Нацизм был продуктом религии
Нацисты превратили политику в религию и это показывает, что людей можно успешно массово загонять в заблуждения, что является примером того, что происходило во II веке и позже, когда людей обманывали, заставляя верить, что, казалось бы, смертный человек на самом деле был богом, создавшим всю вселенную.
Нацизм обладал всеми атрибутами религиозного культа: знаменами, ритуалами, песнопениями, декламациями, песнями, физическими жестами, церемониями и безоговорочным преклонением перед Гитлером, которого миллионы людей считали «мессией».
Ниже приводится цитата из: Бог и правительство: как нацисты превратили политику в религию
Возникает вопрос, как нацисты вообще могли прийти к власти в рациональном обществе XX века. И как кто-то мог поверить в полную чушь их антисемитской пропаганды. Для того чтобы евреи оказывали столь пагубное влияние на общество, как утверждали нацисты, каждый еврей в стране должен был быть мультимиллионером и промышленным магнатом.
Как вообще мог существовать «международный заговор коммунистов, банкиров и евреев»?
Как можно было так успешно очернить небольшое меньшинство, которое хотело лишь мирного сосуществования со своими немецкими собратьями? Ответ — религия .
Ведь Германия 1920-х и 1930-х годов, при всём уважении к Гёте и Эйнштейну, не была рациональным обществом. Это было общество, где детей учили, что мир был создан за семь дней, что Иисус воскрес из мертвых и что те, кто «примут» его как своего спасителя, будут иметь вечную жизнь. И они продолжали верить в эти исторические и научные заблуждения и во взрослой жизни. Около 45 миллионов из них были протестантами, многие из которых следовали учению Мартина Лютера, ярого антисемита и приверженца слепого повиновения властям.
Среди историков преобладает мнение, что антиеврейская риторика Лютера внесла значительный вклад в развитие антисемитизма в Германии и в 1930-х и 1940-х годах создала идеальную основу для нападок нацистской партии на евреев. По сравнению с Лютером Гитлер был просто школьником, когда поносил евреев. К тому же, Бавария и Австрия были преимущественно католическими. Если массы могли проглотить чушь Церкви, почему бы не проглотить чушь Гитлера?
С момента прихода к власти в 1933 году и до того, как ход Второй мировой войны обернулся против Германии, Гитлера считали скорее мессией, чем просто политическим лидером.
Сам Гитлер не считал себя мессией, а лишь величайшим немецким вождём, когда-либо жившим на земле. Он верил, что был избран Богом для этой роли. Он также верил, что сможет воссоздать религию по своему образу и подобию. Он обещал разобраться с церквями после победы в войне, говоря: Я заставлю их мотать верёвки. Благодаря мне евангелическая церковь может стать государственной церковью, как это происходит в Англии. Однако он стал близок к тому, чтобы считать себя полубожеством, говоря своему архитектору Альберту Шпееру , что некоторые здания должны быть завершены при его ( т. е. Гитлера) жизни, и что тот факт, что он правил ими, будет означать, что они будут освящены . (Он также сказал, что его погребальный склеп в реконструированном Линце будет освящен, чтобы его преемники могли быть похоронены там.)
Однако для тысяч людей, выстроившихся на улицах, чтобы увидеть его, он был мессией. И многие из его последователей горячо верили в это. Например, Йозеф Геббельс, будущий министр пропаганды, сказал о нем следующее: Он — орудие воли, формирующей историю.
Кто этот человек, полуплебей, полубог? Христос он или просто Иоанн Креститель?
Другой ранний поклонник, Хьюстон Стюарт Чемберлен ,которого нацисты считали пророком, писал еще в 1924 году: Гитлеру Богом предначертано стать лидером немецкого народа.
Существовал даже проект национал-социалистической церкви. Национальная церковь уберёт с алтарей все распятия, Библии и изображения святых. На алтарях не должно быть ничего, кроме «Майн Кампф» – самой священной книги для немцев, а значит, и для Бога. Крест должен быть заменён свастикой.
Австрийский политический теоретик Эрик Фёгелин , бежавший из Третьего рейха в 1940-х годах, считал, что нацизм представляет собой сочетание политики и религии. Фёгелин видел во всей практике нацизма своего рода политическую религию, где знамена, ритуалы, церемонии и поклонение вождю, культ жертвоприношения и многое другое вдохновляли бездумную и фанатичную преданность миллионов людей, удовлетворяя их самые глубокие эмоциональные потребности в эпоху, которая стала духовно прозаичной и бессмысленной из-за упадка христианских церквей и неумолимых процессов секуляризации.
-Богослов Ричард Эванс
Хотя я и писал о нацизме, опасность политического экстремизма, перерастающего в религиозную манию, ни в коем случае не ограничивается правыми. Очевидно, что жесткий марксизм также зависит от слепого принятия глубоко ошибочных убеждений и косного мышления, в чем убедились миллионы россиян, а также население их восточноевропейских вассальных государств после Второй мировой войны, заплатив за это весьма существенную цену. Действительно, Иосиф Сталин , скорее всего, был более жесток, чем Гитлер.
Даже Гитлер не стал бы намеренно устраивать голод в самой Германии (в отличие от стран, оккупированных нацистами). И даже Гитлер не стал бы отправлять немецких военнопленных, захваченных русскими, в концентрационные лагеря после войны, в то время как Сталин отправлял русских военнопленных, захваченных нацистами, в Сибирь. Наконец, мне вспоминается поговорка о том, что те, кто игнорирует уроки истории, доживут до того, чтобы увидеть их повторени.
Если люди могут так обманываться в информационную эпоху XX и XXI веков , насколько же вероятнее это могло произойти 2000 лет назад, когда большинство людей были неграмотны, а уровень человеческих знаний составлял ничтожную долю от нынешних? Миллиарды людей были обмануты, поверив в то, что человек — бог, хотя в противном случае это было бы всего лишь причудливой восточной сказкой.