Не допускайте недосказанностей
Недосказанности в команде — губительная вещь, которая легко может запустить механизм разрушения атмосферы внутри компании.
Любой корпоративный инфоповод, в котором есть белые пятна, будет вызывать у людей вопросы. Они будут его обсуждать между собой, в курилках, личках и барах после работы. Само собой будут рождаться домыслы, слухи и предположения, которые мало-помалу закрепятся в умах людей.
Например, вы написали в рабочем чате, что у компании отвалился крупный клиент. Просто написать об этом мало, потому что люди будут обсуждать и тревожиться — а вдруг теперь сократят? А не пора ли искать новую работу? А что, теперь ЗП задержат? А может клиент отвалился, потому что босс с ним конфликтнул? А что с задачами?
Целая куча может быть (и будет) вопросов и слухов.
Вместе с этой новостью сообщите также и то, что все в порядке, и это никак не отразится на внутренних процессах, задачах и что никого из-за этого не сократят. Расскажите, что параллельно идут переговоры с другими потенциальными клиентами, и никто не пострадает финансово.
Заранее отвечайте на все возможные вопросы, закрывайте белые пятна и не оставляйте недосказанностей. Если это не сделаете вы, люди в миг закрасят их чем попало, и потом придется долго и упорно доносить до команд правду.
То же самое касается сообщений об увольнениях, новостях бизнеса и вообще всех изменениях в жизни компании, которые касаются ее сотрудников.
Чем меньше недосказанностей будет в том, что вы говорите сотрудникам, тем спокойнее будет на борту. И никто не будет, сорри за фразеологизм, раскачивать лодку.
Классная практика, когда внутри компании есть собственная редполитика касательно того, как писать корпоративные тексты. Это очень помогает придерживаться единого стиля и в том числе закрывать белые пятна во избежание ненужных слухов.