней помощи есть куча других факторов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ли Сын Ман (Первый президент) вообще тот еще персонаж. Типичная американская марионетка, которого сначала привезли с Гавайев на личном самолете генерала Маккартура, дали простые и понятые инструкции в виде борьбы с коммунистами и препятствовать объединению с севером. А потом, когда вконец обнаглевшего Сын Мана в 60-х народ едва на поднял на вилы, тот спешно бежал роняя кал вывезли ЦРУ обратно на Гавайи. Вот такой типичный либеральный патриот.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, он ещё когда в 1920-ые был лидером правительства Кореи в изгнании, так проворовался, что его за злоупотребления погнали и до сороковых он особо не светился. Видимо, американцы выбрали его как вроде респектабельного старца от политики. Но сам по себе он был так себе.

Автор поста оценил этот комментарий

У вас в голове пропагандистский мусор! Так же Куба -исторически закрытая страна... ????? Все просто -США в то время нужен был союзник в этом регионе. Они как и в Германии,как в Японии - отменили все политические партии, отменили все нахер выборы и сделали то ,что сделали.

А вы дальше срите на голову про преимущества свободного развития!

После 90х США нахер не нужны союзники, поэтому после них только разрушенные государства- не смотря на политический и экономически строй

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, царство Чосон под руководством динасии Ли было закрыто буквально полтысячелетия. Можете про это узнать. Когда Корея уже изолировалась, на Кубе ещё индейцы рыбку ловили, зачем сравнивать столь разные страны и условия?

Это у вас упрощённый взгляд. Ни про свободное развитие, ни про великую демократию в ЮК я особо ничего и не сказал. Я предлагаю более сложное видение Кореи, которое, конечно, может не устроить кого-то, особенно если этот кто-то реально верит в какую-то "социалистическую" сущность КНДР. Конечно, ведь Маркс и Энгельс так много писали о священных горах и передаче власти по наследству при социализме, безусловно)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, почему я понял оппонента сразу, а ты там что-то про Кима в Тайване писал вообще. Да и штаты прям будут ядеркой вписываться за Тайвань и ЮК, рискуя ответку получить?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мой оппонент вообще имеет очень творческое представление о ситуации в духе "запад загнивает и вот-вот рухнет". Извините, но подобное уже сто лет говорят, и к реальному анализу ситуации это не относится.
Не будут, как и КНДР с Китаем не рискнут напасть на территории под американским ядерным зонтиком. В этом и суть. Да и опять же, в 2024 году по велению Кима в Пхеньяне снесли монумент объединению Кореи, что немножко намекает на плавный отказ от нового похода на юг. Мой оппонент же говорит не подтверждённые ничем догадки, якобы обоснованные экономикой.
показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

Пропагандистская херня!

Республика Корея во всём выигрывает у своей "сестры"

Она проигрывает в главном- в армии. Северная Корея без вмешательства США сотрет с карты ЮКорею за несколько дней- силы несопоставимы!

А теперь главный вопрос- А собственно почему?

Может потому, что одной половине открыли всемирный рынок, дали технологии и защиту. А другой- блокаду и вечную угрозу от которой кроме как самой не отбиться. А против тебя не раскосый брат с мотыгой, а самая сильная армия в мире, которая уже 70 лет ничего кроме угроз сделать не может. Может это достижение не меньше, или даже круче, чем в экономика в Ю Корее?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пропустили весь мой нарратив мимо ушей. По поводу армии - мы этого не знаем и ввиду наличия ядерного потенциала у Пхеньяна, скорее всего, никогда не узнаем. Но мобилизовать Сеул может больше людей как минимум. Хотя опять же, я тут не эксперт, но утверждение о безусловном преимуществе Севера - тоже преувеличено.

А главное - КНДР закрытая не потому, что её так ненавидят, а потому что закрытость - это традиция Кореи ещё с XIV века, и Кимы её продолжают. Южная Корея тоже в этом плане консервативна и, например, мигрантов массово не завозит вопреки ужасной рождаемости.

Если бы так надо было, они открылись бы для Китая и России как минимум, но и с ними контакты очень осторожные. И это не из-за злой Америки, а из-за корейской же модели и культуры в первую очередь. Вы ещё скажите, что в КНДР "социализм", раз уже показали, что не понимаете, что это за страна и какие у неё порядки.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас ни хрена не понимаю...Какие то династии???? Куба и Пхеньян в одинаковой жопе из-за блокады. Тоже самое делают сейчас и с Россией.

Вам вбили в голову ,что они бедные -потому что авторитарные, а все наоборот! Они до сих пор независимые потому, что любые другие легко покупаются и прощай независимость! Что важне независимость или лечь под хозяина????? Вон Украине чета не понравилось. А Япония рада.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"Какие-то династии" это исторический контекст. Восточная Азия - это древнейший цивилизационный регион. Считать, что их старое наследие было стёрто и не осталось фундаментом, когда туда пришли "социализм" и "капитализм" - глупое и грубое упрощение, которое вы допускаете, ставя знак равенства между Кубой и КНДР, находящимися в разном контексте, и Куба объективно более открыта, кстати.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А никто и не говорит про глобальный замес. СВО будет достаточно. Моё видение ситуации в целом такое: что ЕС, что ЮК, что Тайвань- заботливо выращенные Штатами образования с целью дальнейшего забоя. Штаты хорошие фермеры. ЕС уже трещит, остальных ждёт такая же участь. И да, евроколхозу осталось лет 10, не больше . Главное завалить локомотив экономики союза- Германию. Что мы и наблюдаем. Витрина капитализма помутнела, из подсобки отчётливо смердит тухляком.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда будете в первом ряду добровольцем на эту СВО. Если у вас нет такого желания - то и говорить о том, что кого-то "завалят" вы не имеете права. Хотя подобные рассуждения в целом наивны и нереалистичны.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот, например, Китай пойдет в 26-м брать Тайвань, блокадой или штурмом, под шумок не начнет Ким давить? США то ядеркой за тигров не впишется, а этим и не надо. Потому что вписывание ядеркой, ответ ядерный повлечет, а это то уж точно никому, а особенно США не надо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы предполагаете, что Китай и КНДР сами будут уверены, что ответа не будет. А с чего это? Ядерный зонтик никто не отменял.
А 50 млн не привыкшего к специфике его власти населения Киму не нужны (если мы предположим, что и сама война между Кореями не была бы катастрофой для обеих сторон, а это определённо не так). У вас крайне нереалистичные прогнозы.
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть и попрощались, но где я говорил, что Штаты будут воевать с Европой? Носом ткни?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"СВО будет достаточно. Моё видение ситуации в целом такое: что ЕС, что ЮК, что Тайвань- заботливо выращенные Штатами образования с целью дальнейшего забоя".

"ЕС валят Штаты" - на что это намёк, как не на военный конфликт? Или вы как-то косо сформулировали свою мысль?

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мля, какой же примитивный. Тебе же сказали- кури экономику. Конфликт с США уже идёт полным ходом. ЯО в данной ситуации всего лишь сдерживающий фактор. Крч утомил ты меня своим ограниченным кругозором. До свиданья

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Этот сдерживающий фактор и предотвращает мировую войну. Её не просто так почти сто лет не наблюдается, а ведь давно уже могла быть. У вас не "широкий кругозор", а альтернативное видение ситуации, в которой почему-то США будут воевать со всей Европой, в которой две страны с ЯО. Крайне сомнительно. Будут ли конфликты - возможно. Военные - вряд ли.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не о вредном воздействии алкоголя, а о воспитании детей. Согласно твоей логике, если я не соблюдаю ЗОЖ- прививать здоровый образ жизни детям я не имею права.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, прививайте, если у вас это получается. А у кого-то не получается, и в целом пьющих родителей, которые негативно влияют на своих детей своей привычкой - очень много, вероятно, в той или иной форме большинство. Такая культура в большинстве стран мира, алкоголь люди любят в своей массе, что его чем-то хорошим никак не делает.

А вы лично действительно можете быть строго замечательным отцом, который там в бане с друзьями иногда выпивает.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что тут непонятного? Три ядерных державы, имеющие территориальные вопросы действуют сообща. А гегемон уже не торт, конкретно его подвинул. Как на Украине сдулся- так и там рано или поздно придется уступить. Что ЮК, что Тайвань без штатов ноль.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Масштабная война между странами с ЯО невозможна. Прокси-войны, маленькие и победоносные - да. Большая война - почти нулевой шанс, никто не рискнёт. И уж точно не рискнёт лидер страны, у которой главные ценности - стабильность, изоляция и самодостаточность.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про РФ и Украину тоже говорили, что войны не будет))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А про Корею говорят уже 70+ лет, что война может быть, однако её и до появления ЯО у Пхеньяна не случилось, так с чего ей быть сейчас? Лёгкой прогулкой она не может стать даже в теории ни для одной из сторон, и никакой выгоды от неё никому не может быть даже эфемерно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Статья интересная, но у меня остались вопросы. Первое, кто грохнул Пак Чон Хи и при каких политических обстоятельствах и второе, что в независимом государстве делают более пятидесяти военных баз США. И вообще, взаимоотношение с западным миром не сильно раскрыто.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что пост про страну саму по себе, а не про степень её зависимости от США (включая ядерный зонтик и пр). Это я и не рассматриваю, если только по касательной. А в убийстве Чон Хи до сих пор не разобрались, что это было. Может, часть какого-то плана, а может - спонтанная трагедия (ну, есть и такая вероятность). Факт только в том, что уже в следующем году начались протесты против наследников Пак Чон Хи, которые силой давить пришлось.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как показала практика- частичная мобилизация это разовая акция, не противоречащая действующему законодательству. Если ты против- твои проблемы. Ну а по поводу сомнений насчёт штатов- кури экономику, смотри статистику. Может поумнеешь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что мне учить? Ваше утверждение смахивает на теорию заговора. Ядерное оружие делает любой конфликт США с крупными странами по сути делом нереальным. Если "завалить" - это задушить ту же Германию несиловым путём, то может что-то подобное и будет о отдалённом варианте развития событий. Но масштабный конфликт именно между крупными игроками непосредственно сейчас крайне маловероятен.

Ну, законодательством можно что угодно оправдать, законы в разные эпохи были самые разнообразные. А по сути - это устаревшая практика эпохи массовых войн, которая мало кого приведёт в восторг. Не зря вы сами сказали про "разовую акцию". Власти больше сосредоточены на создании контрактной армии, это правда.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да не смеши меня. Завтра идём в баню с ребятами из Отдела Образования. Там будут методист и два тренера, один Олимпийский чемпион, второй многократный международный призёр. Эти ребята вносят прямой вклад в воспитание подрастающего поколения. Но водочки мы попьём, и покурим, и не только табак. А что сделал ты для воспитания детей?

У меня, кстати, 3 сына. Старшим 20 и 16, не пьют, не курят. Спортсмены. Младший балбес ещё, надеюсь воспитать нормального человека.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это прекрасно, однако статистически алкоголь является большим фактором для насилия, сокращения продолжительности жизни и прочего негативного. Вы и ваши знакомые можете быть сколь угодно чудесными людьми, но общей картины это не отменит никоим образом.

К тому же, вы не можете на 100% утверждать, что их привычки не привели так или иначе к вреду. Люди не идеальны, будь то чемпионы или более низкого полёта товарищи. И вы в том числе, и я тоже. Я просто опираюсь на объективную реальность, в которой алкоголь действительно вредный и опасный легальный наркотик, который в среднем не сказывается хорошо на обществе и личности.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему я должен участвовать в боевых операциях КНР или КНДР? Если я поддерживаю позицию РФ по поводу Украины- я обязан быть на СВО? А если поддерживаю борьбу с наркотиками- должен ехать в Южную Америку и воевать с наркокартелями? А если я за ЗОЖ для своих детей, то должен бросить пить-курить? Ппц, шедевральная логика. Да и запрещать мне что-то говорить ты не имеешь права, хера се заявочки.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И да, если вы за ЗОЖ для своих детей, то желательно бросить. Хотя можно и просто предупредить их, что яды лучше не употреблять, как мне ещё в детстве курящий дядя сказал.

Но дети видят в первую очередь не слова, а пример. Если пример - пьющий отец, то это весомее, чем слова о "вреде", чаще всего. Извините, не мог это не прокомментировать отдельно, ваша логика здесь очень сомнительная, как и в случае с войной, впрочем.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё как связан))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда раскройте данный вопрос. Мне кажется, что тому же Ким Чен Ыну нет дела до Тайваня, ему главное - остаться у власти и дочери её передать. Тут ему и помогает изоляция, и явно не поможет война под боком.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ещё скажи, что Тайвань не вернётся в родную гавань.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже сомнительно. Да и определение "родной гавани" - условно и зависит от конкретных взглядов, в которых существуют человек/правительство. Только с Кореей ваш вопрос напрямую не связан.

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все рассуждения о КНДР гроша ломаного не стоят, пока страна находится в международной блокаде. Если дать равные шансы- Южную Корею просто выебут.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Крайнее упрощение. Повторю, что я не военный эксперт, и не хочу лезть в эту тему. Могу лишь сказать, что реальной войны между Пхеньяном и Сеулом не будет ввиду известного фактора, а ещё она никому не нужна по обе стороны границы.

Также, всегда помните, что КНДР не в тотальной блокаде, иначе как бы Ким Чен Ын буквально на днях в Китае на параде побывал? Это тоже огромное упрощение.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Нет дела до Тайваня и есть дело до сохранения социализма в интересах трудящихся.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь что вы шутите. Если нет - то отсылаю вас к моему первому посту серии, где как раз про КНДР было и про то, какой там "социализм".

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я же по русски написал -ЕС валят Штаты. При чём здесь товарищ Ким? И не надо меня гнать на СВО. Я не являюсь гражданином РФ. Наёмничество в моей стране уголовно наказуемо. Вот смотри - ты против преступности? Поддерживаешь людей в погонах, которые рискуют жизнью, давя преступников? Тогда представься по форме. Ты же обязан в этом участвовать. Ну а если ты против СВО - почему до сих пор не в политике и не остановил это безобразие? Говорю же- конкретные проблемы у тебя с логикой.😂

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это у вас ошибка в логике. Нет проблемы ни в полиции, ни в СВО, если люди там находятся ДОБРОВОЛЬНО. Служить в органах не принуждают, а быть в мобилизационном резерве - да. Разница в этом.

Так что я не против какой-то конкретной СВО, а против недобровольного посылания людей на риск. А по своей воле можно хоть суицид совершить, хоть собой пожертвовать ради чего-то, и это может быть трагично, но +- справедливо.

Есть у меня сомнения, что штаты кого-то "завалят", по крайней мере военным путём. У вас оригинальное восприятие таких процессов.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему я должен участвовать в боевых операциях КНР или КНДР? Если я поддерживаю позицию РФ по поводу Украины- я обязан быть на СВО? А если поддерживаю борьбу с наркотиками- должен ехать в Южную Америку и воевать с наркокартелями? А если я за ЗОЖ для своих детей, то должен бросить пить-курить? Ппц, шедевральная логика. Да и запрещать мне что-то говорить ты не имеешь права, хера се заявочки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы там про Германию что-то говорили. Что "завалить" её надо. Это Чен Ын будет делать, по-вашему? Вряд ли. А хотеть продолжения действий, на которых люди рискуют жизнью в том числе недобровольно (мобилизованные) - это плевок в их душу. Если вы так за СВО - то извольте на боевые действия , а не сидите в безопасности, когда других принудили к потенциальной болезненной смерти.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я не очень понял как отсутствие блокады со стороны одной/нескольких стран делает уменьшает то что это "международная блокада"?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно если среди них две - огромные экономики и силы, которые кровно заинтересованы в твоём существовании. КНДР объективно не в полной блокаде, ведь ей помогает вторая экономика мира, и она же полностью заинтересована в её жизни.

А то, что многие наложили санкции и не общаются - если вы не придерживаетесь позиции "весь мир = США и их союзники", то это не должно вас удивлять и шокировать.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты как-то косо вырвал из контекста. Перечитай ветку. Аналог СВО будут проводить КНР и КНДР. У штатов кишка тонка воевать против лучших армий мира. И какой нахер намек на боевые действия, если штаты уже валят ЕС экономическими методами? Лучше добавь меня в черный список, пока нахуй не послал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот мы и выяснили, что вы плохо формулируете мысли. У вас разные прогнозы на будущее смешаны в кучу в одном сообщении, что создаёт путаницу. Тогда (в плане экономической войны США с Европой) вы, может, и правы. Но вот все эти странности про то, что США просто так отдадут такие ценные филиалы, как Тайвань и РК, это, конечно...любопытно.

Для этого их нужно лишить ядерного оружия, а иначе я не представляю, как можно этот конфликт оставить на уровне СВО. Только если штаты сами не оставят их, но опять же, им тогда нужна мотивация какая-то. Может, какие-то экономические рычаги...

Но это всё гипотетически. Ваши прогнозы радикальны и я в них слабо верю.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества