Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером

Пост о принципе работы сайдчейн компрессии. В будущем, возможно, буду ссылаться на него.

В комментах будет на архив с проектом. Бонусом закинул набор плагинов Fabfilter.

В примере будет стандартная FL'овская бочка, бас-луп в 1 такт и компрессор. Но для начала...


Немного теории.

Сайдчейн - это способ управления какими-либо параметрами одного канала или устройства с помощью другого устройства или сигнала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

В нашем случае Управляющий сигнал это бочка, а Аудиовход соответственно - бас.


Я чаще всего использую сайдчейн для контроля уровня баса при ударе бочки, но также можно использовать для контроля любых инструментов. Например, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик; сделать потише гитары или часть микса во время пения. Также этот способ незаменим в электронной музыке, т.к. создаёт пампинг, эффект кача и грува. На примере пампинг-эффекта и будет идти речь.


Подключение дорожек к компрессору.

Вешаем бочку и бас на разные каналы в микшер, грузим компрессор на свободный канал, в моём случае это Send 1.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Компрессор можно и на канал с басом повесить, но так как я часто обрабатываю одинаковые дорожки баса разными эффектами, то миксовать в отдельный канал мне удобнее.

Далее отправляем сайдчейном бочку на канал с компрессором, это наш Управляющий сигнал и звучать на Send 1 он не будет, в отличии от баса, который также отправляем в Send 1, но снимаем с Мастер канала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем Wrapping Settings у нашего компрессора и вкладку Processing. В окне Inputs выбираем каналы, сигналы с которых будем обрабатывать - Бас и управляющий сигнал - бочку.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем наш плагин. Обычный компрессор со стандартными для него регуляторами. Для работы с сайдчейном жмём кнопку Expert. Если всё распределено правильно, то при запуске бочки в соло, звучать будет только Мастер-канал, а на компрессоре будет работать только осциллограф.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее идёт работа как с обычным компрессором.

Attack - время срабатывания компрессора. Ставим минимальное для быстрого срабатывания.

Realise - время, после которого компрессор прекращает работу. Я ставлю примерно в половину меньше, чем до следующего удара бочки.

Громкость баса уменьшается на величину, заданную значениями Ratio и Threshold. Ставьте любые значения, посмотрите как работает.

Кнопка Audition позволяет прослушать наш управляющий сигнал. Фильтр чуть выше обрезает сигнал по определённым частотам.

На фото ниже можно наблюдать разницу в обработке баса до и после. Провалы - место, когда бьёт бочка.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

На этом всё. Надеюсь, что донёс принцип работы сайдчейна до тех, кто этого, возможно, не знал.

Всем бобра!

Лига музыкантов

3.2K постов4.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.