Немного 3D и немного истории

Немного 3D и немного истории История, Машиностроение, Газ, Горьковский автозавод, История автостроения, Длиннопост

ГАЗ-65 — модификация ГАЗ-ММ повышенной проходимости с гусенично-колёсным движителем с приводом от стандартных задних колёс. Серийное производство, как считается, было инициировано Н.С. Хрущевым ( тогда — глава компартии Украины)после окончания Освободительного похода Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 года. Тогда он выезжал в действую армию в присоединяемую к Украине часть Польши. Погода стояла сырая и обычные колесные грузовики вязли на раскисших дорогах.

Поручение Никиты Сергеевича было быстро выполнено и появился полугусеничный ГАЗ-65.


Идея, положенная в основу конструкции ГАЗ-65, была следующей: набор катков, роликов и их осей крепился к раме. Между сдвоенными задними колесами (они играли роль главного опорного катка) фиксировано устанавливалась цепная шестерня, от которой цепью вращение передавалось подвешенной сзади под рамой ведущей звездочке. Она, в свою очередь, цепочным зацеплением соединялась с мелкозвенчатой металлической гусеницей. На бездорожье применялся гусеничный ход, а по дороге автомобиль передвигался на колесах — гусеница снималась и каретка гусеничного хода фиксировалась в поднятом положении.


Однако, проведенные испытания показали, что проходимость, по сравнению с обычным ГАЗ-ММ практически не изменились. Зато в 3 раза увеличился расход топлива и резко упала надежность.


Опыт проектирования, испытаний и эксплуатации таких автомобилей показал, что создание полугусеничников на базе стандартных автомобилей приводило к чрезвычайно низкой их долговечности, так как при установке гусеничного хода все остальные агрегаты оставались неизменными, и из-за увеличения несущей способности движителя они работали с большими перегрузками. Частые поломки и отказы конструкции были типичны для эксплуатации полугусеничных автомобилей. Из 1754 построенных в 1940 году автомобилей 8 машин согласился принять военпред АБТУ РККА, 24 экземпляра забрали военные строители, 10 штук досталось Главспецгидрострою НКВД, остальные машины основной заказчик забраковал "как совершенно непригодные к эксплуатации". Оставшиеся машины были разукомплектованы и поставлены в армию как обычные ГАЗ-ММ.


На фото вы можете увидеть опытный образец ГАЗ-65. Это первая и единственная 3D модель этого автомобиля, в основе которой лежит модель копании Tripwire. Моделька для наглядности конвертирована для RenderWare в виде GTA SA.

Немного 3D и немного истории История, Машиностроение, Газ, Горьковский автозавод, История автостроения, Длиннопост
Немного 3D и немного истории История, Машиностроение, Газ, Горьковский автозавод, История автостроения, Длиннопост
Немного 3D и немного истории История, Машиностроение, Газ, Горьковский автозавод, История автостроения, Длиннопост