DavidS.Martina

DavidS.Martina

На Пикабу
поставил 49 плюсов и 79 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2383 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером

Пост о принципе работы сайдчейн компрессии. В будущем, возможно, буду ссылаться на него.

В комментах будет на архив с проектом. Бонусом закинул набор плагинов Fabfilter.

В примере будет стандартная FL'овская бочка, бас-луп в 1 такт и компрессор. Но для начала...


Немного теории.

Сайдчейн - это способ управления какими-либо параметрами одного канала или устройства с помощью другого устройства или сигнала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

В нашем случае Управляющий сигнал это бочка, а Аудиовход соответственно - бас.


Я чаще всего использую сайдчейн для контроля уровня баса при ударе бочки, но также можно использовать для контроля любых инструментов. Например, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик; сделать потише гитары или часть микса во время пения. Также этот способ незаменим в электронной музыке, т.к. создаёт пампинг, эффект кача и грува. На примере пампинг-эффекта и будет идти речь.


Подключение дорожек к компрессору.

Вешаем бочку и бас на разные каналы в микшер, грузим компрессор на свободный канал, в моём случае это Send 1.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Компрессор можно и на канал с басом повесить, но так как я часто обрабатываю одинаковые дорожки баса разными эффектами, то миксовать в отдельный канал мне удобнее.

Далее отправляем сайдчейном бочку на канал с компрессором, это наш Управляющий сигнал и звучать на Send 1 он не будет, в отличии от баса, который также отправляем в Send 1, но снимаем с Мастер канала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем Wrapping Settings у нашего компрессора и вкладку Processing. В окне Inputs выбираем каналы, сигналы с которых будем обрабатывать - Бас и управляющий сигнал - бочку.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем наш плагин. Обычный компрессор со стандартными для него регуляторами. Для работы с сайдчейном жмём кнопку Expert. Если всё распределено правильно, то при запуске бочки в соло, звучать будет только Мастер-канал, а на компрессоре будет работать только осциллограф.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее идёт работа как с обычным компрессором.

Attack - время срабатывания компрессора. Ставим минимальное для быстрого срабатывания.

Realise - время, после которого компрессор прекращает работу. Я ставлю примерно в половину меньше, чем до следующего удара бочки.

Громкость баса уменьшается на величину, заданную значениями Ratio и Threshold. Ставьте любые значения, посмотрите как работает.

Кнопка Audition позволяет прослушать наш управляющий сигнал. Фильтр чуть выше обрезает сигнал по определённым частотам.

На фото ниже можно наблюдать разницу в обработке баса до и после. Провалы - место, когда бьёт бочка.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

На этом всё. Надеюсь, что донёс принцип работы сайдчейна до тех, кто этого, возможно, не знал.

Всем бобра!

Показать полностью 6

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные.

Частенько замечал, что многие начинающие группы выкладывают хрень, записанную на диктофон, лежащий в кармане своё не очень качественное демо. Поэтому давно хотел написать пост-заметку для начинающих музыкантов, которым нужно свести демку или черновик на коленке. Данный метод не требует глубоких познаний в звукообработке и наличия убер-девайсов. Также он не претендует на исключительную правильность, так как является моим личным видением и каким-никаким опытом. Объяснять буду максимально просто, может кому пригодится. Примеры буду приводить в программе FL Studio, но советы подойдут к любой DAW.
Сводим простейший минус с классическим набором: барабаны, бас, ритм-гитара и соло-гитара.
В распоряжении у нас midi файл с ударными, дорожка баса, две ритм и одна дорожка соло-гитары. В данном посте будут только ударные: программирование и обработка.
Итак, начнём.

Подготовка проекта.
Для начала подготавливаем проект для будущей работы - загружаем плагин барабанов, импортируем туда midi и все дорожки в проект, подписываем короткими и понятными именами. Для удобства можно выделить цветами. Далее распределяем всё на микшер.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Я использую Superior Drummer 2 и в данном случае библиотеку Metal Machine.
Выбираем вкладку Mixer, там где Output меняем на Multichannel, затем поканально раскидываем на микшер.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Пресет можно сохранить, чтобы каждый раз не распределять.

Редактирование ударных.
После импорта midi, которое набиралось в Guitar Pro, обычно, мы видим такую пулемётную ленту. Она и звучит как пулемёт: никакой динамики и артикуляции.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Чтобы это исправить я использую нарезки из сборника и потом заменяю аналогичные части в нашей партии. Что-то корректирую сам, т.к. всё индивидуально. И всё это намного быстрее, чем программировать всю партию с нуля.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Не забываем также, что у человека 2 руки и 2 ноги. Не стоит лепить на один удар малый, хэт, крэш и даблрайд, звучит неестественно и режет слух.

После всех манипуляций получаем более живую партию ударных.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Благодаря этим мелким сдвигам создаётся микродинамика, что также немного убирает эффект пулемёта. Человек же не сыграет ИДЕАЛЬНО ровно.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Обработка.
Все инструменты в Superior Drummer записывались в идеальных условия и и были обработаны из коробки. Обработка живых барабанов несколько отличается.
Нам нужно подчеркнуть изюминку каждого инструмента, сделать плотную ритм партию и усадить в микс. Начнём с бочки. Зацикливаем 1-2 удара и включаем эквалайзер (EQ). Я использую Fabfilter, т.к. он более гибкий для моих целей, вы же можете использовать любой другой параметрический EQ.
Для начала обрежем ненужные частоты. Срезаем ниже 20-30Hz и немного высоких частот чтобы убрать ненужный звуковой мусор. Некоторые режут высокие вплоть от 4000Hz, всё зависит от целей. Я же предпочитаю оставлять немного места для панча. Затем ищем основную частоту. Тут нам поможет спектральный анализатор.
На фото область основной частоты.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Делаем узкую полосу и поднимаем на 15-20dB и медленно водим влево-вправо в этой области. Там сразу почувствуете, что в определённом месте звук будет сочный плотный. Настраиваем ширину полосы в пределах этого места и приподнимаем на пару dB. Таким же методом вырезаем обретоны. Не стоит использовать максимальные настройки, крутим на слух и поглядываем на спектроанализатор.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

После EQ у меня идёт компрессор, чтобы сделать звук бочки чётче и реще.

Он сжимает диапазон между тихим и громким сигналом, очень полезный инструмент в работе со звуком. О работе компрессора стоило бы рассказать в отдельном посте.

Attack Time - время срабатывания компрессора. Начинает срабатывать после основного удара бочки.

Realise Time - время, через которое компрессор выключается. Зависит от частоты повтора звука, в нашем случае можно сделать побольше, т.к. удары бочки не частые.

Ratio - соотношение компрессии. Чем больше, тем сильнее и грубее сжатие.

Input Drive - громкость входящего сигнала.

Во многих компрессорах также встречается параметр Threshold. Это порог срабатывания, указывается в dB.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Таким же образом проделываем с малым барабаном.

Остальные элементы настраиваем по желанию, но как правило для демок они вполне неплохо звучат изначально. Единственное добавлю, что проникновение других барабанов в каналы Overheads, Room, Ambience и Reverb можно настроить в самом плагине.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Также у некотороых возникают проблемы настройки громкости каждого элемента барабанной установки. То малый вылезает, то тарелка в ухо стреляет. Убираете громкость почти до минимума, чтобы еле-еле слышать установку/микс. И слушаете что вылезает вперёд и убавляете. Мало ли пригодится)


Общая обработка барабанов.

Часто можно услышать, что барабаны звучат не плотно, разваливаются.

Можно немного их поджать.

Для начала нужно все дорожки с ударными отправить в одну группу. Будем использовать Send (Посыл).

1. С каждой дорожки выключаем отправку на мастер-канал.

2. Сбрасываем регулятор громкости на канале Send и вешаем туда компрессор.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее я вешаю компрессор с такими настройками.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Ну вот более-менее звучащие барабаны у нас есть.

Первый пост комом, написал обобщающе, т.к. много нюансов и аудио для примера вставить нельзя. Если кому-то интересно напишу про остальное.

Всем бобра!

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!