Наследнички
Чуть больше 10 лет назад мои родители решили купить дом. У папы была хорошая работа, мама заканчивала учёбу по востребованной специальности, так что будущее казалось стабильным и благополучным. Я к тому моменту укатила на другой конец страны и поступила в универ, сестра доучивалась в школе и планировала поступать в дром городе, так что они искали небольшой дом в тихом месте.
Было пересмотрено множество домов, пока они не нашли ЕГО. Это был не дом, а целый комплекс строений. С трех сторон лес, а перед зданиями почти 2 гектара поля. Ещё несколько лет назад это была гостиница с рестораном, пивнухой, бассейном и кегельбаном. Ко всему этому прилагался небольшой домик на одну семью, гостевой дом и масса подсобных построек. И все это по цене обычного дома в деревне! Родители не особо долго думали и решили вляпаться в отельный бизнес, но сейчас не об этом, а о предыдущих владельцах.
Ещё в начале прошлого века скромные немецкие фермеры решили переделать свой коровник под пивнуху. Деревенские оценили идею и стали нести свои деньги соседям в обмен на пиво и брецели. Какое-то время спустя пивная обзавелась пристройкой, где уже можно было посидеть за ужином. Следом появился танцзал со сценой, где под живую музыку отплясывала вся округа. Следуя модным веяньям, хозяева забахали кегельбан. Местечко стало очень популярным. Сюда приезжали не только потанцевать и погонять шары. На поле устраивали всевозможные тусовки, от деревенских гуляний до съезда тракторов-олдтаймеров. К концу прошлого века последний хозяин не знал, куда девать деньги. Это деревня, поэтому тут все обо всех знают. Так что местные в курсе, какой дом в соседней деревне Макс купил для любовницы и какой для жены. Ну и про то, что он старательно откладывает деньги в забугорных банках, тоже все были в курсе. А про то, как он решал проблемы, до сих пор ходят легенды. Макс приходил с пачкой денег в нужное учреждение или фирму, говорил, что ему надо, и получал без лишних дискуссий. Он не экономил на мелочах. Например, в самом старом из зданий стоят окна из красного дерева. Окна каких-то лохматых годов, поэтому ни о каком двойном или тем более тройном стеклопакете нет речи, но красное дерево! Макс постиг главную тайну, как не отдавать свои кровные налоговой - чем больше ты вложил денег в бизнес, тем меньше заплатил налогов на прибыль.
Когда стало ясно, что пьяненькие гости не спешат по домам, на другой стороне двора выросла небольшая гостиница. К ней прилепился бассейн. А отапливалось все какой-то дико мощной современной системой отопления, которой хватало и на 2000 квадратов зданий, и на бассейн. Система работала столь эффективно, что даже старое неутепленное здание превращалось зимой в баню. Поскольку гостиничного бизнеса Максу было мало, он занимался ремонтом и продажей инструментом от Stihl и разводил ланей, но последнее уже для души.
Для обслуживания гостиницы и Со была нужна куча персонала, так что едва ли не половина деревни имела работу. Сам Макс, по словам соседей, любил выйти вечером в обеденный зал в пушистых домашних тапочках, пообщаться с гостями и иногда постоять за барной стойкой. К нему крепко прилипло прозвище "Макс-тапочки".
В гостиницу и ресторан приходили не только соседи. Сюда перли группы на туристических автобусах со всей страны. По вечерам гости, не нашедшие парковочного места во дворе, ставили машины в поле. Видя такой успех, хозяин получил разрешение на постройку четырёх домов в поле под аренду. Первый из них был построен с фантастической скоростью.
А потом Макс умер и оставил все это двум своим детям. Они работали на папу едва ли не с детстве, так что должны были быть в курсе ведения дел. Но как только на ребят упала такая куча денег, все пошло по одному месту. Вместо разумных трат и инвестиций ребята пошли в разнос. Дочка все чаще выходила пьяной к гостям и, не стесняясь, бухала в собственном баре до потери человеческого облика. Сын просто тратил деньги. Персонал, глядя на это, тоже перестал церемониться и пер все, что плохо лежало. За несколько лет бизнес перестал быть прибыльным, а там и вовсе стал убыточным. Здания и инвентарь ветшали без ухода, а гости уже не спешили оставлять свои деньги в этом заведении. В итоге все закончилось не очень хорошо. Отель и ресторан закрылись и стояли несколько лет пустыми. Соседи, ещё недавно тут работавшие, начали растаскивать имущество. Кто-то поживился техникой, кому-то пришлись по вкусу медные трубы. А кто-то разбил окно в хозяйском кабинете и попытался вскрыть сейф. Время от времени сюда наведывались наследники, но в основном чтобы найти, что ещё можно продать. А одной прекрасной зимой дочка отключила систему отопления, забыв слить воду. Так что трубы полопались, превратив дорогую конструкцию в тыкву.
Тем временем оживились кредиторы и налоговая. Дети были вынуждены расстаться с наследством. Участок поделили на два неравных куска и пустили с молотка за копейки. После выплат всех долгов дочка смогла купить себе скромный домик в соседней деревне. Сын инвестировал деньги в спортивную машину, которая через несколько месяцев поцеловала дерево. Ну а мои родители купили участок с гостиницей и прочими прибамбасами и начали приводить все это в порядок.
Мы до сих пор общаемся с бывшими владельцами. Дочка дальше живёт в соседней деревне, стала меньше пить и нашла работу. Её брат уехал на другой конец страны и не отсвечивает. А вот внуки отличные ребята. Младший работает автомехаником, старший ушёл в сельское хозяйство. Раз в неделю он привозит нам свежее молоко и яйца, несколько раз в год забивает кроликов и кур, которых так же развозит по соседям. Ребята никогда не хотели связывать свою жизнь с семейным бизнесом и поэтому пошли своим путем. Ну а к нам до сих пор приезжают бывшие гости и сотрудники Макса. Они рассказывают, как раньше зажигали на танцполе, вспоминают Макса-тапочки и передают привет его детям