408

Немного о физике ДТП

Недавно, под каким то постом на авто тематику, увидел комментарий о том, что во время ДТП, оказывается, скорости встречных машин складываются между собой. За мой ответ, что это в корне неверно, меня заминусили, поэтому решил написать этот пост, возможно кому-то, кто думал так же, пригодиться.

Для ЛЛ (не не складываются).

Для примера возьмем два одинаковых авто(естественно в жизни такое бывает редко, но это упростит понимание того, как работает физика при ДТП).

Пусть это будет красный Volksvagen Polo со снаряженной массой 1135 кг (если верить гуглу) добавим еще 165 кг в виде водителя, пассажира и прочих мелочей и получим 1300 кг веса.

Навстречу ему движется точно такой же, только синий, Volksvagen Polo с точно такой же массой (какое совпадение).

Оба движутся со скоростью 72 км/ч, для нас не имеет значение какая будет скорость (в отличие от тех кто внутри), просто так удобнее считать.

Кинетическая энергия каждого авто будет равна массе умноженной на скорость в квадрате и разделенной на два, формула известная каждому из нас с курса школьной физики.


Е= (m*V^2)/2


Не забываем о том, что для расчетов нужно перевести км/ч в м/с.

Соответственно энергия каждого авто до столкновения будет равна (1300 * 20 2)/2 = 260 000 Дж.

Хоть все мы с детства знаем, что красная машина едет быстрее, к сожалению это миф, поэтому второе авто имеет те же 260 000 Дж энергии.


И вот, ответственный момент наступил, водитель красного авто засмотрелся на девушку, водитель синего авто на водителя красного (сам в шоке) и происходит лобовое столкновение.

Вся накопленная автомобилями энергия (260 000 + 260 000 = 520 000Дж) активно участвует в этом ДТП, деформируя усилители бампера, небитые некрашеные крылья и капоты и прочую демпферную зону в соответствии с тем, как это задумывали гениальные немецкие конструкторы (каждый раз то, что они задумывали именно так, мы узнаем почему-то после дтп, но ладно).

Так как автомобили в нас одинаковые, соответственно и энергия на всю эту движуху должна тратиться равномерно на оба автомобиля, то есть 520 000/2 = 260 000 на каждый авто.

Немного о физике ДТП Физика, ДТП, Авто, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут то мы и приходим к тому, что по факту каждый автомобиль гасит только ту энергию, которая была у него до столкновения, что равносильно столкновению с каким-то статическим недеформируемым объектом (у которого нет своей кинетической энергии до момента столкновения). Поэтому часто в подобных примерах столкновения одинаковых авто на одинаковой скорости сравнивают со столкновением со стеной.


P.S. если вся та нудятина выше вам не интересна, но до сути докопаться хочется, то представьте себе 2 одинаковые машины, которые одновременно врезались в стену с разных боков. Подвинется ли стена куда-то? Нет. А теперь замените стену на бумажный листик. Тоже вроде не должен так как и справа и слева въехали одинаковые машины. А что если вместо листика (а то дефицит, а я на всякую хрень его потратил) будет просто дорожная пыль в воздухе?, вот и получается что вроде как да.


P.P.S Если я все еще вас не убедил, то ниже есть видео Разрушителей Мифов, где они буквально разбивают тачки друг о дружку и об стену, обвешав их датчиками силы удара.

P.P.P.S писатель не писатель, чукча не чукча, за ошибки прошу прощения.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.